Hujjat nomi
Об утверждении положений о порядке выдачи документов разрешительного характера в сфере внешнеэкономической деятельности
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Tashqi savdo vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-08-24 12:27:37
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-09-08 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об утверждении положений о порядке выдачи документов разрешительного характера в сфере внешнеэкономической деятельности

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2013 года № 225 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности», Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке выдачи лицензий на экспорт и импорт специфических товаров согласно приложению № 1;

Положение о порядке выдачи сертификата регистрации экспортных контрактов и заключения по импортным контрактам согласно приложению № 2.

2. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

Премьер министра

Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению Кабинета Министров
от «__» _______ 2016г. №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдачи лицензий на экспорт и импорт
специфических товаров

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности», во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871 «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта товаров (работ, услуг)», Постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2015 года № ПП-2463 «О мерах по оптимизации структуры и дальнейшему повышению эффективности деятельности Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2013 года № 225 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» определяет порядок оформления и выдачи лицензий на экспорт и импорт специфических товаров.

2. Лицензии на экспорт и импорт специфических товаров выдаются Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению на основе соответствующего распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан – разрешения на экспорт и импорт специфических товаров.

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

экспорт товаров – таможенный режим экспорта, при котором товар Узбекистана вывозится за пределы таможенной территории Республики Узбекистан без обязательства его обратного ввоза, если иное не предусмотрено законодательством;

импорт товаров – таможенный режим выпуска для свободного обращения, при котором товар, ввезенный на таможенную территорию Республики Узбекистан, остается на ней в свободном обращении
без обязательства об его обратном вывозе, если иное не предусмотрено законодательством;

уполномоченный орган - Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан;

заявитель – юридическое лицо Республики Узбекистан или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя Республики Узбекистан, осуществляющее экспорт/импорт специфических товаров и обратившееся за получением лицензии в уполномоченный орган;

специфический товар – товар, включенный в перечень, утверждённый Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871 «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта товаров (работ, услуг)».

II. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ЭКСПОРТ

И ИМПОРТ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

4. Для получения лицензии на экспорт и импорт специфических товаров (далее - лицензия) в уполномоченный орган представляются следующие документы:

заявление о выдаче лицензии на экспорт или импорт специфических товаров по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению;

копия документа, предусматривающего экспорт/импорт специфического товара (контракт, соглашение, накладная, счет-фактура, декларация и другой документ, оформленные в письменной форме);

заполненную форму лицензии на экспорт или импорт специфических товаров согласно приложению №1 к настоящему Положению (2 экземпляра). При этом графы 8, 11, 22 заполняются уполномоченным органом.

5. Документы, необходимые для выдачи лицензии, представляются заявителем в уполномоченный орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью заявителя.

6. Документы, представленные в уполномоченный орган для получения лицензии, принимаются по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов.

Заявители несут ответственность за достоверность документов, представляемых для рассмотрения заявлений на выдачу лицензий.

7. К требованиям и условиям выдачи лицензии относятся:

предоставление полного пакета документов заявителем, указанных в пунктах 4 и 18 настоящего Положения;

правильность заполнения лицензии.

8. Оформление и выдача лицензий осуществляется уполномоченным органом не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявления.

9. Выданная заявителю лицензия вносится уполномоченным органом в Реестр выданных лицензий с присвоением ей идентификационного номера.

Лицензия выдается представителю заявителя по представлении им документа, удостоверяющего личность и полномочия лица (удостоверение или доверенность).

10.Лицензия выдается на срок, необходимый для осуществления сделки, но не превышающий текущего года.

11.Лицензия не подлежит передаче другому юридическому или физическому лицу.

12.За рассмотрение заявления и выдачу лицензии сбор не взимается.

13. Основанием для отказа в выдаче лицензии является представление заявителем документов, необходимых для выдачи лицензии не в полном объеме и/или наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений.

14. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства. Необоснованный отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке.

15. Срок, в течение которого заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в выдаче лицензии.

16. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии в установленный срок, повторное рассмотрение документов, выдача лицензии или отказ в его выдаче осуществляются уполномоченным органом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заявления от заявителя об устранении причин отказа соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа.

17. При повторном рассмотрении документов не допускается приведение причин отказа, ранее не изложенных в письменной форме заявителю, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

III. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЁ ДЕЙСТВИЯ И ВЫДАЧА ДУБЛИКАТОВ

18. В случае изменения основных условий, отраженных в лицензии (изменение покупателя и/или продавца, его наименования или местонахождения (почтового адреса), изменение цен, сроков поставок, видов платежей), выданные лицензии подлежат переоформлению по представлению следующих документов:

заявление о переоформлении лицензии;

копии документов, подтверждающих сведения о внесенных изменениях;

оригинал лицензии, выданной уполномоченным органом.

19. Документы, необходимые для переоформления лицензии, представляются заявителем в уполномоченный орган в том же порядке, что и при предоставлении документов для получения лицензии.

20. Документы, представленные для переоформления лицензии, принимаются по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов.

Заявители несут ответственность за достоверность документов, представляемых для рассмотрения заявлений на переоформление лицензий.

21. При переоформлении лицензии уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в Реестр выданных лицензий. Переоформление и выдача лицензии осуществляются в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия заявления о переоформлении лицензии с приложением документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения.

22. По истечении срока действия лицензии он может быть продлен на основании поданного заявления. Продление лицензии подтверждается в письменной форме, путем проставления отметки в оригиналах лицензии, подписывается уполномоченным лицом и заверяется печатью уполномоченного органа. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.

23. Действие лицензии продлевается на срок, необходимый для осуществления сделки, но не превышающий текущего года.

24. В случае утраты или порчи лицензии на основании поданного заявления выдается его дубликат.

25. Уполномоченный орган выдает дубликат лицензии в срок не более пяти рабочих дней со дня получения заявления, а также оригинала лицензии в случае его порчи.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Положению о порядке выдачи лицензий

на экспорт и импорт специфических товаров

1. Организация-заявитель, её адрес

код

8. ЛИЦЕНЗИЯ №

2. Рег. № от

7. ЗАЯВЛЕНИЕ №

3. Изготовитель Потребитель товара

[img width="28" height="16" src="file:///D:/Users/mf92/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif" alt="*">ует отметить, что по обязательствам 2007г. произведена поставка продукции в количестве 300 тн, окончательная цена которой фиксирована по мировой цене «спот» на конец месяца, предшествующего месяцу поставки.

В данном случае положительная разница в пользу НГМК составила 2,73 млн.долл.США по сравнению с фиксацией цены по текущей мировой цене «спот» на дату поставки. (сравнительная таблица прилагается).

9 Покупатель Продавец, его адрес

10. Страна покупателя/продавца код

4. Страна назначения

код

11.Предполагаемый срок

действия

лицензии

5. Страна происхождения

код

6. Таможня

12. Характер сделки

код

Таможенный пост код

13. Валюта платежа

код

14. Наименование и полная характеристика товара

15. Код товара по ТН ВЭД

16. Ед. измерения

17. Количество

18. Стоимость, валюта платежа

19. Основание для запроса лицензии

21. Согласовано

Ф.И.О.

должность

Подпись

М.П. (при наличии печати)

дата

20. Ф.И.О. руководителя организации-заявителя

22. Министерство (ведомство),

выдавшее лицензию

Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли

должность

должность

Подпись

Подпись

М.П. (при наличии печати) Дата

М.П.

Дата

М.П.

23. Особые условия лицензии

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Положению о порядке выдачи лицензий

на экспорт и импорт специфических товаров

Министерство внешних

экономических связей, инвестиций

и торговли Республики Узбекистан

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан №___________ от___________ просим выдать лицензию на ______________________________________________ (экспорт/импорт), ______________________________ (наименование продукции), по (контракт, соглашение, накладная, счет-фактура, декларация и другой документ, оформленный в письменной форме), заключенного между ___________________________ (Узбекистан) и фирмой «_____________________________» (страна).

Перечень прилагаемых к заявлению документов:

1.Копия документа, предусматривающего экспорт/импорт специфического товара (контракт, соглашение, накладная, счет-фактура, декларация и другой документ, оформленный в письменной форме),

2.Четыре оригинала заполненных лицензий за исключением заполнения граф 8, 11, 22.

Руководитель предприятия/организации Ф.И.О.___________

Заверяется печатью предприятия/организации

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Кабинета Министров
от «__» ________ 2016 г. №______

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдачи сертификата регистрации экспортных
контрактов и заключения по импортным контрактам

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности», «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов», Указом Президента Республики Узбекистан от 26 сентября 2003 года № УП-3321 «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан», Постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 декабря 2015 года № ПП-2463 «О мерах по оптимизации структуры и дальнейшему повышению эффективности деятельности Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан», постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 1998 года № 137 «О дополнительных мерах по либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан» и от 15 августа 2013 года № 225 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» и определяет порядок выдачи сертификата регистрации экспортных контрактов, механизм проведения экспертизы и выдачи заключений по импортным контрактам, заключаемым хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

уполномоченный орган – Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан;

заявитель – хозяйствующий субъект - юридическое лицо Республики Узбекистан или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя Республики Узбекистан, осуществляющее экспорт и (или) импорт товаров, работ (услуг) и обратившееся в уполномоченный орган за получением сертификата регистрации экспортных контрактов или заключения по импортным контрактам;

контракт – сделка (договор, соглашение), в силу которого одна сторона обязуется в обусловленный срок передать товары, выполнить работы или оказать услуги, а другая сторона обязуется принять товары, работы, услуги и оплатить их;

дополнительное соглашение – сделка, заключаемая между сторонами контракта, предусматривающая внесение изменений и дополнений в контракт;

экспорт товаров – таможенный режим экспорта, при котором товар Узбекистана вывозится за пределы таможенной территории Республики Узбекистан без обязательства его обратного ввоза, если иное не предусмотрено законодательством;

импорт товаров – таможенный режим выпуска для свободного обращения, при котором товар, ввезенный на таможенную территорию Республики Узбекистан, остается на ней в свободном обращении без обязательства об его обратном вывозе, если иное не предусмотрено законодательством;

экспорт работ (услуг) – выполнение (оказание) работ (услуг) заявителем юридическому или физическому лицу иностранного государства независимо от места их выполнения (оказания);

импорт работ (услуг) – выполнение (оказание) работ (услуг) юридическим или физическим лицом иностранного государства заявителю независимо от места их выполнения (оказания);

экспортный контракт – контракт, заключенный между заявителем и юридическим или физическим лицом иностранного государства на экспорт товаров (работ, услуг);

импортный контракт – контракт, заключенный между заявителем и юридическим или физическим лицом иностранного государства на импорт товаров (работ, услуг);

3. В уполномоченном органе подлежат регистрации контракты на экспорт:

товаров, указанных в приложении №1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 1998 года № 137 «О дополнительных мерах по либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан»;

товаров (работ, услуг), заключенных на основании решений Правительства Республики Узбекистан и международных договоров;

товаров, указанных в приложении к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 августа 1996 года № 280, на клиринговой (бартерной) основе, заключенных исключительно в рамках межправительственных соглашений по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан.

При этом контракты на экспорт товаров, указанные в абзацах втором, третьем и четвертом настоящего пункта, заключенные на товарно-сырьевых биржах и подлежащие регистрации на товарно-сырьевых биржах, а также контракты на экспорт товаров собственного производства производственных предприятий с иностранными инвестициями (кроме экспорта лицензируемых товаров), не подлежат регистрации в уполномоченном органе.

4. В уполномоченном органе подлежат экспертизе импортные контракты:

финансируемые за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

финансируемые за счет кредитов (займов), привлеченных Республикой Узбекистан или под его гарантию;

финансируемые (софинансируемые) за счет средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;

заключаемые заявителями, доля государства в уставном капитале которых составляет более 50 процентов, и не обеспеченные собственными валютными ресурсами.

При этом, под необеспечением собственными валютными ресурсами понимается финансирование контракта за счет собственных сумовых средств заявителей, направляемых на конвертацию, за исключением ссуды, кредитов и займов.

В уполномоченном органе не подлежат экспертизе импортные контракты:

на поставку товаров с осуществлением процедур предотгрузочной инспекции в установленном законодательством порядке;

заключенные в рамках реализации инвестиционных проектов, проектная документация (ПТЭО/ПТЭР или ТЭО/ТЭР) которых прошла экспертизу в соответствующих органах и утверждена решением Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан в установленном порядке.

заключенные на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан по реализации контракта, в которых определены поставщики или стоимость закупаемых товаров (услуг);

финансируемые (в том числе рефинансируемые местными банками) за счет кредитных (заемных) средств международных финансовых институтов и стран-доноров, привлеченных Правительством Республики Узбекистан или под его гарантию, заключенные по итогам тендерных торгов.

5. Все дополнительные соглашения к контрактам, ранее зарегистрированным или прошедшим экспертизу в уполномоченном органе, в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Положения, изменяющие основные условия контрактов, подлежат регистрации и (или) экспертизе в уполномоченном органе.

II. Разрешительные требования и условия

6. К требованиям и условиям регистрации экспортных и экспертизы импортных контрактов относятся:

соответствие условий контрактов основным требованиям, указанным в пунктах 16-34 настоящего Положения.

соответствие контрактных цен относительно уровня цен, основанных как на конъюнктуре международных рынков, так и на фактическом состоянии спроса и предложений на региональных рынках товаров (работ, услуг) аналогичных параметров и качества на момент подачи заявления на регистрацию или проведение экспертизы контракта;

соблюдение требований настоящего Положения.

При этом контракты, по которым стороны частично или полностью исполнили свои контрактные обязательства, не подлежат регистрации и (или) экспертизе в уполномоченном органе.

За уровень цен, основанных как на конъюнктуре международных рынков, так и на фактическом состоянии спроса и предложений на региональных рынках принимается уровень цен, складывающийся на основании коммерческих предложений или прайс-листов заводов-изготовителей или альтернативных поставщиков или дилеров и (или) дистрибьюторов производителя или уровня цен, указанных в доступных источниках информации, в том числе информационных публикациях, сети Интернет, полученных посредством факса, электронной почты или другими средствами связи (представленных заявителем, в качестве подтверждающих документов к конкурентному листу или коммерческих предложений участников проведенного тендера или полученных со стороны уполномоченного органа в период рассмотрения контракта).

III. Документы, необходимые для регистрации экспортных

и экспертизы импортных контрактов

7. Регистрация экспортных контрактов осуществляется по представлению в уполномоченный орган следующих документов:

заявление в произвольной форме с указанием наименования, местонахождения (почтового адреса) и организационно-правовой формы заявителя;

оригинал контракта и его копия;

юридическое заключение по контракту на предмет соответствия
его законодательству, в случае, если сумма контракта свыше двухсот минимальных размеров заработной платы, выдаваемое в установленном законодательством порядке;

копия доверенности, заверенная заявителем, в случае заключения контракта на основании доверенности;

конкурентный лист или обоснование контрактного ценообразования с представлением подтверждающих документов, действующих на период заключения контракта (запросы, коммерческие предложения, котировки бирж или ассоциаций, прайс-листы и т. д., при этом все представленные предложения должны содержать юридические адреса и контактные реквизиты фирм и компаний, предоставивших альтернативные предложения).

8. Экспертиза импортных контрактов осуществляется по представлению в уполномоченный орган следующих документов:

заявление по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Положению;

оригинал контракта и его копия;

юридическое заключение по контракту на предмет соответствия его законодательству, в случае, если сумма контракта свыше двухсот минимальных размеров заработной платы, выдаваемое в установленном законодательством порядке;

копия доверенности, заверенная заявителем, в случае заключения контракта на основании доверенности;

конкурентный лист или обоснование контрактного ценообразования с представлением подтверждающих документов, действующих на период заключения контракта (запросы, коммерческие предложения, котировки бирж или ассоциаций, прайс-листы и т. д., при этом все представленные предложения должны содержать юридические адреса и контактные реквизиты фирм и компаний, предоставивших альтернативные предложения).

9. Регистрация экспортных и (или) экспертиза импортных дополнительных соглашений к контрактам, ранее зарегистрированным или прошедшим экспертизу в уполномоченном органе, в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего Положения, осуществляется по представлению следующих документов:

заявление;

оригинал дополнительного соглашения и его копия;

копия зарегистрированного или прошедшего экспертизу контракта;

оригинал сертификата регистрации или заключения по контракту;

юридическое заключение по дополнительному соглашению к контракту на предмет соответствия его законодательству, в случае, если сумма контракта (дополнительного соглашения) свыше двухсот минимальных размеров заработной платы, выдаваемое в установленном законодательством порядке;

копия доверенности, заверенная заявителем, в случае заключения дополнительного соглашения на основании доверенности;

конкурентный лист или обоснование цены по дополнительному соглашению в случае увеличения объема, изменения номенклатуры товара, страны происхождения, цены и условий оплаты с представлением подтверждающих документов (запросы, коммерческие предложения, прайс-листы и т. д.) действующих на период заключения дополнительного соглашения.

10. В случае если контракт или дополнительное соглашение заключены по итогам проведенных тендерных и (или) конкурсных торгов, вместо конкурентного листа или обоснования контрактного ценообразования может быть представлена копия протокола тендерной и (или) конкурсной комиссии.

11. Срок подачи заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 7-9 настоящего Положения, должен составлять не более двух месяцев с момента подписания контракта и (или) дополнительного соглашения.

12. Документы, необходимые для регистрации экспортных и экспертизы импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним, представляются заявителем в уполномоченный орган непосредственно или через средства почтовой связи.

13. Документы, непосредственно представленные для регистрации экспортных и экспертизы импортных контрактов и дополнительных соглашений к ним, принимаются по описи, которая незамедлительно выдается заявителю с отметкой о дате приема документов.

14. Ответственность за достоверность представляемых документов несет заявитель.

IV. Основные требования, предъявляемые к контрактам

15. Контракт должен содержать основные требования, указанные в пунктах 16-34 настоящего Положения.

16. Преамбула. Вводная часть контракта содержит номер контракта, место и дату его заключения, полное наименование сторон, должность, фамилии и имена лиц, заключающих контракт, с указанием документов, на основании которых действуют эти лица (устав, положение, доверенность на подписание контракта).

17. Предмет контракта. В данном разделе указывается наименование товара (работы, услуг), его технические характеристики, количество и качество, а также вид сделки.

Количество товара (работ, услуг) выражается в международных единицах, принятых в метрической системе мер. Возможно определение в единице измерения в соответствии с порядком установления количества, системы мер и весов, принятых в Республике Узбекистан.

Качественная характеристика товара (работ, услуг) определяет совокупность свойств, отражающих пригодность товара для его использования. Необходимо дать ссылку на код товара по ТН ВЭД. Если название товара (работ, услуги) по международной спецификации неизвестно, то возможно указать техническую спецификацию товара (свойство и специфику работ, услуг).

Контракт должен содержать требование о наличии сертификата соответствия и оригинала или копии сертификата качества, отвечающего международным стандартам или стандартам страны-производителя.

Основными методами определения качества товара (работ, услуги) являются:

по стандарту: общепринятые международные стандарты, ГОСТы, ТУ или O’zDST;

по спецификации: указание технических параметров;

по содержанию: основных веществ дается показатель-минимум, по примесям - показатель-максимум;

по наименованию товара: тип, модель, марка, сорт, вид и др.

В контракте на поставку машин, оборудования и технологических линий указывается на их новизну, год выпуска и факт их эксплуатации.

18. Базисные условия поставки. Определяются по международным правилам «Инкотермс»:

выполнение формальностей по вывозу-ввозу товара;

страхование товара;

переход риска случайной утраты или повреждения товара от продавца к покупателю.

При использовании «Инкотермс» следует указывать (наряду с аббревиатурой) пункт поставки (наименование железнодорожной станции, порта, аэропорта и т. д.).

19. Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг). В контракте указывается срок или дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).

Срок и график поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) означает временной период, в течение которого товар или его партия (работы, услуги) должен быть поставлен (выполнены, оказаны) продавцом в указанное место.

Под датой поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) понимается дата выполнения продавцом своих обязательств согласно базисным условиям контракта.

20. Цена и общая сумма контракта. При установлении цены товара (работ, услуг) в контракте указывается единица измерения товара (работ, услуг), базис цены, способ фиксации, цена за единицу товара согласно коду ТН ВЭД.

Базис цены устанавливается, как правило, согласно «Инкотермс».

По способу фиксации цена может быть твердой (неизменная, не зависящая от конъюнктуры рынка), скользящей (может быть изменена по согласованию сторон), плавающей (зависит от конъюнктуры рынка, уровня инфляции).

Цена за единицу товара (работы, услуги), как правило, указывается в иностранной валюте.

Общая сумма контракта означает полную стоимость продаваемого (оказываемых, выполняемых) по контракту товара (услуг, работ), которая указывается в иностранной валюте.

21. Условия платежа. В данном разделе указываются условия платежа, в том числе, устанавливается валюта, форма и срок платежа. Если валюта платежа отличается от валюты контракта, то указывается курс пересчета валюты и источник определения данного курса (на дату подписания контракта, на дату поставки товара, на дату платежа и т.д.).

22. Упаковка и маркировка товара. Упаковка должна обеспечивать безусловную физическую сохранность груза при перевозке. Если по роду товара упаковка, тара являются необходимыми, то в контракте указывается вид упаковки, тары, ее размеры и качество. В случае возврата упаковки, тары продавцу, если стоимость упаковки, тары не включена в общую стоимость товара, указывается, за чей счет и в какие сроки будет осуществляться возврат тары, упаковки.

Маркировка товара содержит, как правило, следующую информацию: номер контракта, грузоотправитель (продавец, поставщик), получатель (покупатель, заказчик), вес брутто и нетто, габариты, количество мест, страна происхождения, верх-низ места, защита от влаги и т. д. Точное содержание маркировки оговаривается в контракте.

23. Порядок отгрузки товара. В данном разделе определяются обязательства продавца по представлению информации о готовности товара к отгрузке и произведенным отгрузкам; указывается срок и способ сообщения об этом покупателю.

24. Порядок сдачи-приемки товара (работ, услуг). Под сдачей товара (работ, услуг) понимается передача товара продавцом в собственность покупателя в соответствии с условиями контракта. Сдача-приемка товаров (работ, услуг) производится как по количеству, весу, так и по качеству. В контракте указывается порядок осуществления данного обязательства (место, с привлечением или без привлечения третьих лиц и т. д.).

25. Рекламация. Претензии, предъявляемые покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества и (или) количества, веса поставленного товара, а также качества работ, услуг условиям контракта. В контракте устанавливается порядок предъявления рекламации: сроки подачи, рассмотрения ее продавцом и направления ответа на рекламацию, а также способы ее урегулирования.

В контракте указывается порядок замены дефектного товара (некачественных услуг) и допоставки недостающего (некомплектного) товара в случае его обнаружения: сроки, за чей счет и на каких базисных условиях поставки будет осуществлена его замена (допоставка), а также за чей счет будет возмещена стоимость некачественных услуг. Условиями контракта возможно предусмотреть иные пути урегулирования данного вопроса.

26. Гарантии. В контрактах на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих сертификации на предмет соответствия, устанавливается объем, сроки гарантий, предоставляемых продавцом. На продавца возлагается ответственность за качество товара (работ, услуг) в течение определенного гарантийного срока и соответственно определяется порядок осуществления продавцом своих гарантийных обязательств.

Условиями контракта определяется время, с которого начинает действовать гарантийное обязательство продавца.

27. Происхождение товара (работ, услуг). В контракте указывается страна происхождения, производитель поставляемого товара и исполнителя услуг, работ.

28. Санкции. В качестве условий, обеспечивающих выполнение сторонами принятых обязательств, в контракте, как правило, предусматриваются санкции в виде пени и (или) штрафа, выплачиваемых стороной за невыполнение или ненадлежащее выполнение контрактных обязательств. На виновную сторону возлагается обязательство выплатить неустойку пострадавшей стороне, по требованию последней.

Условиями контракта могут предусматриваться положения, согласно которым выплата пени и (или) штрафов не освобождает виновную сторону от надлежащего выполнения контрактных обязательств.

29. Условия «форс-мажор». В данном разделе предусматривается возможность освобождения сторон от исполнения контрактных обязательств, в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств и возникших не по воле сторон. В контракте указывается обязательство стороны, для которой возникли подобные обстоятельства, уведомить другую сторону в определенный срок об их наступлении. Надлежащим доказательством наступления обстоятельств «форс-мажор» является сертификат, выданный уполномоченным органом страны, где имели место данные обстоятельства. Данное условие также указывается в контракте. Кроме того, в контракте устанавливаются действия сторон после истечения определенного контрактом срока действия форс-мажорных обстоятельств.

30. Арбитраж. В контракте устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы на двусторонней основе. При этом конкретизируется место рассмотрения и орган, рассматривающий споры по данному контракту.

31. Условие вступления контракта в силу и срок его действия.

32. Реквизиты сторон. Текст контракта завершается указанием юридических адресов сторон. Указываются почтовые реквизиты, адрес, банковские и отгрузочные реквизиты грузоотправителя. Подписи должностных лиц или лиц, действующих на основании доверенности, в контракте заверяются печатью соответствующих лиц.

33. Язык контракта. Контракт принимается на экспертизу или регистрацию составленным на государственном или русском языке. В иных случаях представляется заверенный уполномоченными лицами перевод. Как правило, если контракт составляется на двух языках, его оформляют в виде параллельного перевода на левой и правой стороне страниц контракта и придают одинаковую юридическую силу текстам на каждом языке.

34. Парафирование контракта. Страницы контракта должны быть завизированы (парафированы) уполномоченными лицами контрактующих сторон. Каждый лист контракта, любые коррективы, подчистки, исправления в тексте контракта должны быть двусторонне парафированы.

35. Ответственность за соблюдение требований настоящей главы возлагается на лицо, представившее юридическое заключение на предмет соответствия условий контракта действующему законодательству и на лицо, подписавший контракт.

VI. Рассмотрение заявления по регистрации экспортных

и экспертизе импортных контрактов

36. Рассмотрение документов, представленных для регистрации и (или) экспертизы, в том числе представленных для повторного рассмотрения, осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами уполномоченным органом.

37. За рассмотрение заявления и за выдачу сертификата по экспортным контрактам или заключения по импортным контрактам сбор не взимается.

38. По результатам рассмотрения, при соответствии контракта или дополнительного соглашения разрешительным требованиям и условиям, оформляются:

сертификат регистрации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению - по экспортным контрактам (далее – сертификат);

заключение по контракту по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению - по импортным контрактам (далее – заключение).

39. Срок действия сертификата экспортного контракта, заключения по импортному контракту определяется в соответствии со сроком действия контракта.

40. В случае представления гарантийного письма заявителя на его официальном бланке за подписью его руководителя и (или) ответственных лиц о принятии на себя всей полноты ответственности по ценообразованию по контракту и эффективному использованию валютных ресурсов, сертификат и заключение могут выдаваться без проведения экспертизы ценообразования.

41. Сертификат и заключение подписывается уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа и присваивается идентификационный номер с внесением в Реестр выданных сертификатов и заключений.

На каждом листе оригинала контракта проставляется соответствующий штамп с подписью уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа.

Зарегистрированный экспортный контракт с сертификатом и импортный контракт с заключением выдается представителю заявителя по представлении им документа, удостоверяющего личность и полномочия лица (паспорт, удостоверение или доверенность).

VII. Отказ в регистрации экспортных контрактов

и в выдаче заключения по импортным контрактам

42. Основаниями для отказа в регистрации экспортных контрактов и для выдачи заключения по импортным контрактам по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению являются:

несоответствие контракта основным требованиям, указанным в пунктах 3, 4, 16-34 настоящего Положения;

завышение контрактных цен по импортируемым товарам (работам, услугам) или занижение экспортных контрактных цен относительно уровня цен, основанных как на конъюнктуре международных рынков, так и на фактическом состоянии спроса и предложений на региональных рынках на товары (работы, услуги) аналогичных параметров и качества на момент подачи заявления на регистрацию или проведения экспертизы контракта;

представление заявителем документов, необходимых для выдачи сертификата по экспортным и заключения по импортным контрактам, не в полном объеме;

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений;

полное или частичное исполнение сторонами своих контрактных обязательств на момент представления документов в уполномоченный орган;

несоблюдение требований настоящего Положения.

При этом, ответственность по соблюдению требований законодательства по процедуре закупки товаров (работ, услуг) и его правильностью до заключения контрактов возлагается на заявителя.

43. При наличии оснований для отказа, оформляется обоснованное заключение за подписью уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению, с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства.

44. Не выдача уполномоченным органом сертификата или заключения и отказа их выдачи в течение срока, предусмотренном настоящим Положением, не дает право заявителю исполнять условия контрактов.

45. Отказ в регистрации экспортного контракта или выдача заключения по импортному контракту по форме, согласно приложению № 4, может быть обжалован в судебном порядке.

46. Выдача других форм заключения уполномоченного органа, неуказанных в настоящем Положении, не допускаются.

47. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в регистрации экспортных контрактов и для выдачи заключения по импортным контрактам, заявитель вправе представить в уполномоченный орган для повторного рассмотрения документы, предусмотренные настоящим Положением и соответствующие документы, удостоверяющие устранение причин отказа.

48. Документы для повторного рассмотрения представляются в срок, не превышающий одного месяца со дня получения заявителем заключения уполномоченного органа.

Документы, поданные заявителем по истечении указанного срока, считаются вновь поданными и рассматривается на общих основаниях.

VIII. Выдача дубликата сертификата или заключения

49.В случае утраты и (или) порчи сертификата или заключения, уполномоченный орган выдает дубликат в срок не более пяти рабочих дней со дня получения заявления в произвольной форме, а также оригинала документа в случае его порчи.

IV. Переоформление и (или) продление срока действия сертификата и (или) заключения

50. При переоформлении сертификата или заключения уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в реестр выданных сертификатов или заключений.

51. Переоформление и выдача сертификата или заключения осуществляются в срок не более пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о переоформлении сертификата или заключения с приложением соответствующих документов.

IX. Аннулирование сертификата или заключения

52. Сертификат или заключение аннулируется на основании:

заявления заявителя об аннулировании сертификата или заключения;

установления факта получения сертификата или заключения с использованием подложных документов.

53. Сертификат или заключение аннулируется уполномоченным органом в случае, указанном в абзаце втором пункта 52, судом — в случае, указанном в абзаце третьем пункта 52.

В течение десяти дней со дня получения заявителем решения суда об аннулировании сертификата или заключения, сертификат или заключение подлежит возврату в уполномоченный орган и уничтожению.

54. Решение суда об аннулировании сертификата или заключения действует с даты выдачи указанных документов.

Решение суда об аннулировании документа разрешительного характера может быть обжаловано в установленном порядке.

55. Информация об аннулировании сертификата или заключения направляется уполномоченным органом Центральному банку и Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан в однодневный срок после принятия решения, указанных в пункте 53.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Положению о порядке выдачи сертификата регистрации экспортных контрактов и заключения

по импортным контрактам

Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли

Республики Узбекистан

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим выдать заключение по контракту № ____ от ___________, заключенному между «___________________________» (Узбекистан) и фирмой «_____________________________» (страна), на импорт __________________________________________________________.

(наименование товара, работ и услуг)

Общая сумма контракта составляет - ______.

Оплата по контракту будет произведена за счет (указывается один из нижеперечисленных):

собственных сумовых средств предприятия, направляемых на конвертацию;

бюджетных средств;

за счет кредитных (заемных) средств, привлеченных Правительством Республики Узбекистан или под его гарантии;

за счет средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;

и входит (или не входит) в перечень источников финансирования, указанных в пункте 1 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 ноября 2000 года № 456. Если входит, то сообщается, что контракт заключен на основании проведенных тендерных торгов, в соответствии с данным постановлением.

Касательно абзаца второго пункта 2 указанного постановления проведен конкурсный отбор Поставщиков, в результате которого был подписан протокол специальной комиссии на приобретение __________________________________________________________.

(наименование продукции по контракту)

Продукция, поставляемая по данному контракту, не входит в перечень товаров, импорт которых осуществляется с обязательной процедурой предотгрузочной инспекции, определенной в приложении №3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 февраля 2001 года № 66. (Если входит в данный перечень, то представляется копия акта предотгрузочной инспекции).

Касательно ввозимого оборудования, механических устройств, электрических машин по товарной номенклатуре №№ 84 и 85 (в случае импорта данных видов оборудования) сообщаем, что ввозимое оборудование предназначено (или не предназначено) для реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан.

Обоснованность закупаемого количества продукции по контракту подтверждается потребностью предприятия в количестве ________ ед., необходимых для ______________________, а также указывается на наличие

(уточняется цель закупки)

финансового покрытия на всю сумму контракта.

Доля государственной собственности в уставном фонде нашей организации составляет _____%.

Перечень прилагаемых к заявлению документов:

1. Оригинал и копия контракта;

2. Конкурентный лист и приложения (коммерческие предложения);

3. Юридическое заключение по контракту (за исключением субъектов предпринимательства);

4. др. документы, при необходимости.

Руководитель предприятия и (или) организации

(подпись)

Ф.И.О.

Главный бухгалтер

(подпись)

Ф.И.О.

М.П. (при наличии печати)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Положению о порядке выдачи сертификата регистрации экспортных контрактов и заключения

по импортным контрактам

O`zbekiston Respublikasi

Tashqi iqtisodiy aloqalar,

investitsiyalar va savdo vazirligi

EKSPORT KONTRAKTINI RO`YXATGA OLISH…

SERTIFIKATI (raqami va sanasi)…

Kontrakt raqami va sanasi

Ariza beruvchi tashkilot (eksporter)

Kontraktor (importer) va mamlakat

Tovar (xizmat) nomi

Kontrakt summasi

Ro`yxatga olish uchun asos

Imzolar

M.O`.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к Положению о порядке выдачи сертификата регистрации экспортных контрактов и заключения по импортным контрактам

O`zbekiston Respublikasi

Tashqi iqtisodiy aloqalar,

investitsiyalar va savdo vazirligi

IMPORT KONTRAKTI BO`YICHA

XULOSA RAQAMI VA SANASI

Kontraktraqami va sanasi

Ariza beruvchi tashkilot (importer)

Kontraktor (eksporter) va mamlakat

Tovar (xizmat) nomi

Kontrakt summasi

Moliyalash manbai

Xulosa berish uchun asos

Imzolar

M.O`.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к Положению о порядке выдачи сертификата регистрации экспортны

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Согласование в соответствии с Регламентом Кабинета МинистровВ установленном порядкеВ установленном порядкеМВЭСИТ, Минфин, Минэкономики, ЦБ, ГТК

So`rovnoma natijalari