Hujjat nomi
Об утверждении Положения о порядке проведения досудебной санации, а также осуществления мониторинга за процессом досудебной и судебной санации предприятий
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Xususiylashtirilgan korxonalarga ko‘maklashish va raqobatni rivojlantirish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-06-03 10:49:47
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-06-18 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В целях совершенствования порядка проведения досудебной санации и осуществления мониторинга за процессом досудебной и судебной санации предприятий Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения досудебной санации, а также осуществления мониторинга за процессом досудебной и судебной санации предприятий согласно приложению №1.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №2.

3. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Кабинета Министров

от «___» ________ 20___ года № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения досудебной санации, а также осуществления мониторинга за процессом досудебной и судебной санации предприятий

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О банкротстве» и Положением о Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года № 374, определяет порядок проведения досудебнойсанации в целях оздоровления и восстановления платежеспособности предприятий, а также осуществления мониторинга за процессом досудебной и судебной санации предприятий.

2. Действие настоящего Положения не распространяется
на досудебную санацию сельскохозяйственных предприятий, осуществляемую в соответствии с Законом Республики Узбекистан
«О санации сельскохозяйственных предприятий».

Судебная санация осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан «О банкротстве».

II. Досудебная санация и её субъекты и объекты.

3. Досудебная санация представляет собой меры по восстановлению платежеспособности должника, не способного удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам (далее - должник), учредителями (участниками) хозяйствующего субъекта, кредиторами и иными лицами, включая государство, в целях предупреждения банкротства.

Досудебная санация осуществляется до возбуждения производства по делу о банкротстве должника и имеет целью восстановление платежеспособности, экономической состоятельности должника и создание условий для дальнейшего осуществления его эффективной деятельности.

4. Субъектами досудебной санации могут быть учредители (участники) должника – юридического лица, собственник имущества должника, государственные органы и иные лица.

5. Объектом досудебной санации является должник.

6. Первоочередной досудебной санации подлежат:

предприятия, производящие жизненно важные продовольственные инепродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства;

предприятия, обеспечивающие поддержание обороноспособности и безопасности государства;

предприятия базовых отраслей (горнодобывающей, энергетической, металлургической, химической и других отраслей), играющие определяющую роль в развитии экономики республики;

предприятия, выпускающие конкурентоспособную, экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию;

предприятия, обеспечивающие выпуск современной высокопроизводительной техники и внедрение в отрасли экономики новых прогрессивных ресурсосберегающих технологий;

градообразующие и приравненные к ним предприятия;

предприятия, по которым Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (далее - Госкомконкуренции) реализуется программа реструктуризации и финансового оздоровления экономически несостоятельных иубыточных,
а также низкорентабельных предприятий.

7. Основным критерием включения экономически несостоятельных предприятий в число объектов, подлежащих досудебной санации, являются результаты анализа финансовой и хозяйственной деятельности, свидетельствующие о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности должника для продолжения деятельности.

III. Формы и методы проведения досудебной санации

8. Досудебная санация может осуществляться с участием или без участия государственных средств как на возмездной, так и безвозмездной основе, в том числе на конкурсной основе, путем:

организации взаимного зачета задолженностей;

полного или частичного выкупа просроченных долгов;

перепрофилирования производства на выпуск конкурентоспособной продукции;

привлечения со стороны высококвалифицированных специалистов;

подготовки и переподготовки персонала;

оказания финансовой помощи юридическими и физическими лицами, заинтересованными в восстановлении платежеспособности должника
и продолжении его деятельности;

соглашения между должником и кредитором (кредиторами), направленного на достижение договоренности между ними об отсрочки
и (или) рассрочке причитающихся кредиторам платежей или скидке с долгов для продолжения деятельности должника;

предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей и возврату кредитов, списания начисленных пени и штрафов
на срок досудебной санации;

реорганизации юридического лица - должника;

проведения иных мер, способствующих финансовому оздоровлению должника.

9. Проведение досудебной санации с привлечением государственных средств может осуществляться в форме привлечения государственных средств в виде предоставления отсрочки и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей, возврата ранее выделенных государственных кредитов, а также списания начисленных пени и штрафов на срок досудебной санации по решению Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет.

Процедура досудебной санации с привлечением государственных средств может включать и иные меры по решениям правительства.

При проведении досудебной санации с предоставлением государственной поддержки должнику открывается в обслуживающем банке санационный сумовый и (или) валютный счет с приостановлением ранее действовавших счетов.

Порядок работы досудебного санационного счета определяется в установленном порядке Госкомконкуренции и Центральным банком Республики Узбекистан.

10. Досудебная санация с предоставлением государственной поддержки должника вводится на срок от двенадцати до двадцати четырех месяцев.

11. Источниками средств для проведения досудебной санации является финансовая помощь собственников должников, кредиторов, объединений (хозяйственных ассоциаций), иных юридических и физических лиц.

IV. Организация проведения досудебной санации предприятий с государственной долей собственности и с привлечением государственных средств

12. Организацию проведения досудебной санации предприятий всех форм собственности с привлечением государственных средств осуществляют Госкомконкуренции и его территориальные органы.

13. Решение о проведении досудебной санации объектов, в уставном фонде которых имеется доля государства, принимает коллегия Госкомконкуренции или Кабинет Министров Республики Узбекистан.

14. Ходатайство о проведении досудебной санации хозяйствующего субъекта, в уставном фонде которого имеется доля государства, или обращающегося за привлечением государственных средств, подается в Госкомконкуренции.

При подаче ходатайства о проведении досудебной санации хозяйствующий субъект представляет в Госкомконкуренции следующие документы:

бухгалтерские балансы за текущий период отчетного года
и предшествующий ему год;

утвержденный собственником план финансового оздоровления
с подробным анализом возможностей использования внутренних резервов, включая подтверждение соответствующими договорами платежеспособного спроса на производимую продукцию;

акт сверки с местным налоговым органом по долгам предприятия;

справку обслуживающего банка о состоянии счетов.

Госкомконкуренции самостоятельно получает необходимые
для проведения досудебной санации документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде,
за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.

15. На основании анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности и бизнес-плана финансового оздоровления должника, согласованного с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, коллегией Госкомконкуренции выносится решение о проведении досудебной санации.

В случае необходимости применения к должнику государственной поддержки на срок досудебной санации в виде предоставления отсрочки
и (или) рассрочки по уплате обязательных платежей, возврату ранее выделенных государственных кредитов, а также списания начисленных пени и штрафов решение Госкомконкуренции о досудебной санации предприятия направляется для принятия решения в Республиканскую комиссию
по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
и укреплению дисциплины платежей в бюджет.

V. Прекращение досудебнойсанации

16. Досудебная санация может быть прекращена в связи с окончанием срока проведения, установлением ее неэффективности, невыполнением требований настоящего Положения и законодательства Республики Узбекистан, другими причинами, предусмотренными действующим законодательством.

Решение о прекращении досудебной санации с привлечением государственных средств выносит Кабинет Министров Республики Узбекистан, коллегия Госкомконкуренции, в зависимости от того кем было принято решение.

VI. Порядок осуществления мониторинга за процессом досудебной и судебной санации должников

17. Основным программным документом по мониторингу досудебной и судебной санации является план финансового оздоровления должника, утвержденный собственником, участником, общим собранием акционеров или кредиторов должника, согласованный с Госкомконкуренции.

18. Мониторинг досудебной и судебной санации предприятий всех форм собственности с привлечением государственных средств в течение всего установленного срока досудебной и судебной санации осуществляют Госкомконкуренции и его территориальные органы.

19. Должник, получивший досудебной и судебную санацию по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, коллегии Госкомконкуренции или Хозяйственного суда, обязан ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представить в Госкомконкуренции и его территориальные органы информацию о финансовом состоянии предприятия по форме согласно приложению.

При этом, руководитель и главный бухгалтер должника несут полную ответственность за достоверность результатов финансово-хозяйственной деятельности и своевременность их представления в Госкомконкуренции и его территориальные органы.

Госкомконкуренции и его территориальные органы на основе представленной должником информации проводят анализ и мониторинг (в динамике) финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с его планом финансового оздоровления должника за отчетный период.

20. Госкомконкуренции и его территориальные органы, по результатам анализа информации должника, подготавливают сводную информацию о ходе досудебной и судебной санации должника, которая направляется органу, предоставившему досудебную и судебную санацию, к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом.

21. В случае установления факта неэффективности проведения досудебной и судебной санации Комитетом готовится заключение о досрочном прекращении досудебной и судебной санации, которое вносится органу, предоставившему санацию, для принятия решения.

VI. Заключительное положение

22. В случае выявления, в процессе мониторинга досудебной и судебной санации, неправомерных действий, приведших к банкротству предприятия, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

Приложение

к Положению

ИНФОРМАЦИЯ

о финансовом состоянии предприятия

_____________________________, находящегося

в ____________ (досудебной и судебной санации)

по состоянию на ___________ 20___ года



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Кабинета Министров

от «___» ________ 201__ года № ____

ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых решений Правительства Республики Узбекистан,

признаваемых утратившими силу

1. Пункт 7 постановления Кабинета Министров от 26 июля 1999 года № 362 «О дополнительных мерах по реализации законодательства
о банкротстве предприятий», а также приложение № 2 к нему
(СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 7, ст. 42).

2. Подпункт «е» пункта 1 приложения к постановлению Кабинета Министров от 19 января 2004 года № 31 «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 1, ст. 6).

3. Подпункт «г» пункта 10 приложения №2 к постановлению Кабинета Министров от 12 августа 2005 года № 196 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 8, ст. 43).

4. Абзац третий и подпункты «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж» и «з» пункта 2 приложения к постановлению Кабинета Министров
от 4 января 2006 года № 2 «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 1, ст. 1).

5. Подпункт «б» пункта 12 приложения №1 к постановлению Кабинета Министров от 9 сентября 2013 года № 244 «О внесении изменений
и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 13 ноября 2012 года № УП-4483 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции»)» (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 9, ст. 64).

6. Пункт 4 приложения к постановлению Кабинета Министров
от 31 декабря 2014 года № 377 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства».

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Об утверждении Положения о порядке проведения досудебной санации, а также осуществления мониторинга за процессом досудебной и судебной санации предприятийПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 29.09.2016Госкомконкуренции

So`rovnoma natijalari