Hujjat nomi
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 19 сентября 2007 г. № 198 «Об утверждении Положения о порядке определения и декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан»
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat bojxona qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-08-15 09:29:00
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-08-30 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров
от 19 сентября 2007 г. № 198 «Об утверждении Положения о порядке определения и декларирования таможенной стоимости товаров,
вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан»

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 20 января 2016 года № ЗРУ-400 «Об утверждении Таможенного кодекса Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров от 19 сентября 2007 г. № 198 «Об утверждении Положения о порядке определения и декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2007 г., № 37-38, ст. 389) согласно приложению.

2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Кабинета Министров

от «____» __________ 2016г. № ____

Изменения и дополнения, вносимые в постановление Кабинета Министров

от 19 сентября 2007 г. № 198 «Об утверждении Положения о порядке определения и декларирования таможенной стоимости товаров,

вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан»

1. В преамбуле постановления слова «статьей 16 Закона Республики Узбекистан «О таможенном тарифе»» заменить словами «статьями315-320 Таможенного кодекса Республики Узбекистан».

2. Текст приложения изложить в следующей редакции:

«ПОЛОЖЕНИЕ о порядке определения и декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения и декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан (далее - вывозимых товаров), и обязательно к применению:

декларантами или таможенными брокерами (за исключением физических лиц, вывозящих товары, не предназначенные для производственной или предпринимательской деятельности) в установленном порядке - при определении и заявлении таможенной стоимости в грузовой таможенной декларации (далее - ГТД), уплате таможенных платежей;

таможенными органами - при осуществлении контроля заявленной декларантом или таможенным брокером таможенной стоимости
и ведении таможенной статистики.

2. Таможенной стоимостью вывозимого товара является стоимость товара при его реализации на экспорт, приведенная к условиям «ДАФ - таможенная граница Республики Узбекистан» (DAF - «delivered at frontier»).

3. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан:

определяется для начисления таможенных платежей и ведения таможенной статистики;

не применяется для исчисления размера обязательной продажи части валютной выручки.

4. Под местом (пунктом) вывоза товара с таможенной территории Республики Узбекистан понимается:

а) для авиаперевозок - аэропорт отправления или последний аэропорт на территории Республики Узбекистан, в котором самолет, перевозящий товары, совершает посадку, и где производится последняя загрузка самолета;

б) для речных перевозок - последний порт загрузки или порт перевалки на территории Республики Узбекистан, если факт перегрузки товара подтвержден таможенным органом этого порта;

в) для железнодорожных перевозок - последняя станция на территории Республики Узбекистан или первая станция соседнего государства, входящая в зону обслуживания ГАЖК «Узбекистон темир йуллари»;

г) для перевозок другими видами транспорта - место нахождения пункта пропуска на таможенной границе Республики Узбекистан по пути следования товара;

д) для товаров, доставляемых по почте, - место международного почтового обмена;

е) для товаров, перемещаемых по трубопроводам (нефть, газ и т. д.), и электроэнергии - место нахождения соответствующих счетчиков на таможенной границе Республики Узбекистан.

II. Порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров

5. Таможенная стоимость вывозимого товара определяется на основе цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате при его продаже на экспорт.

При определении таможенной стоимости вывозимого товара:

в цену сделки включаются следующие расходы, если они в нее
не включены:

а) расходы по доставке товара до места его вывоза с таможенной территории:

стоимость транспортировки;

расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;

стоимость страхования;

б) расходы, понесенные продавцом:

комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара;

стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан они рассматриваются как единое целое с оцениваемым товаром;

стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

в) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемого товара;

г) часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемого товара вне таможенной территории.

Указанные в подпунктах «а», «б», «в», «г» настоящего пункта компоненты, включаемые в цену сделки, определяются на основании представленных уполномоченным лицом документов об оплате (счета-фактуры, платежные поручения, чеки) за соответствующие товары, работы и услуги (транспортировка, страхование, сертификация, брокерские услуги).

из цены сделки исключаются следующие платежи и расходы при условии, что они ранее были включены в цену сделки и могут быть подтверждены документально:

д) расходы на строительство, возведение, сборку, монтаж, наладку и обслуживание оборудования или оказание технического содействия, произведенные после вывоза с таможенной территории таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

е) расходы по доставке товара после его вывоза с таможенной территории;

ж) стоимость страхования доставки товара после его вывоза с таможенной территории;

з) таможенные платежи, уплачиваемые продавцом в стране импорта.

При отсутствии цены сделки таможенная стоимость вывозимого товара определяется исходя из представленной декларантом или таможенным брокером документации продавца-экспортера о затратах, связанных с производством или приобретением, хранением и транспортировкой вывозимого товара. При этом также учитываются расходы, указанные в подпунктах «д», «е», «ж», «з» настоящего пункта.

6. Включение в таможенную стоимость расходов или исключение из неё платежей и расходов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, производится при условии, если они:

а) действительно имели или будут иметь место;

б) подтверждены документально на основе объективных и количественно определяемых данных;

в) не были включены (были включены) в стоимость товара, предусмотренную контрактом.

Если определение и документальное подтверждение величины этих расходов не представляется возможным, таможенная стоимость не может быть определена на основе стоимости сделки с вывозимыми товарами.

7. В случае если в контракте (договоре, соглашении) отсутствуют фиксированные цены и отражены лишь условия определения окончательной цены товара либо в соответствии с условием контракта (договора, соглашения) окончательная цена определяется покупателем по результатам его приемки по количеству и качеству, таможенная стоимость вывозимого товара определяется с учетом временной (условной) оценки.

Декларант или таможенный брокер вправе представить имеющиеся у него документы, обеспечивающие объективность временной (условной) оценки таможенной стоимости.

В качестве базы для временной (условной) оценки таможенной стоимости вывозимого товара принимается:

предварительная цена, зафиксированная в контракте (договоре, соглашении);

расчетная цена, определенная на дату отгрузки товара в соответствии

с установленными в контракте (договоре, соглашении) условиями ее расчета.

При невозможности проведения расчетов, указанных в абзацах третьем-пятом настоящего пункта, временная (условная) оценка таможенной стоимости вывозимого товара может быть произведена на основе соответствующей ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.

По письменному заявлению декларанта или таможенного брокера таможенный орган исходя из условий рассматриваемой сделки и требований таможенного и валютного законодательства устанавливает срок представления им необходимых документов, подтверждающих и (или) уточняющих заявленную им таможенную стоимость. После представления в установленный срок декларантом или таможенным брокером всех документов, необходимых для подтверждения и (или) уточнения заявленной таможенной стоимости осуществляется ее корректировка и перерасчет таможенных платежей

в соответствии с разделом IV настоящего Положения.

8. Таможенная стоимость не может быть определена на основе стоимости сделки с вывозимым товаром в случаях, если:

контракт (договор, соглашение) содержит ограничения и (или) условия, оказавшие влияние на стоимость сделки;

продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

участники сделки являются взаимозависимыми лицами и влияние этого фактора на стоимость сделки нельзя определить в стоимостном выражении;

данные, использованные декларантом или таможенным брокером при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо

не являются достоверными.

9. Под взаимозависимыми лицами понимаются лица, соответствующие хотя бы одному из следующих признаков:

одна из сторон сделки (физическое лицо) или должностное лицо одной

из сторон сделки является одновременно должностным лицом другой стороны сделки;

стороны сделки являются совладельцами юридического лица;

одна из сторон сделки (физическое лицо) связана трудовыми отношениями с другой стороной сделки;

одна из сторон сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций, составляющих не менее пяти процентов уставного фонда (уставного капитала), с правом голоса в уставном фонде (уставном капитале) другой стороны сделки;

обе стороны сделки прямо или косвенно контролируются третьим лицом;

стороны сделки прямо или косвенно контролируют третье лицо;

одна сторона сделки и (или) ее должностное лицо прямо или косвенно контролируют другую сторону сделки;

стороны сделки и (или) их должностные лица являются родственниками.

10. При наличии признаков взаимозависимости сторон сделки с вывозимым товаром таможенный орган должен изучить фактические обстоятельства сделки.

Если таможенный орган определит, что взаимозависимость сторон сделки не повлияла на цену сделки, она принимается для определения таможенной стоимости товара. В ином случае таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту или таможенному брокеру о необходимости в срок не более тридцати календарных дней представить доказательства, что данная взаимозависимость не повлияла на цену сделки.

11. При отсутствии сделки купли-продажи (поставки товаров по договору аренды, безвозмездные и компенсационные поставки и т. д.) в отношении вывозимых товаров, а также в случае невозможности использования цены сделки с вывозимыми товарами основой для определения таможенной стоимости являются:

либо представленные декларантом или таможенным брокером данные бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающие его затраты

на производство и реализацию вывозимого товара, и величина прибыли, получаемой экспортером при вывозе с таможенной территории Республики Узбекистан идентичных или аналогичных товаров. При этом должны учитываться расходы и платежи, перечисленные в пункте 5 настоящего Положения;

либо бухгалтерские данные об оприходовании и списании с баланса вывозимых идентичных или аналогичных товаров. При определении идентичных или аналогичных товаров следует руководствоваться статьями 309 и 310 Таможенного кодекса Республики Узбекистан.

12. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом или таможенным брокером таможенной стоимости вывозимого товара, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом или таможенным брокером сведения не являются достоверными или достаточными, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость.

Если декларант или таможенный брокер не согласен с таможенной стоимостью товара, определенной таможенным органом, он вправе запросить у таможенного органа разъяснение причин, по которым не принята заявленная им таможенная стоимость, за исключением случая применения условной таможенной стоимости.

Таможенный орган обязан по заявлению декларанта или таможенного брокера представить ему в письменной либо в электронной форме разъяснение причин, по которым заявленная декларантом или таможенным брокером таможенная стоимость товара не принята таможенным органом.

13. Таможенный орган может использовать имеющуюся в его распоряжении или предоставленную декларантом или таможенным брокером информацию, указанную в пункте 5, а также информацию:

о ценах внешнеторговых договоров с идентичными или аналогичными вывозимыми товарами;

о калькуляции стоимости (себестоимости) вывозимых идентичных или аналогичных товаров;

о биржевых котировках цен на идентичные или аналогичные товары;

о ценах на эти товары на соответствующих региональных рынках;

по данным товарно-стоимостной экспертизы вывозимых товаров, осуществленной в установленном порядке.

14. При определении таможенной стоимости вывозимого

с таможенной территории товара таможенному органу необходимо:

1) обеспечить максимально возможную сопоставимость условий продажи оцениваемых, идентичных и (или) аналогичных товаров, в том числе

по следующим параметрам:

а) страна или географический регион, в который осуществляется импорт;

б) количество вывозимых товаров;

в) коммерческие условия продажи, включая конъюнктуру рынка (преимущественно при экспорте сырьевых товаров);

2) учесть все затраты покупателя с точки зрения включения в таможенную стоимость расходов;

3) в соответствии с действующими нормативными документами внести

в ГТД соответствующую запись о том, что определение таможенной стоимости осуществлялось таможенными органами;

4) осуществить корректировку заявленной декларантом таможенной стоимости в соответствии с порядком, установленным в разделе IV настоящего Положения.

15. При вывозе с таможенной территории ранее ввезенных товаров

в неизменном состоянии, таможенная стоимость определяется как сумма таможенной стоимости товара на момент его ввоза и расходов, понесенных на таможенной территории, в том числе за таможенное оформление и уплату таможенных платежей (за вычетом платежей, подлежащих возврату в связи с реэкспортом товаров), за хранение товаров, за страхование, прочие расходы, понесенные на таможенной территории.

III. Порядок декларирования таможенной стоимости вывозимых товаров

16. Таможенная стоимость товара заявляется декларантом или таможенным брокером таможенному органу при декларировании товара с заполнением декларации таможенной стоимости (ДТС).

Декларация таможенной стоимости - документ, являющийся неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации, содержащий сведения о таможенной стоимости товара и подаваемый декларантом или таможенным брокером таможенному органу одновременно с грузовой таможенной декларацией.

При возникновении обоснованных сомнений в отношении заявленной таможенной стоимости таможенный орган вправе потребовать от декларанта представления обоснований и расчетов таможенной стоимости. Для этих целей могут быть использованы формы декларации таможенной стоимости (ДТС-1, ДТС-2).

17. Заявляемая декларантом или таможенным брокером таможенная стоимость товара и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой

и документально подтвержденной информации.

Декларант или таможенный брокер имеет право заявить таможенную стоимость партии товара, скорректированную на величину, соответствующую размерам утраты, недостачи, повреждения товара, которая была выявлена

до момента заявления таможенной стоимости декларируемого товара. Факт утраты, недостачи, повреждения товара должен быть подтвержден заключением экспертизы и актом таможенного досмотра.

Все документы, представленные декларантом или таможенным брокером для подтверждения заявленной таможенной стоимости, должны:

быть оформлены надлежащим образом;

содержать все необходимые реквизиты и данные, предусмотренные соответствующими правилами (инструкциями) их заполнения;

обеспечивать идентификацию платежей и расчетов по отдельной

поставке и/или договору (контракту) в целом;

быть заверены подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью организации либо подписью лица, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность без образования юридического лица (в отношении бухгалтерских документов).

При этом вышеуказанные в настоящем пункте документы (или

их сканированные копии) могут направляться посредством электронной почты.

18. Информация, представляемая декларантом или таможенным брокером при заявлении таможенной стоимости и определяемая им в качестве коммерческой тайны или конфиденциальной, используется таможенным органом исключительно для таможенных целей и не может передаваться третьим лицам без разрешения декларанта или таможенного брокера, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

19. Для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости декларант или таможенный брокер обязан одновременно с ГТД представить таможенному органу внешнеторговый договор (контракт) или иной документ,

в соответствии с которым осуществляется вывоз товаров из Республики Узбекистан, товаросопроводительные, платежно-расчетные (счет-фактура)

и другие документы, позволяющие подтвердить правильность определения декларантом или таможенным брокером таможенной стоимости.

20. Права и обязанности декларанта и таможенного брокера, таможенного органа при определении и заявлении таможенной стоимости вывозимых товаров определяются в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан.

IV. Корректировка таможенной стоимости

21. Корректировка заявленной декларантом или таможенным брокером таможенной стоимости может осуществляться в следующих случаях:

а) при обнаружении в процессе контроля таможенной стоимости технических ошибок, повлиявших на величину заявленной таможенной стоимости;

б) при выявлении несоответствия заявленных сведений о таможенной стоимости представленным в ее подтверждение документам;

в) при уточнении временной (условной) оценки (пункт 7 настоящего Положения) на основе представленных декларантом или таможенным брокером после вывоза товаров в установленный таможенным органом срок документов,

в том числе:

актов приема-передачи товара;

биржевых котировок цен на данный товар на момент его продажи

в соответствии с условиями договора (контракта) и т. д.;

г) при определении таможенной стоимости таможенными органами в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.

22. Корректировка таможенной стоимости производится с обязательным заполнением формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей в соответствии с действующим порядком.

При проведении корректировки таможенной стоимости должностным лицом таможенного органа в ГТД производятся соответствующие отметки.».

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан13.08.2016Управление валютного контроля ГТК
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале интерактивных государственных услуг15.08.2016Управление валютного контроля ГТК
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на ЕПИГУ31.08.2016Управление валютного контроля ГТК
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениям и замечаниям участников обсужденияОбобщение предложений и замечаний участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале31.08.2016-04.09.2016Управление валютного контроля ГТК и соответствующие министерства и ведомства
5Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта постановления Кабинета Министров в Кабинет Министров Республики Узбекистан05.09.2016Управление валютного контроля ГТК

So`rovnoma natijalari