Hujjat nomi
«О чрезвычайном положении»
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Qonunchilik palatasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Favqulodda vaziyatlar vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-06-24 19:16:43
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-07-11 15:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Проект

«О чрезвычайном положении»

Принят Законодательной палатой _____________ 20___ года

Одобрен Сенатом _____________ 20___ года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений, возникающих при введении режима чрезвычайного положения.

Статья 2. Законодательство о чрезвычайном положении

Законодательство о чрезвычайном положении состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о чрезвычайном положении, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

границы территории чрезвычайного положения – пределы действия режима чрезвычайного положения, охватывающие всю территорию или отдельные местности Республики Узбекистан;

комендант территории – должностное лицо, назначаемое Президентом Республики Узбекистан, осуществляющее единое управление силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения;

комендатура территории – временный специальный орган управления, определяемый Президентом Республики Узбекистан на территории, где введено чрезвычайное положение, для управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения;

комендантский час – время суток, в течение которого устанавливается запрет находиться на улицах и иных общественных местах либо вне жилища без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность;

чрезвычайное положение – временно вводимый в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и настоящим Законом на всей территории или в отдельных местностях Республики Узбекистан особый правовой режим деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, политических партий, негосударственных некоммерческих и иных организаций, их должностных лиц, а также граждан, допускающий установленные настоящим Законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей;

внешняя угроза – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам, законным интересам и безопасности граждан, суверенитету, территориальной целостности и обороноспособности Республики Узбекистан;

особо важные и категорированные объекты – предприятия, организации, отдельные сооружения, имеющие социально-экономическое и стратегическое значение, определяемые в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан.

Статья 4. Цели введения чрезвычайного положения

Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты конституционного строя Республики Узбекистан, территориальной целостности, общественной безопасности, прав, свобод, законных интересов и безопасности граждан.

Глава 2. Обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения

Статья 5. Обстоятельства введения чрезвычайного положения

Чрезвычайное положение вводится при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Республики Узбекистан и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

К таким обстоятельствам относятся:

реальная внешняя угроза, посягательства на конституционный строй Республики Узбекистан, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных и категорированных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и пограничные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, повседневной деятельности государственных органов, а также других организаций;

катастрофические чрезвычайные ситуации природного, техногенного и экологического характера, требующие осуществления мероприятий по восстановлению правопорядка, обеспечению безопасности граждан, общественной безопасности, проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Статья 6. Введение чрезвычайного положения

Чрезвычайное положение на всей территории или в отдельных местностях Республики Узбекистан вводится Указом Президента Республики Узбекистан.

Указ Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения в течение трех суток вносится на утверждение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Указ Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию в средствах массовой информации.

Статья 7. Указ о введении чрезвычайного положения

В Указе Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;

обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;

границы территории, где вводится чрезвычайное положение;

силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;

перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, а также возлагаемых на них дополнительных обязанностей;

органы государственной власти и управления на местах (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

сопредельные государства, которые в случае необходимости оповещаются о введении чрезвычайного положения по дипломатическим каналам;

время вступления Указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения.

Статья 8. Утверждение Указа о введении чрезвычайного положения

После обнародования Указа Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения депутаты Законодательной палаты и члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан обязаны прибыть к месту проведения заседания Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан в течение трех суток, без специального вызова.

По согласованию Спикера Законодательной палаты и председателя Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан вопрос об утверждении Указа Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения может рассматриваться на совместном заседании палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Вопрос об утверждении Указа Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения рассматривается в палатах без предварительного обсуждения в комитетах обеих палат.

Законодательная палата и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан в срок, не превышающий трёх суток с момента поступления Указа Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения, рассматривают вопрос об утверждении данного Указа и принимают совместное постановление.

Совместное постановление Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросу утверждения Указа Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения незамедлительно направляются Президенту Республики Узбекистан.

Указ Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения, не утвержденный Законодательной палатой и (или) Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утрачивает силу по истечении трёх суток с момента его обнародования, о чем население Республики Узбекистан или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.

Статья 9. Срок действия чрезвычайного положения

Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории республики, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях 60 суток.

По истечении срока, указанного в части первой настоящей статьи, чрезвычайное положение считается прекращенным. В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен Указом Президента Республики Узбекистан с соблюдением требований, установленных настоящим Законом для введения чрезвычайного положения.

Указ Президента Республики Узбекистан о продлении действия чрезвычайного положения утверждается палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан в порядке, установленном статьёй 8 настоящего Закона.

Статья 10. Прекращение действия чрезвычайного положения

При устранении обстоятельств, послужившим основанием для введения чрезвычайного положения, ранее срока,предусмотренных в статье 9 настоящего Закона, Указом Президента Республики Узбекистан полностью или частично прекращается действие чрезвычайного положения, о чём население всей территории или отдельных местностей Республики Узбекистан оповещается в том же порядке, в котором оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.

Указ Президента Республики Узбекистан о прекращении действия чрезвычайного положения утверждается палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.

Глава 3. Меры и ограничения при чрезвычайном положении

Статья 11. Меры и ограничения при чрезвычайном положении

Указом Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и ограничений:

полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов государственной власти и управления на местах;

установление ограничений на свободу передвижения по территории,
на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд и пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства на указанной территории, а при необходимости на всей территории Республики Узбекистан;

усиление охраны общественного порядка, особо важных и категорированных объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций, а также иных массовых мероприятий;

ограничение движения транспортных средств и усиление осуществления их досмотра;

приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения;

введение комендантского часа;

ограничение деятельности средств массовой информации с указанием условий и порядка такого ограничения, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, проведение аккредитации представителей средств массовой информации;

приостановление деятельности политических партий и иных негосударственных некоммерческих организаций, препятствующих устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

запрещение продажи специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, специальных средств, ядовитых веществ, а у организаций - временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами, специальными средствами и ядовитыми веществами, также боевой, учебно-боевой (учебной) техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;

выдворение в установленном порядке, лиц не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также нарушающих его режим, за ее пределы;

временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или мобильных жилых помещений;

введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

привлечение государственного резерва, мобилизация ресурсов организаций,независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;

в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, привлечение трудоспособного населения, транспортных средств юридических и физических лиц для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

В зависимости от обстоятельств введения чрезвычайного положения, вводится как весь комплекс мер, так и отдельные из них.

Статья 12. Ограничения проведения выборов и референдума

Выборы и референдум не проводятся при введении чрезвычайного положения на всей территории Республики Узбекистан, а также в течение трех месяцев после окончания действия чрезвычайного положения.

В случае истечения в период действия чрезвычайного положения срока полномочий соответствующих выборных органов государственной власти, органов самоуправления граждан и должностных лиц срок полномочий указанных органов и лиц продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном настоящим законом.

Статья 13. Приостановление действия нормативно-правовых актов государственных органов Республики Узбекистан

Президент Республики Узбекистан вправе приостанавливать действие нормативно-правовых актов органов государственной власти и управления на местах, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов Указу Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения на данной территории.

Глава 4. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения

Статья 14. Силы и средства для обеспечения режима чрезвычайного положения

Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, а также Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан.

Статья 15. Привлечение дополнительных сил для обеспечения режима чрезвычайного положения

В исключительных случаях на основании Указа Президента Республики Узбекистан для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Республики Узбекистан. Пограничные войска Службы национальной безопасности Республики Узбекистан привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы Республики Узбекистан.

Вооруженные Силы Республики Узбекистан привлекаются для выполнения следующих задач:

поддержание особого режима въезда и выезда на территории, на которой введено чрезвычайное положение;

охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;

разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;

участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Задачи, указанные в части второй настоящей статьи, военнослужащие Вооруженных Сил Республики Узбекистан выполняют совместно с сотрудниками Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

Статья 16. Комендант территории

Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, Указом Президента Республики Узбекистан назначается комендант территории.

Комендант территории:

издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, обязательные для исполнения
на соответствующей территории всеми органами государственной власти и управления на местах, органами самоуправления граждан, организациями, должностными лицами, гражданами, а также начальниками органов внутренних дел, по делам обороны, по чрезвычайным ситуациям, командирами частей (воинских формирований), расположенных (дислоцирующихся) на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и дополнительно привлекаемых для обеспечения режима чрезвычайного положения;

устанавливает время и срок действия комендантского часа;

определяет особый режим въезда и выезда на территории, на которой введено чрезвычайное положение;

запрещает продажу специальных средств, ядовитых веществ, лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной продукции;

определяет порядок и места хранения изъятых у граждан (организаций) оружия и боеприпасов, специальных средств, взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, также боевой, учебно-боевой (учебной) техники;

применяет административный арест за нарушение общественного порядка в условиях чрезвычайного положения сроком до 15 суток;

выдворяет в установленном порядке за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения, на территорию не представляющую опасность жизни, здоровью и безопасности выдворяемого;

обращается к Президенту Республики Узбекистан с предложениями о необходимости применения на территории, на которой введено чрезвычайное положение, мер и ограничений, предусмотренных статьёй 11 настоящего Закона;

оповещает через средства массовой информации население соответствующей территории о сложившемся чрезвычайном положении и порядке выполнения отдельных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

проводит аккредитацию журналистов на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и порядок их работы;

принимает необходимые меры, для поддержания и обеспечения нормальной жизнедеятельности населения на территориях, где введен режим чрезвычайного положения.

Комендант территории вправе принимать участие во всех заседаниях органов государственной власти и управления на местах, органов самоуправления граждан, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и вносить предложения по вопросам, отнесенным настоящим Законом и иными актами законодательства к его компетенции.

Комендант территории осуществляет руководство комендатурой указанной территории. Деятельность комендатуры территории регулируется Положением, утверждаемым Президентом Республики Узбекистан.

Образование комендатуры территории не приостанавливает деятельность органов государственной власти и управления на местах, действующих на указанной территории.

Статья 17. Координация действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения

Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатуры территории Указом Президента Республики Узбекистан может быть создан оперативный штаб из представителей соответствующих органов государственной власти и управления на местах.

Оперативным штабом руководит комендант территории.

Статья 18. Особенности оперативного подчинения войск и воинских формирований при введении чрезвычайного положения на всей территории Республики Узбекистан

При введении чрезвычайного положения на всей территории Республики Узбекистан все войска и воинские формирования передаются в оперативное подчинение государственному органу, определяемому Президентом Республики Узбекистан.

Глава 5. Гарантии прав граждан и организаций, а также должностных лиц в условиях чрезвычайного положения

Статья 19. Гарантии имущественных и социальных прав граждан и организаций в период действия чрезвычайного положения

Лицам, привлеченным для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ гарантируется оплата труда в соответствии с законодательством о труде.

Лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Организации, имущество и ресурсы которых использовались в соответствии с девятнадцатым абзацем 11 статьи настоящего Закона, имеют право на возмещение причиненного ущерба в порядке и размерах, устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 20. Дополнительные гарантии и компенсации лицам, участвовавшим в обеспечении режима чрезвычайного положения

На сотрудников Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям и Службы национальной безопасности, военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан, а также на иных лиц, участвовавших в обеспечении режима чрезвычайного положения, распространяются дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством.

Учет лиц, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется
в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 21. Пределы применения мер и временных ограничений в условиях чрезвычайного положения

Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой изменение (ограничение) установленных Конституцией Республики Узбекистан, законами и иными актами законодательства полномочий органов государственной власти и управления на местах, органов самоуправления граждан, политических партий, негосударственных некоммерческих и иных организаций, их должностных лиц, прав, свобод и законных интересов граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц, должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения.

Указанные в части первой настоящей статьи меры и временные ограничения должны соответствовать обязательствам, вытекающим из международных договоров Республики Узбекистан в области прав человека, и не должны повлечь за собой какую-либо дискриминацию отдельных лиц или групп населения независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения, места жительства, принадлежности к той или иной общественной организации, а также по иным обстоятельствам.

Статья 22. Порядок и условия применения физической силы и специальных средств

Установленные законами и иными актами законодательства порядок и условия применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники изменению в условиях чрезвычайного положения не подлежат.

Статья 23. Порядок задержания граждан, нарушивших правила комендантского часа

Лица, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а лица, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, – до выяснения их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел. С санкции прокурора указанный срок может быть продлен не более чем на десять суток. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и транспортные средства могут быть подвергнуты досмотру.

Решение начальника органа внутренних дел о задержании может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.

Надзор за законностью задержания и временного содержания под арестом лиц, нарушивших правила комендантского часа, и решения по ним осуществляется прокурором.

В случае введения карантина вследствие возникновения угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на территории, на которой введено чрезвычайное положение, граждане, подлежащие выдворению за ее пределы в соответствии с абзацем семнадцатым части первой статьи 11 настоящего Закона, задерживаются на общих основаниях до истечения установленного срока наблюдения за такими гражданами.

Статья 24. Правовые последствия прекращения периода действия чрезвычайного положения

Указы Президента Республики Узбекистан и иные нормативно-правовые акты, принятые в целях обеспечения режима чрезвычайного положения и связанные с временным ограничением прав и свобод граждан, а также прав организаций, утрачивают силу одновременно с прекращением периода действия чрезвычайного положения без специального о том уведомления.

Глава 6. Деятельность государственных органов в условиях чрезвычайного положения.

Статья 25. Осуществление правосудия на территории, на которой введено чрезвычайное положение

Правосудие на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется только судом. На указанной территории действуют все суды, учрежденные в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и Законом Республики Узбекистан «О судах».

Создание чрезвычайных судов не допускается.

Статья 26. Осуществление правосудия на территории, на которой введено чрезвычайное положение

В случае невозможности осуществления правосудия судами, действующими на территории, на которой введено чрезвычайное положение, по решению председателей Верховного суда Республики Узбекистан или Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, председателей Верховных судов Республики Каракалпакстан по гражданским или уголовным делам, областных, Ташкентского городского суда по гражданским или уголовным делам в соответствии с их компетенцией может быть изменена территориальная подсудность дел, рассматриваемых в судах.

Статья 27. Деятельность органов прокуратуры на территории, на которой введено чрезвычайное положение

Деятельность органов прокуратуры Республики Узбекистан на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

При введении чрезвычайного положения на территориях нескольких административно-территориальных единиц республики Президентом Республики Узбекистан может быть создана прокуратура территории, на которой введено чрезвычайное положение.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 28. Финансирование работ по устранению причин и последствий обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения

Финансирование работ по устранению причин и последствий обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, предприятий, организаций и других источников, не запрещенных законодательством.

Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, может наделяться функциями распоряжения в установленном порядке бюджетными ассигнованиями, направляемыми на восстановление объектов жизнеобеспечения, социальной сферы, жилого фонда, возмещение ущерба гражданам, выплату компенсаций соответствующим организациям, расположенных на указанной территории.

Статья 29. Уведомление Организации Объединенных Наций о введении чрезвычайного положения и прекращении периода его действия

В случае введения в соответствии с настоящим Законом чрезвычайного положения, Министерство иностранных дел, согласно международным обязательствам Республики Узбекистан, вытекающим из Международного пакта о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года), в трёхдневный срок уведомляет Генерального секретаря Организации Объединенных Наций об объеме временных ограничений гражданских и политических прав человека, предусмотренных данным международным договором и основаниях введения чрезвычайного положения.

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан информирует Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о прекращении действия чрезвычайного положения и возобновлении в полном объеме действия положений вышеуказанного международного договора Республики Узбекистан.

Статья 30. Уведомление сопредельных государств о введении чрезвычайного положения

В случае введения чрезвычайного положения в отдельных местностях Республики Узбекистан Министерство иностранных дел Республики Узбекистан
в течение 24 часов с момента принятия Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан совместного постановления об утверждении Указа Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения уведомляет сопредельные государства об обстоятельствах, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения.

Статья 31. Международная гуманитарная помощь

Международная гуманитарная помощь на территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляется в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан и в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 32. Ответственность за нарушение законодательства о чрезвычайном положении

Лица, виновные в нарушении законодательства о чрезвычайном положении, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 33. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену государственными органами их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Узбекистан

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Раимджанов Жахонгир Сидикович 2016-06-28 10:38:39
Уважаемые разработчики Закона "О чрезвычайном положении" учитывая, что Республика Узбекистан имеет тесные всесторонние отношения не только с сопредельными странами, но и со странами дальнего зарубежья считаю необходимым в Статье 7 предложение: "сопредельные государства, которые в случае необходимости оповещаются о введении чрезвычайного положения по дипломатическим каналам" заменить на следующее предложение: "иностранные государства, которые в случае необходимости оповещаются о введении чрезвычайного положения по дипломатическим каналам"
Qabul qilindi 2016-06-30 15:55:07
Уважаемый Жахонгир Сидикович, рассмотрев Ваши предложения, благодарим за внимательное отношение к совершенствованию законодательной базы нашей республики в сфере обеспечения прав и свобод человека при чрезвычайном положении. Указанные предложения считаем уместными и своевременными, которые будут рассмотрены соответствующими специалистами МЧС и других причастных ведомств для принятия единого решения в отношении проекта закона. По второму вопросу произошла техническая ошибка, которая устранена в рабочем порядке.
Раимджанов Жахонгир Сидикович 2016-06-28 11:08:25
Уважаемые разработчики Закона "О чрезвычайном положении" учитывая, что Республика Узбекистан имеет тесные всесторонние отношения не только с сопредельными странами, но и со странами дальнего зарубежья считаю необходимым в Статье 7 предложение: "сопредельные государства, которые в случае необходимости оповещаются о введении чрезвычайного положения по дипломатическим каналам" заменить на следующее предложение: "иностранные государства, которые в случае необходимости оповещаются о введении чрезвычайного положения по дипломатическим каналам"
Qabul qilindi 2016-06-30 15:55:43
Уважаемый Жахонгир Сидикович, рассмотрев Ваши предложения, благодарим за внимательное отношение к совершенствованию законодательной базы нашей республики в сфере обеспечения прав и свобод человека при чрезвычайном положении. Указанные предложения считаем уместными и своевременными, которые будут рассмотрены соответствующими специалистами МЧС и других причастных ведомств для принятия единого решения в отношении проекта закона. По второму вопросу произошла техническая ошибка, которая устранена в рабочем порядке.
Раимджанов Жахонгир Сидикович 2016-06-28 11:13:48
Вопрос: Почему статья 25 и статья 26 имеют одинаковые названия "Осуществление правосудия на территории, на которой введено чрезвычайное положение", хотя имеют разные содержания? Может целесообразно было бы объединить эти статьи?
Qabul qilindi 2016-06-30 15:56:03
Уважаемый Жахонгир Сидикович, рассмотрев Ваши предложения, благодарим за внимательное отношение к совершенствованию законодательной базы нашей республики в сфере обеспечения прав и свобод человека при чрезвычайном положении. Указанные предложения считаем уместными и своевременными, которые будут рассмотрены соответствующими специалистами МЧС и других причастных ведомств для принятия единого решения в отношении проекта закона. По второму вопросу произошла техническая ошибка, которая устранена в рабочем порядке.
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Внесение проекта закона и материалов к нему в Кабинет Министров Республики УзбекистанВнесение проекта закона и материалов к нему в Кабинет Министров Республики Узбекистандо 31 августа 2016 годаМинистерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

So`rovnoma natijalari