Hujjat nomi
О дальнейшем развитии и организации системы оповещения и информирования населения Республики Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Favqulodda vaziyatlar vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-09-15 17:19:55
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-09-30 15:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiTasdiqlangan

О дальнейшем развитии и организации системы оповещения и информирования населения Республики Узбекистан

В соответствии с законами Республики Узбекистан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера» и «О гражданской защите», Постановления Кабинета Министров «Об утверждении Государственной программы
по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций», Протокола Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об итогах мероприятий
по защите населений и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2015 год
и задач на 2016 год», а также в целях своевременного информирования населения при угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций, Кабинет Министров Республики Узбекистан постановляет:

1. Утвердить:

Положение о системе оповещения и информирования населения Республики Узбекистан, согласно приложению № 1;

Программумероприятий по созданиюавтоматизированных систем оповещения и информирования населенияРеспублики Узбекистан (далее - Программа) на базе комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения населения,согласно приложению № 2.

2. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан создать до 31 декабря 2022 года республиканскую и территориальную, органам государственного, хозяйственного управлениялокальные
и объектовые автоматизированную систему оповещения и информирования населенияна базе комплекса программно-технических средств системы оповещения (далее – АСОИН) Республики Узбекистан.

3. Образовать Республиканскую комиссию по координации реализации ПрограммуАСОИН (далее – Республиканская комиссия) на 2017-2022 годы согласно приложению № 3 и утвердить её Положение согласно
приложению № 4.

4. Установить, что:

решения Республиканской комиссии по координации реализации Программупо созданию АСОИНРеспублики Узбекистан на базе комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения на 2017-2022 годы, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления,органами государственнойвласти на местах.

5. Республиканской комиссии по координации реализации Программу по созданиюАСОИН на базе комплекса программно-технических средств системы оповещения на 2017-2022 годы систематически рассматривать
на своих заседаниях состояние реализации проектов и мероприятий
по созданию АСОИН.

6. Определить:

заказчиком для строительства республиканской и территориальных систем оповещения и информирования населения - Министерство
по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;

заказчиками для строительства локальных и объектовых систем оповещения и информирования населения – органы государственного
и хозяйственного управления в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, социально важные объекты, объекты массового пребывания людей и жизнеобеспечения населения;

генеральным проектировщиком – ГУП «Узалокалойиха»;

генеральным подрядчиком – по результатам тендерного торга.

7. Начиная с 2017 года для реализации проектов и мероприятий, включенных в Программу АСОИН предусматривать:

органам государственного управления – соответствующие бюджетные ассигнования в Инвестиционной программе за счет бюджета Республики Узбекистан и внебюджетных средств;

органам хозяйственного управления – за счет собственных средств.

8. Министерству экономикиРеспублики Узбекистан, Министерству финансов Республики Узбекистан, предусматривать выделение финансовых средств для подготовки рабочих проектов (ПТЭР, ТЭР) на строительство систем оповещения и информирование, включенных в Программу мероприятий по созданию АСОИН:

республиканской и территориальных систем оповещения и информирования Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;

локальных систем оповещения и информирования на водохранилищах Министерству сельского и водного хозяйства.

9. Министерству внешних экономических связей, инвестиций
и торговли, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Министерству сельского и водного хозяйства, Министерству финансов Республики Узбекистан на основании утвержденных проектно-сметных документации (ТЭР) в срок до 1 августа 2017 года обеспечить с зарубежными финансовыми институтами достижение соглашений по привлечению льготных долгосрочных кредитов для реализации Программы.

10. При недостаточности указанных средств для создания республиканской, территориальных и локальных систем оповещения
и информирования населения Правительством могут быть выделены средства из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан.

11. Признать утратившим силу приказ Премьер-министра – Начальника гражданской защиты от 21 декабря 2004 года № 3 «Об утверждении Положения по организации и эксплуатационно-техническому обслуживанию систем централизованного оповещения Гражданской защиты Республики Узбекистан».

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Закирова Б.И.

Премьер-министр

Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

О создании и развитии автоматизированной системы

оповещения и информирования населения Республики Узбекистан
об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций

Во исполнение законов Республики Узбекистан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
и «О гражданской защите», указов Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947 «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» и от 1 июня 2017 года № УП-5066 «О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целя х повышения готовности к реагированию сил и средств Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан, а также своевременного оповещения и информирования населения об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций Кабинет Министров постановляет:

1.Принять предложение Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан о создании автоматизированной системы оповещения
и информирования населения Республики Узбекистан об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций на базе комплекса программно-технических средств.

2.Утвердить:

Организационно-функциональную структуру автоматизированной системы оповещения и информирования населения Республики Узбекистан об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций (АСОИ) согласно приложению № 1;

Положение об автоматизированной системе оповещения и информирования населения Республики Узбекистан об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2.

3.Определить основными задачами АСОИ:

обеспечение комплексной автоматизации технологических процессов сбора, обработки, хранения и выдачи информации об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также мониторинга в реальном масштабе времени всех процедур по оповещению и информированию населения о складывающейся обстановке, способах защиты и действиях населения в условиях чрезвычайных ситуаций;

оповещение и информирование населения республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;

оповещение и информирование руководящих органов, органов повседневного управления Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.Определить заказчиками создания АСОИ:

республиканского и местного уровней – Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;

локального уровня – организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты;

объектового уровня – организации с численностью персонала более пятидесятиработников.

5.Установить, что:

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан является центральным органом, осуществляющим общее руководство и координацию мероприятий в области оповещения и информирования населения республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;

вся техническая, предпроектная и проектная документация по созданию АСОИ локального и объектового уровней подлежит обязательному согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

6.Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан:

в период с 2018 по 2022 годы осуществить демонтаж и модернизацию действующей системы оповещения и поэтапный ввод в эксплуатацию
АСОИ республиканского и местного уровней;

осуществлять ежегодную проверку хода создания и ввода в эксплуатацию АСОИ локального и объектового уровней и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию о техническом состоянии АСОИ.

7.Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

оказывать содействие Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в создании, эксплуатации и содержании АСОИ республиканского и местного уровней;

организовать обеспечение сохранности оборудования АСОИ республиканского, местного и локального уровней.

8.Определить, что финансирование мероприятий по созданию, эксплуатации и содержанию АСОИ осуществляются:

республиканского и местного уровней – Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, в пределах ежегодно выделяемых бюджетных ассигнований;

локального и объектового уровней – организациями, за счет ежегодно выделяемых бюджетных ассигнований, а также собственных средств организаций.

АСОИ может создаваться (содержаться) за счет иных источников, не запрещенных законодательством.

9.Установить, что организации осуществляющие деятельность на территории Республики Узбекистан:

предоставляют на безвозмездной основе помещения, площадки, антенно-мачтовые установки и другие объекты для монтажа оборудования АСОИ республиканского и местного уровней по запросам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;

обеспечивают сохранность оборудования АСОИ установленного на их территории.

10.Признать утратившим силу приказ Премьер-министра Республики Узбекистан – Начальника гражданской защиты от 21 декабря 2004 года № 3
«Об утверждении Положения по организации и эксплуатационно-техническому обслуживанию систем централизованного оповещения Гражданской защиты Республики Узбекистан».

11.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Раматова А.Ж.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А. Арипов

Приложение № 1

к постановлению Кабинета Министров

от « » июля 2017 г. № _____

Организационно-функциональная структура автоматизированной
системы оповещения и информирования населения Республики Узбекистан

об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций (АСОИ)

Республиканский уровень

Местный уровень

Локальный и объектовый уровни

Примечания:

АСО – автоматизированная система оповещения по телефонным каналам;

ТПЭВМ – технологическая персональная электронно-вычислительная машина;

УПЭВМ – управляющая персональная электронно-вычислительная машина;

УУТК – устройство управления терминальными комплексами.

Приложение № 2

к постановлению Кабинета Министров

от « » июля 2017 г. № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

об автоматизированной системе оповещения и информирования

населения Республики Узбекистан об угрозах или возникновении
чрезвычайных ситуаций

Глава 1.Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цель и основные задачи, состав, порядок создания, содержания и использования автоматизированной системы оповещения
и информирования населения об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – АСОИ).

2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

автоматизированная система оповещения и информирования населения
об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций
– комплекс программно-технических средств сбора, обработки, хранения и выдачи информации об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также мониторинга в реальном масштабе времени всех процедур по оповещению
и информированию населения о складывающейся обстановке, способах защиты
и действиях населения в условиях чрезвычайных ситуаций;

информационный центр – служба сбора, обработки, хранения, приема
и передачи информации об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;

терминальный комплекс – средства информатизации для приема, обработки
и отображения аудио- и визуальных сообщений, а также приема и передачи
в информационные центры информации об обстановке в местах массового пребывания людей.

3. АСОИ имеет четыре уровня: республиканский, местный, локальный
и объектовый.

При этом АСОИ, в зависимости от уровня, обеспечивает оповещение
и информирование на:

республиканском уровне – население республики в целом;

местном уровне – население Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

локальном уровне – население, находящегося в зоне возможного поражения потенциально опасного объекта;

объектовом уровне – работников объекта.

4. Целью АСОИ является обеспечение населения и органов управления Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (далее – ГСЧС) оперативной и достоверной информацией
об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций.

5. Основными задачами АСОИ являются:

обеспечение комплексной автоматизации технологических процессов сбора, обработки, хранения и выдачи информации об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также мониторинга в реальном масштабе времени всех процедур по оповещению и информированию населения о складывающейся обстановке, способах защиты и действиях населения в условиях чрезвычайных ситуаций;

оповещение и информирование населения республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;

оповещение и информирование руководящих органов, органов повседневного управления ГСЧС, специально подготовленных сил и средств, предназначенных
и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Глава 2.Состав АСОИ

6. АСОИ состоит из республиканского, местных и объектовых информационных центров, терминальных комплексов и распределенных автоматизированных подсистем.

Республиканский информационный центр создается в составе Центра управления в кризисных ситуациях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан и предназначен для планирования и проведения информационных операций и контроля за функционированием нижестоящих информационных центров, анализа информации, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, систем информирования
и оповещения населения.

Местный информационный центр создается в составе территориального управления по чрезвычайным ситуациям и предназначен для планирования
и проведения информационных операций, управления трансляциями терминальных комплексов в зоне ответственности, анализа информации, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, систем информирования и оповещения населения.

Объектовый информационный центр создается на потенциально опасных объектах, а также объектах с численностью персонала более пятидесяти работников
и предназначен для проведения информационных операций, управления трансляциями терминальных комплексов в зоне ответственности, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, систем информирования и оповещения населения.

Объектовый информационный центр в составе потенциально опасного объекта должен обеспечивать оповещение и информирование всего населения, находящегося
в зоне возможного поражения.

7. Терминальные комплексы в зависимости от месторасположения и установки включают в свой состав: информационное табло, устройство бегущей строки, звукоусиливающее оборудование, камеры видеонаблюдения, оборудование для радиационного и химического контроля и др.

8. Распределенные автоматизированные подсистемы предназначены для обеспечения сопряжения между информационными центрами и терминальными комплексами и включают подсистемы массового информирования, наблюдения
и сбора информации, связи и передачи данных, информационной безопасности, радиационного и химического контроля, звукового сопровождения
и информирования, контроля и управления АСОИ и др.

Глава 3.Порядок создания, содержания и использования АСОИ

9. АСОИ республиканского и местного уровней создаются и содержатся Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан
во взаимодействии с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента за счет ежегодно выделяемых бюджетных ассигнований.

АСОИ республиканского и местного уровней могут создаваться и содержаться
за счет иных источников, не запрещенных законодательством.

10. АСОИ локального и объектового уровней создаются и содержатся
потенциально опасными объектами, а также объектами с численностью персонала более пятидесяти работников за счет ежегодно выделяемых бюджетных ассигнований, собственных средств организаций, а также иных источников,
не запрещенных законодательством.

11. Соединительные линии и каналы передачи данных, предназначенные
для функционирования АСОИ, предоставляются в приоритетном порядке Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан на договорной основе с учетом организации льгот
по снижению тарифов на услуги телекоммуникаций.

При этом соответствующие подразделения Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, заключившие договора с содержателями АСОИ, несут ответственность
за исправность соединительных линий и каналов передачи данных в соответствии
с договорными соглашениями.

12. Электрические сети для функционирования АСОИ предоставляются
в приоритетном порядке подразделениями АО «Узбекэнерго» на договорной основе с учетом организации льгот по снижению тарифов на услуги использования электроэнергии.

13. Эксплуатационно-техническое обслуживание АСОИ осуществляется
на договорной основе между содержателями АСОИ и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере обслуживания, эксплуатации
и ремонта средств связи и информатизации.

Министерства, ведомства и другие организации, являющиеся собственниками оборудования АСОИ, создают и содержат резерв основных деталей, комплектующих и составных частей для проведения эксплуатационно-технического обслуживания АСОИ.

14. Эксплуатационно-техническое обслуживание АСОИ включает периодические регламентные работы, комплексные и технические проверки.

Порядок проведения эксплуатационно-технического обслуживания АСОИ республиканского и местного уровней разрабатывается и утверждается Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

Порядок проведения эксплуатационно-технического обслуживания АСОИ локального и объектового уровней разрабатываются и утверждаются организациями по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

15. Порядок трансляции информации по телерадиоканалам в целях оповещения и информирования населения определяется Министерством
по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана.

16. Порядок оповещения и информирования населения через операторов мобильной связи, осуществляющих деятельность на территории Республики Узбекистан, определяется Министерством по чрезвычайным ситуациям
и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

17. В режиме повседневной деятельности терминальные комплексы могут использоваться для трансляции социальной рекламы, рекламно-маркетинговой
и другой социально значимой информации в интересах населения республики.

При этом, трансляция социальной рекламы, рекламно-маркетинговой и другой социально значимой информации должна осуществляться в объеме не более семидесяти пяти процентов эфирного времени эксплуатации экранов терминальных комплексов. В остальное время осуществляется трансляция информации по подготовке и информированию населения в области гражданской защиты, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и охраны общественного порядка.

18. В режиме повышенной готовности трансляция социальной рекламы, рекламно-маркетинговой и другой социально значимой информации должна осуществляться в объеме не более пятидесяти процентов эфирного времени эксплуатации экранов терминальных комплексов. В остальное время осуществляется трансляция информации по подготовке и информированию населения о складывающейся обстановке, рекомендациях органов управления, действиях сил, средств и населения по предупреждению возникшей чрезвычайной ситуации или снижению ее последствий.

19. В режиме чрезвычайной ситуации все эфирное время используется
для трансляции информации по подготовке и информирования населения
о возникшей чрезвычайной ситуации, действиях населения в складывающейся обстановке.

Глава 4.Заключительное положение

20. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Согласование проекта ПКМ с заинтересованными министерствами и ведомствами и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение в установленном порядкеПисьмосентябрь-октябрьМинистерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

So`rovnoma natijalari