Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Qonunchilik palatasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat soliq qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-01-20 10:34:44
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-02-04 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Статья 1. Пункт 8 части первой статьи 5 Закона Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года № 474-I «О государственной налоговой службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 232; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 1999 г., № 9, ст. 229; 2000 г., № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 5, ст. 89, № 9-10, ст. 182; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 5, ст. 152, № 9, ст. 312, № 12, ст. 415; 2006 г., № 10, ст. 536; 2007 г., № 12, ст. 608; 2008 г., № 12, ст. 640;
2009 г., № 12, ст. 474; 2010 г., № 9, ст. 336; 2012 г., № 4, ст. 105; 2014 г., № 9, ст. 244) изложить в следующей редакции:

«8) принимать в судебном порядке меры по приостановлению операций по банковским счетам (за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма) в случаях воспрепятствования налогоплательщиком проведению налоговой проверки или отказа в допуске должностных лиц органа государственной налоговой службы
для обследования территорий, помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения, отсутствия налогоплательщика по заявленному адресу, а также непредставления им налоговой и (или) финансовой отчетности, непредставления обоснования выявленных расхождений либо уточненной налоговой отчетности в установленный срок по результатам камерального контроля;».

Статья 2. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года
№ ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., № 10, ст. 263, № 12, ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2; № 9, ст. 244, № 49, ст.579, № 50, ст. 588) следующие изменения и дополнения:

1) часть первую статьи 67 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«горизонтального мониторинга;»;

абзацы шестой-одиннадцатый считать соответственно абзацами седьмым-двенадцатым;

2) дополнить статьей 701 следующего содержания:

«Статья 701. Горизонтальный мониторинг

Горизонтальный мониторинг – наблюдение за состоянием исполнения налоговых обязательств и соблюдения налогового законодательства органами государственной налоговой службы по взаимному соглашению с налогоплательщиком. Горизонтальный мониторинг может быть введен только с согласия налогоплательщика и оформлен специальным соглашением об обмене расширенной информации.

В случае введения горизонтального мониторинга налогоплательщик должен представлять дополнительную информацию и (или) документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности по требованию органа государственной налоговой службы.

Горизонтальный мониторинг проводится с целью оказания содействия налогоплательщику в исполнении налоговых обязательств и соблюдении налогового законодательства, в течение срока действия соглашения об обмене расширенной информации. Органы государственной налоговой службы обязаны информировать налогоплательщика о результатах горизонтального мониторинга, возможных налоговых рисках и последствиях, а также способах устранения налоговых правонарушений.

Налогоплательщик также имеет право получать информацию о контрагентах по заключаемым сделкам (за исключением сведений, составляющих налоговую тайну), возможных налоговых рисках и их последствиях до совершения сделки либо до подачи налоговой
и финансовой отчетности, путем предоставления в орган государственной налоговой службы проектов соответствующих документов (отчетов).

Горизонтальный мониторинг осуществляется органами государственной налоговой службы без посещения налогоплательщика, на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиком финансовой и налоговой отчетности и иных документов о деятельности налогоплательщика, представляемых по требованию органа государственной налоговой службы.

В ходе осуществления горизонтального мониторинга не допускается, каким-либо образом вмешательство в деятельность налогоплательщика. Результат горизонтального мониторинга не может являться основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности.

Порядок введения и проведения горизонтального мониторинга определяется Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и Министерством финансов Республики Узбекистан.

3) часть вторую статьи 96 изложить в следующей редакции:

«В случаях воспрепятствования налогоплательщиком проведению налоговой проверки или отказа в допуске должностных лиц органа государственной налоговой службы для обследования территорий, помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения, отсутствия налогоплательщика по заявленному адресу, а также непредставления им налоговой и (или) финансовой отчетности, непредставления обоснования выявленных расхождений либо уточненной налоговой отчетности в установленный срок по результатам камерального контроля, орган государственной налоговой службы вправе обратиться в суд с заявлением о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках».

Статья 3. Пункт 3 статьи 15515 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 30 августа 1997 года № 478-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 234; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 2001 г., № 1-2, ст. 11; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 9-10, ст. 149; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 373; 2007 г., № 8, ст. 367; 2008 г., № 9, ст. 490, № 12, ст. 640; 2009 г., № 1, ст. 1; 2010 г., № 6, ст. 231; 2011 г., № 4, ст. 104; 2012 г., № 9/2, ст. 244; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 5, ст. 130; 2014 г., № 9, ст. 244) изложить в следующей редакции:

«3) к заявлению о приостановлении операций по счетам в банках – доказательство, подтверждающее воспрепятствование налогоплательщиком проведению налоговой проверки или отказ в допуске должностных лиц органа государственной налоговой службы для обследования территорий, помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения, отсутствие налогоплательщика по заявленному адресу, а также непредставление им налоговой и (или) финансовой отчетности, а равно непредставление обоснования выявленных расхождений либо уточненной налоговой отчетности в установленный срок по результатам камерального контроля».

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект Закона Республики Узбекистан2015-01-19Государственный налоговый комитет
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Закона, опросного листа участников обсуждения2015-01-20Государственный налоговый комитет
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение проекта Закона на Едином порталеот 2015-01-20 до 2015-02-04Государственный налоговый комитет и участники обсуждения
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином порталеот 2015-02-04 до 2015-02-19Государственный налоговый комитет
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Закона в соответствующие министерства и ведомства для согласованияот 2015-01-19 до 2015-03-20Государственный налоговый комитет, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта Закона в Кабинет Министров Республики Узбекистан2015-03-20Государственный налоговый комитет

So`rovnoma natijalari