Hujjat nomi
проект постановления О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для аудиторских организаций
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQoidalar
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO`zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-03-03 12:10:19
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-03-18 18:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлениюМинистерства финансов

и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

от«____» __________2015 года

№ № ______ , _________

Изменения и дополнения, вносимые в Правила внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для аудиторских организаций

1.В пункте 2:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма – государства и территории, определенные
в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе
с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, имеют стратегические недостатки;»;

абзацы пятый - одиннадцатый считать соответственно абзацами
шестым –двенадцатым;

дополнить абзацами следующего содержания:

«оффшорная зона – государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций;

риск – риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.».

2.В пункте 3:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«определение и оценка рисков в сфере деятельности аудиторской организации,
в ходе оказания профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета, а также мер по их снижению;»;

абзацы второй - четвертый считать соответственно абзацами третьим - пятым.

3. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«принятие соответствующих мер по определению, оценке и снижению рисков
в рамках деятельности аудиторской организации, в ходе оказания профессиональной услуги по ведению бухгалтерского учета.».

4.Пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в ходе проведения мониторинга и контроля Министерством финансов Республики Узбекистан и Департаментом.».

5.В пункте 9:

дополнить абзацем восьмымследующего содержания:

«принимать соответствующие меры по определению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;»;

абзац восьмой считать абзацем девятым.

6. Главу III дополнить пунктами 141 и 142следующего содержания:

«141. Аудиторские организации обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки в случае, если одной из сторон сделки является юридическое лицо, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных
от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне,
а также отнесенное к категории высокого риска.

142. Усиленные меры по надлежащей проверке клиента включают:

получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных т.д.)
и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;

получение от клиента информации об источниках его денежных средств
и имущества.».

7. Дополнить главой III1 следующего содержания:

«III1. Определение и оценка уровня риска

221. Аудиторские организации должны принимать меры по определению, оценке
и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее - уровень риска).

Уровень риска определяется и оценивается ответственным лицом, ежегодно
на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций
с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента
и других необходимых сведений.

Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде
и представляться в Департамент.

222. К категории высокого уровня риска аудиторские организации обязаны отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять
в отношении них повышенное внимание:

лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, либо прямо или косвенно являющихся собственником
или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую
в осуществлении террористической деятельности;

лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные
в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;

нерезиденты;

клиенты, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;

клиенты, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);

иные лица, операции которых вызывают обоснованные подозрения ответственного лица.

223. По мере изменения характера проводимых клиентом операций с денежными средствами или иным имуществом, аудиторские организации при необходимости должны пересматривать уровень риска работы с ним.

Аудиторские организации должны уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям с денежными средствами или иным имуществом,
не имеющими явной экономической или видимой законной цели.

Информация о результатах осуществленных мер должна представляться руководству аудиторской организации.

224. Аудиторские организации должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма. В этих целях аудиторские организации должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи с использованием новых или развивающихся технологий для оказания услуг.

Такая оценка риска должна проводиться до использования новых
или развивающихся технологий.

Аудиторские организации должны принимать соответствующие меры
для мониторинга и снижения этих рисков.».

8. В пункте 23:

абзац двенадцатый исключить;

абзацы тринадцатый - четырнадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым - тринадцатым.

9. Дополнить пунктом 251следующего содержания:

«251. Сообщению в Департамент подлежат также операции, если одной из её сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансированию терроризма либо в оффшорной зоне.».

10. Главу V дополнить пунктами 311 и 312 следующего содержания:

«331. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам касательно проведения внутреннего контроля, в том числе бумажным
и электронным копиям сообщений, переданным в Департамент, бумажным
и электронным анкетам клиентов, журналам и др.), использованным в деятельности ответственного лица, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим лицом в специально обустроенном помещении или в несгораемом
и опечатываемом сейфе.

332. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным лицом вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.».

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для аудиторских организаций Изменения и дополнения, вносимые в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для аудиторских организаций 17 апреля 2015 годХашимова Асал Тохтамуратовна, тел. 2391624

So`rovnoma natijalari