Hujjat nomi
О Программе мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий и систем в отраслях экономики и социальной сфере на период 2015-2019 годы
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-03-11 20:35:29
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-03-26 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В целях кардинального снижения энергоемкости экономики с учетом опыта развитых стран, обеспечения рационального использования невоспроизводимых углеводородных ресурсов, повышения конкурентоспособности производимой продукции, осуществления на этой основе устойчивого обеспечения отраслей экономики и населения топливно-энергетическими ресурсами:

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Abduraimov Rasuljon Soipjonovich 2015-03-18 15:54:46
Ўзбек тилига давлат мақоми берилганига салкам чорак аср бўлаётган бўлса хамки рус тилида Қарор лойихасини хавола этиш уят эмасми? Ўзбек тилига нисбатан бехурматлик эмасми? Нима сабабдан мухум давлат хужжати рус тилида тайёрланмоқда?
Qabul qilinmadi 2015-03-24 18:34:01

1. Определить приоритетными направлениями энергосбережения и рационального использования углеводородных ресурсов:

законодательное обеспечение политики энергосбережения, предусматривающее ограничение, вплоть до полного запрета, использование энергоемкого оборудования и приборов, их поэтапную замену, в том числе на базе проводимых энергетического и технического аудита в соответствии с международными критериями;

дальнейшую модернизацию, техническое и технологическое перевооружение на базе рационализации технологических процессов, внедрения оптимальных норм расхода материально-сырьевых ресурсов, снижения эксплуатационных и ликвидации непроизводительных затрат, а также создание новых производств исключительно на основе внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий;

создание с учетом международной практики и критериев необходимых условий для сокращения уровня потерь энергетических ресурсов при их производстве, добыче, транспортировке, использовании, в том числе путем внедрения современных автоматизированных систем учета и контроля, реконструкции и модернизации электрических и газовых сетей;

поэтапное внедрение возобновляемых источников энергии с учетом приобретаемого отечественного опыта и практики, в том числе апробированных технологий использования солнечной энергии;

расширение производства на отечественных предприятиях современных видов энергосберегающего оборудования, приборов и материалов, с их повсеместным внедрением в отраслях экономики и социальном секторе;

обеспечение энергоэффективности при строительстве новых и реконструкции действующих энергоэффективных жилых и административных зданий, промышленных объектов посредством внедрения современных архитектурно-строительных решений и новых энергосберегающих видов строительных конструкций и изоляционных материалов.

2. Одобрить разработанную Министерством экономики совместно с Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственным комитетом по архитектуре и строительству Республики Узбекистан и другими заинтересованными организациями и ведомствами Программу мер по сокращению энергоемкости, внедрению энергосберегающих технологий и систем в отраслях экономики и социальной сфере на период 2015-2019 годы, включающую:

программу-дорожную карту по повышению энергоэффективности экономики;

целевые параметры снижения энергоемкости в базовых отраслях экономики на 2016-2019 гг., разработанные в соответствии с отраслевыми программами по снижению энергоемкости;

программу поэтапной модернизации и реконструкции центральных (районных) и локальных котельных предприятий теплоснабжения в 2015-2019 гг.;

программу замены отопительных котлов, установленных в бюджетных организациях в 2015-2019 гг.;

программу замены насосов и электродвигателей насосных станций водохозяйственных организаций Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в 2015-2019 гг.

Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан предусматривать в смете расходов бюджетных организаций, а также в параметрах местных бюджетов хокимиятов областей необходимые средства на выполнение мероприятий, утвержденных настоящим постановлением.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Дмитрий Поваров 2015-03-13 11:10:44
А где можно ознакомится с целевыми параметрами дорожной карты?
Qabul qilindi 2015-03-25 21:32:01
Целевые параметры разработаны совместно с базовыми отраслями экономики и включают, в том числе, прогнозные параметры производства до 2020 г., которые соответственно носят конфиденциальный характер. Следовательно, не могут быть опубликованы в открытых ресурсах.
Kovylyaev Dmitry Alexandrovitch 2015-03-17 11:38:35
В стране большая проблема нехватки электроэнергии в часы пиковой нагрузки (особенно вечером). Во многих странах решается введением дифференцированных тарифов (днем дороже, ночью дешевле) и применением двухтарифных счетчиков. Многие частники с удовольствием будут потреблять энергию ночью, чем днем, если она будет в 2-3 раза дешевле.
Qabul qilindi 2015-03-25 21:32:32
Спасибо за примечание. В целях снижения нагрузок в часы максимумов энергосистемы, в Дорожной карте (Приложение №1) предусмотрены принятие поэтапных мер по пересмотру работы энергосистемы, в том числе с пересмотром тарифов в указанные периоды.
Abduraimov Rasuljon Soipjonovich 2015-03-18 14:34:48
программу замены насосов и электродвигателей насосных станций водохозяйственных организаций Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в 2015-2019 гг. -Бу дастур билан қаерда танишиб чиқиш мумкин?
Qabul qilindi 2015-03-25 21:31:04
1-саволингиз бўйича: Саволингиз ўринли, албатта. Давлат ҳужжатлари қайси тилда тайёрланишидан қатъи назар, қабул қилингандан сўнг, lex.uz порталида давлат ва рус тилларида оммага ҳавола этилади. 2-саволингиз бўйича: Ушбу дастур Ўзбекистон Республикаси Қишлоқ ва сув хўжалиги вазирлиги билан биргаликда ишлаб чиқилган бўлиб, соҳага оид маълумотлар фақатгина хизмат доирасида фойдаланишга мўлжалланган.

3. Принять к сведению, что Программой мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы предусмотрена реализация инвестиционных проектов, направленных на вывод из эксплуатации устаревшего оборудования и мощностей, не отвечающих современным технологическим требованиям, с заменой на современные и энергоэффективные.

Руководителям комплексов Кабинета Министров, министерств, ведомств, ассоциаций, акционерных компаний республики обеспечить исполнение целевых параметров снижения энергоемкости промышленными предприятиями, входящих в их состав, с достижением темпов роста основных производственных показателей по отрасли на 2015-2019 гг.

4. Ввести с 1 января 2017 года порядок, в соответствии с которым:

приемка реконструированных и вновь вводимых объектов строительства осуществляется при условии повышения их энергоэффективности и оснащения современными электронными приборами учета энергоресурсов;

подключение вновь вводимых объектов хозяйствующих субъектов к сетям газо- и энергоснабжения производится только при использовании ими энергосберегающего технологического оборудования с учетом соответствующего подтверждения ГИ «Узгосэнергонадзор» и ГИ «Узгоснефтегазинспекция».

Агентству «Узстандарт» совместно с Академией наук, Институтом энергетики и автоматики, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, ГИ «Узгосэнергонадзор», ГИ «Узгоснефтегазинспекция» и другими заинтересованными организациями и ведомствами в трехмесячный срок утвердить, с учетом критериев передового международного опыта, параметры и методологию определения энергоэффективности технологического оборудования.

5. Определить, что:

поставка и установка современных электронных приборов учета энергоресурсов населению и объектам социальной сферы производятся структурными подразделениями НХК «Узбекнефтегаз» и ГАК «Узбекэнерго»;

поверка устанавливаемых электронных приборов учета энергоресурсов осуществляется агентством «Узстандарт», его территориальными подразделениями и аккредитованными в агентстве «Узстандарт» лабораториями у хозяйствующих субъектов – за счет их собственных средств, у населения – за счет средств АК «Узтрансгаз» и ГАК «Узбекэнерго»;

источниками финансирования замены морально устаревших, поставки и установки современных электронных приборов учета энергоресурсов у хозяйствующих субъектов являются их собственные средства, у населения – собственные средства АК «Узтрансгаз» и ГАК «Узбекэнерго» (с последующей поэтапной компенсацией за счет включения затрат в сумму платежей за потребляемую электроэнергию и природный газ), а также привлекаемые кредиты коммерческих банков и средства международных финансовых институтов.

[ izohlar (6) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

ARMASHEV ALEKSEY KONSTANTINOVICH 2015-03-13 09:40:13
Приборы учета энегоресурсов должны быть на балансе поставщиков этих ресурсов. Соответственно, все мероприятия по поверке должен проводить также поставщик. Так делается во всем мире. Яркий пример - на каком базаре покупатель ходит со своими весами? Потребитель должен обеспечить правильное функционирование прибора. Без выполнения этих элементарнейших условий никогда не будет порядка с учетом и оплатой.
Qabul qilindi 2015-03-25 21:33:53
Спасибо за примечание. При этом, данная мера определяется в целях ведения единой политики по поставке и установке приборов учета, которые в дальнейшем, должны соответствовать внедряемым системам АСКУЭ и АСКУГ. В целях устранения негативных факторов и несоответствий, имеющие место в ходе поверки приборов учета, определяются источники финансирования и ответственные данной меры. При этом, для целей увеличения социальной ответственности населения (как многочисленное количество абонентов), определяется, что население поэтапно будет возвращать стоимость установленных приборов учета электроэнергии и природного газа. К вашему примеру приводим альтернативный пример – установленные у населения спутниковые антенны или модемы являются собственностью населения, а не поставщиков услуг кабельного телевидения и интернет, соответственно обслуживание, ремонт, а также замена которых производится за счет потребителя этих услуг.
Kovylyaev Dmitry Alexandrovitch 2015-03-17 12:01:25
"поверка устанавливаемых электронных приборов учета энергоресурсов осуществляется агентством «Узстандарт»". Поверка и ремонт (кроме вышедших из строя по вине потребителя) электронных приборов учета энергоресурсов осуществляется агентством «Узстандарт». Поясню. Нужно что-то делать с периодической поверкой приборов учета - либо увеличить межповерочный интервал до 10 лет (что электронному электросчетчику за 10 лет сделается?), либо проводить его за счет поставщика ресурсов. У меня, например, в квартире 6 водомеров, 1 газовый и 1 эл.счетчик, у всех срок поверки в разное время. Я только и делаю, что мастера жду, чтобы счетчик снять, в очереди в Узстандарте стою - сдать - забрать - сдать в ремонт (с 1-го раза поверку не пройти) -забрать из ремонта, опять мастера - чтобы установил на место. Работать когда?
Qabul qilindi 2015-03-25 21:34:35
Спасибо за примечание. Ваши предложения будут учтены совместно с причастными организациями в ходе разработки и утверждения плана практических мер по обеспечению исполнения Постановления после его утверждения.
Kovylyaev Dmitry Alexandrovitch 2015-03-17 12:01:25
"поверка устанавливаемых электронных приборов учета энергоресурсов осуществляется агентством «Узстандарт»". Поверка и ремонт (кроме вышедших из строя по вине потребителя) электронных приборов учета энергоресурсов осуществляется агентством «Узстандарт». Поясню. Нужно что-то делать с периодической поверкой приборов учета - либо увеличить межповерочный интервал до 10 лет (что электронному электросчетчику за 10 лет сделается?), либо проводить его за счет поставщика ресурсов. У меня, например, в квартире 6 водомеров, 1 газовый и 1 эл.счетчик, у всех срок поверки в разное время. Я только и делаю, что мастера жду, чтобы счетчик снять, в очереди в Узстандарте стою - сдать - забрать - сдать в ремонт (с 1-го раза поверку не пройти) -забрать из ремонта, опять мастера - чтобы установил на место. Работать когда?
Qabul qilindi 2015-03-25 21:35:10
Спасибо за примечание. Ваши предложения будут учтены совместно с причастными организациями в ходе разработки и утверждения плана практических мер по обеспечению исполнения Постановления после его утверждения.
Kovylyaev Dmitry Alexandrovitch 2015-03-17 12:01:25
"поверка устанавливаемых электронных приборов учета энергоресурсов осуществляется агентством «Узстандарт»". Поверка и ремонт (кроме вышедших из строя по вине потребителя) электронных приборов учета энергоресурсов осуществляется агентством «Узстандарт». Поясню. Нужно что-то делать с периодической поверкой приборов учета - либо увеличить межповерочный интервал до 10 лет (что электронному электросчетчику за 10 лет сделается?), либо проводить его за счет поставщика ресурсов. У меня, например, в квартире 6 водомеров, 1 газовый и 1 эл.счетчик, у всех срок поверки в разное время. Я только и делаю, что мастера жду, чтобы счетчик снять, в очереди в Узстандарте стою - сдать - забрать - сдать в ремонт (с 1-го раза поверку не пройти) -забрать из ремонта, опять мастера - чтобы установил на место. Работать когда?
Qabul qilindi 2015-03-25 21:35:15
Спасибо за примечание. Ваши предложения будут учтены совместно с причастными организациями в ходе разработки и утверждения плана практических мер по обеспечению исполнения Постановления после его утверждения.
Kovylyaev Dmitry Alexandrovitch 2015-03-17 13:04:53
Извиняюсь, с первого раза страница не обновилась. Если можно, удалите дубликаты.
Qabul qilinmadi 2015-03-25 21:36:22
Это невозможно.
Abduraimov Rasuljon Soipjonovich 2015-03-18 15:08:11
у населения – собственные средства АК «Узтрансгаз» и ГАК «Узбекэнерго» (с последующей поэтапной компенсацией за счет включения затрат в сумму платежей за потребляемую электроэнергию и природный газ), Ахоли хонадонларига ўрнатиладиган замонавий хисоблаш электрон қурилмалари 100% таъминловчи корхоналар хисобидан (хеч қандай кейинчалик фойдалангилган электр ва газ қийматига қўшилмаган холда) ўрнатилиши шарт. Етади хукумат томонидан бир мартда алданганимиз. Шахсий автомашиналарга солинадиган йиллик солиқни бекор қилиб, бу солиқни сотиб олаётган ёқилғи суммасига қўшиб қўйди натижада бир йиллик сотиб олаётган ёқилғимиздан бешенный даражада налог тўлаб келмоқдамиз. Масалан менинг билишим бўйича 1 куб сиқилган газ (метан) учун ёқилғи истемоли солиғи 240 сўмни ташкил этади. Ишга қатнашим учун кун аро 20 кубдан заправка қилишимни хисобга олсам бир ойда 15 маротаба яъни 240Х20=4800Х15=72000 сўмни ташкил этмоқда. Бир ойда 72000 сўм, бир йилда 864000 сўм ёқилғи истемоли солиғини тўлаб келмоқдаман. Ундан кўра бир йиллик шахсий автомошина эгаларидан олинадиган солиқни тўлаганимиз яхши эмасмиди? Ахоли хонадонларига ўрнатиладиган замонавий хисоблаш электрон қурилмаларини нархини хам агар истемол қилинадиган газ,электр нархига қўшиб юбориб яна халқни алдамоқчимисизлар? Бир умр кейин қиммат нархда газ ва электр сотиб оламиз, “Нега газ,электр нархи қиммат” десак хисоблагичларни нархи хам қўшилган деб огзимизга урмоқчимисизлар?
Qabul qilindi 2015-03-25 21:37:25
Аҳоли истеъмолчиларга қулайлик яратиш мақсадида компаниялар томонидан ҳисоблагичлар келгусида бўлиб тўлаш имконияти билан ўрнатиб берилиши кўзда тутилмоқда. Батафсил жавоб учун 5-саволга берилган жавобга қаранг.

6. Запретить:

с 1 января 2017 года отпуск энергоресурсов хозяйствующим субъектам, не оснащенным современными электронными приборами учета, совместимыми с автоматизированной системой учета и контроля потребления энергоресурсов;

с 1 сентября 2015 года выпуск в свободное обращение и с 1 января 2016 года реализацию на территории Республики Узбекистан ламп накаливания, мощностью свыше 40Вт (коды ТН ВЭД 8539 22 900 0, 8539 29 9200, 8539299800), за исключением случаев, когда производителями технологических установок, учебного, медицинского и другого специального оборудования, установлены специальные требования к используемым в них лампам накаливания.

Установить, что помещенные в таможенные режимы «временное хранение» и «таможенный склад» до 1 сентября 2015 года лампы накаливания мощностью свыше 40 Вт, в порядке исключения, могут быть выпущены в свободное обращение до 1 октября 2015 года и реализованы в розничной торговле до 1 января 2016 года.

[ izohlar (8) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Икрамов Алишер Акрамович 2015-03-13 22:30:49
40Вт это слишком мало. В квартирах при освещении используются и 200 Вт. Если это только для приборов, то нужно явно описать.
Qabul qilinmadi 2015-03-25 21:38:11
Запрет импорта ламп накаливания не будет применяться для ламп менее 40 Вт. В тексте четко прописано: «когда производителями технологических установок, учебного, медицинского и другого специального оборудования, установлены специальные требования к используемым в них лампам накаливания».
Ермолаев Дмитрий Анатольевич 2015-03-14 00:18:38
Почему бы не оставить в продаже все типы ламп для разных нужд, ведь в любом случае потребитель оплачивает электроэнергию по счетчику, больше потребил - больше оплатит. Я бы хотел, чтобы мне была предоставлена свобода выбора товара, лампы накаливания экологичны и полезнее для глаз.
Qabul qilindi 2015-03-25 21:38:45
Основной целью запрета выпуска в свободное обращение и реализации на территории республики является обеспечение снижения энергопотребления путем обеспечения обязательной замены ламп накаливания на энергосберегающие, в основном, в бытовом секторе с экономией ТЭР, стимулирования увеличения объемов отечественного производства энергосберегающих ламп, соответствующих высоким международным стандартам. В результате анализа перспектив развития технологий освещения, наиболее прогрессивным направлением признана замена устаревших ламп накаливания энергосберегающими лампами. Причиной этого, является значительное превосходство последнего поколения энергосберегающих ламп над лампами накаливания. В Узбекистане имеются более 5,5 млн. бытовых абонентов. Подсчитано, что если в каждой семье хотя бы по 2 ламп накаливания мощностью 100 Вт будут заменены на энергосберегающие мощностью 20 Вт, то высвобождается мощность порядка 880 МВт или больше чем мощность такой крупной электростанции, как Талимарджанская ТЭС). Если взять за основу среднесуточную продолжительность работы этих ламп 6 часов, то экономия электрической энергии составит 158400 тысяч кВтч в месяц, примерно равная общему суточному электропотреблению по республике. При этом, удовлетворение резкого роста спроса на энергосберегающие лампы будет обеспечено за счет мер и проектов, определенные Постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. № ПП-2298 «О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 гг.» и Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 г. № УП-4707 «О программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы».
Титова Елена Алексеевна 2015-03-15 09:26:34
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ НАДО ЗАПРЕЩАТЬ! ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО ВЫБИРАТЬ, ЧТО ЕМУ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ! ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ ЯРЧЕ И ПРИЯТНЕЕ ДЛЯ ГЛАЗ, А ЯРКОСТЬ «ЭКОНОМИЧКИ» НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАЯВЛЕННОЙ НА УПАКОВКЕ! К ТОМУ ЖЕ ЕЩЁ И СОДЕРЖАТ РТУТЬ, И ЗНАЧИТ МОГУТ БЫТЬ ОПАСНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ! «СТАРЫЕ»(длинные) «ЛАМПЫ ДНЕВНОГО СВЕТА» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИ, ЧЕГО НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ О НОВЫХ «ЭКОНОМИЧКАХ»! ПОХОЖЕ КТО-ТО ПРОСТО «ЛОБИРУЕТ» ПРОИЗВОДСТВО «ЭКОНОМИЧЕК» ПЫТАЯСЬ ЗАПРЕТИТЬ ТОВАР КОНКУРЕНТА!
Qabul qilindi 2015-03-25 21:39:25
Основной целью запрета выпуска в свободное обращение и реализации на территории республики является обеспечение снижения энергопотребления путем обеспечения обязательной замены ламп накаливания на энергосберегающие, в основном, в бытовом секторе с экономией ТЭР, стимулирования увеличения объемов отечественного производства энергосберегающих ламп, соответствующих высоким международным стандартам. В результате анализа перспектив развития технологий освещения, наиболее прогрессивным направлением признана замена устаревших ламп накаливания энергосберегающими лампами. Причиной этого, является значительное превосходство последнего поколения энергосберегающих ламп над лампами накаливания. В Узбекистане имеются более 5,5 млн. бытовых абонентов. Подсчитано, что если в каждой семье хотя бы по 2 ламп накаливания мощностью 100 Вт будут заменены на энергосберегающие мощностью 20 Вт, то высвобождается мощность порядка 880 МВт или больше чем мощность такой крупной электростанции, как Талимарджанская ТЭС). Если взять за основу среднесуточную продолжительность работы этих ламп 6 часов, то экономия электрической энергии составит 158400 тысяч кВтч в месяц, примерно равная общему суточному электропотреблению по республике. При этом, удовлетворение резкого роста спроса на энергосберегающие лампы будет обеспечено за счет мер и проектов, определенные Постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. № ПП-2298 «О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 гг.» и Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 г. № УП-4707 «О программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы».
Джуматов Максуд Саатбаевич 2015-03-16 20:55:46
ЗАПРЕТ - ЭТО САМАЯ ПОСЛЕДНИЙ И ЛЕГКИЙ ВАРИАНТ. НУЖНО СТИМУЛИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП, НАПРИМЕР ПРОДАТЬ ИХ ПО ТОЙ ЖЕ ЦЕНЕ ЧТО И ЛАМПЫ НАКАЛЫВАНИЯ. В НЕКОТОРЫХ ДОМАХ, ОСОБЕННО В МНОГОЭТАЖНЫХ, ИЗ-ЗА ПЛОХОЙ ИЗОЛЯЦИИ НАБЛЮДАЮТСЯ ПЕРЕПАД НАПРЯЖЕНИИ (НЕ СТАБИЛЬНОЕ). В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ЛАМПЫ НАКАЛЫВАНИЯ НАМНОГО НАДЁЖНЕЕ ЧЕМ СВЕТОДИОДНЫЕ И НЕ ИЗВЕСТНО ПРОВОДИЛАСЬ ЛИ ИСПЫТАНИЯ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП В ТАКИХ СЛУЧАЯХ. (Я ПРОВОДИЛ (С "ARFA LITE") - 3 ЛАМПОЧКИ ЗА МЕСЯЦ ПЕРЕГОРЕЛИ, ПОСЛЕ УСТАНОВИЛ ЛАМПУ НАКАЛЫВАНИЯ И УЖЕ 2 ГОД ПОЛЬЗУЮСЬ ). ХОТЯ БЫ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ НЕ НУЖНО ЗАПРЕЩАТЬ И ЛУЧШЕ ВСЕГО ПООЩРЯТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП,
Qabul qilindi 2015-03-25 21:39:57
Основной целью запрета выпуска в свободное обращение и реализации на территории республики является обеспечение снижения энергопотребления путем обеспечения обязательной замены ламп накаливания на энергосберегающие, в основном, в бытовом секторе с экономией ТЭР, стимулирования увеличения объемов отечественного производства энергосберегающих ламп, соответствующих высоким международным стандартам. В результате анализа перспектив развития технологий освещения, наиболее прогрессивным направлением признана замена устаревших ламп накаливания энергосберегающими лампами. Причиной этого, является значительное превосходство последнего поколения энергосберегающих ламп над лампами накаливания. В Узбекистане имеются более 5,5 млн. бытовых абонентов. Подсчитано, что если в каждой семье хотя бы по 2 ламп накаливания мощностью 100 Вт будут заменены на энергосберегающие мощностью 20 Вт, то высвобождается мощность порядка 880 МВт или больше чем мощность такой крупной электростанции, как Талимарджанская ТЭС). Если взять за основу среднесуточную продолжительность работы этих ламп 6 часов, то экономия электрической энергии составит 158400 тысяч кВтч в месяц, примерно равная общему суточному электропотреблению по республике. При этом, удовлетворение резкого роста спроса на энергосберегающие лампы будет обеспечено за счет мер и проектов, определенные Постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. № ПП-2298 «О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 гг.» и Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 г. № УП-4707 «О программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы».
Kovylyaev Dmitry Alexandrovitch 2015-03-17 11:20:31
Пункт не даст нужного эффекта в частном секторе: 1. В приграничных районах лампы высокой мощности будут ввозить контрабандой. 2. Запрет в России 100 Вт ламп привет к тому, что лампы просто стали маркировать "95 Вт". В наших условиях появятся лампы "40 Вт Extra", которые по факту будут 75 Вт, т.к. нигде не прописано, что это потребляемая от сети мощность, а не отдаваемая в виде светового потока. 3. Потребитель не покупает новые лампы не потому, что не хочет, а потому, что он пока дороги, ненадежны и из-за слабого ассортимента (нет в достаточном количестве ламп "теплого" спектра 2700-3500К, все завалено 6500К).
Qabul qilindi 2015-03-25 21:40:24
Основной целью запрета выпуска в свободное обращение и реализации на территории республики является обеспечение снижения энергопотребления путем обеспечения обязательной замены ламп накаливания на энергосберегающие, в основном, в бытовом секторе с экономией ТЭР, стимулирования увеличения объемов отечественного производства энергосберегающих ламп, соответствующих высоким международным стандартам. В результате анализа перспектив развития технологий освещения, наиболее прогрессивным направлением признана замена устаревших ламп накаливания энергосберегающими лампами. Причиной этого, является значительное превосходство последнего поколения энергосберегающих ламп над лампами накаливания. В Узбекистане имеются более 5,5 млн. бытовых абонентов. Подсчитано, что если в каждой семье хотя бы по 2 ламп накаливания мощностью 100 Вт будут заменены на энергосберегающие мощностью 20 Вт, то высвобождается мощность порядка 880 МВт или больше чем мощность такой крупной электростанции, как Талимарджанская ТЭС). Если взять за основу среднесуточную продолжительность работы этих ламп 6 часов, то экономия электрической энергии составит 158400 тысяч кВтч в месяц, примерно равная общему суточному электропотреблению по республике. При этом, удовлетворение резкого роста спроса на энергосберегающие лампы будет обеспечено за счет мер и проектов, определенные Постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. № ПП-2298 «О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 гг.» и Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 г. № УП-4707 «О программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы».
Kovylyaev Dmitry Alexandrovitch 2015-03-17 11:28:20
Помимо льгот нужно повысит ответственность поставщиков энергоресурсов за их качество. В частности, тариф на тепло и горячую воду достаточно велик, однако температура подаваемой воды ниже допустимого уровня вследствие потерь тепла на трассе, однако потребитель платит по этим тарифам по счетчику, даже за чуть теплую воду. Установка счетчиков, учитывающих температуру воды, может решить эту проблему, поставщик будет вынужден заниматься теплоизоляцией трасс, т.к. потери будут ложиться на его убытки, однако у нас такие счетчики запрещены.
Qabul qilinmadi 2015-03-25 21:41:03
Спасибо за комментарий. Ответственность поставщиков определена другими нормативно-правовыми актами.
Abduraimov Rasuljon Soipjonovich 2015-03-18 15:29:13
Юқоридаги изохларга қўшиламан. Тақиқлаш эмас шунчаки светодиодли лампалар нархларини кескин тушириб ва нархларини суний ошириб юбормасликларини назорат қилган холда ахолига сотиб олиш имкониятини яратиб бериш керак. 100% аминманки халқ ўзи тўғри қарорни қабул қилади. Шахсан менга “АКФА-LED” лампалари ёқади ва уларни сотиб олишга харакат қиламан, лекин нархи жуда хам қиммат 7 Вт. лиги 14000 сўм. Бир хонада 8 тагача “АКФА-LED” лампочкасини ўрнатганман .Заруратга қараб хохласам 4 тасини ёқишим мумкин хохласам 6 ёки 8 тасини. Хаммасини ёққан тақдиримда хам энергия сарфи 100 вт.га бормайди
Qabul qilindi 2015-03-25 21:41:37
Изоҳингиз учун рахмат. Ўзбекистон Республикасида энергияни тежайдиган замонавий лампалар ишлаб йўлга қўйилган бўлиб ва ушбу йўналишдаги лойиҳалар доимий равишда маҳаллийлаштириш дастури орқали қўллаб қувватланмоқда.
Жураев Асрор Абдуллоевич 2015-03-20 17:19:08
Я ПРЕДЛАГАЮ ПРОДАТЬ ARFA LITE ТОЙ ЖЕ ЦЕНЕ ЧТО И ЛАМПЫ НАКАЛЫВАНИЯ ТОГДА НАРОД БУДЕТ МЕНЯТЬ ВСЕ ЛАМПЫ СВОЕГО ДОМА. ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ ЗАКУПИТ ЛАМПЫ ОТ ARFA LITE
Qabul qilindi 2015-03-25 21:42:23
Спасибо за предложение. Удовлетворение резкого роста спроса на энергосберегающие лампы будет обеспечено за счет мер и проектов, определенные Постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 г. № ПП-2298 «О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 гг.» и Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2015 г. № УП-4707 «О программе мер по обеспечению структурных преобразований, модернизации и диверсификации производства на 2015-2019 годы».

7. Согласиться с предложением Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан, ГИ «Узгосэнергонадзор»

и ГАК «Узбекэнерго» о предоставлении следующих льгот и преференций в виде освобождения:

организаций, вырабатывающих энергию с применением установок по производству энергии из возобновляемых источников (номинальной мощностью 0,1 МВт и более), сроком на 10 лет с момента ввода их в эксплуатацию – от уплаты налога на имущество в части установок
по производству энергии из возобновляемых источников и земельного налога по участкам, занятым этими установками, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан и налога на добавленную стоимость в части объемов энергии, реализуемых структурным предприятиям ГАК «Узбекэнерго»;

организаций, специализирующихся на выпуске установок по производству энергии из возобновляемых источников, сроком на 5 лет с даты их государственной регистрации – от всех видов налогов, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Idiev Ilkhom Aminovich 2015-03-12 23:18:58
Исходя из опыта Германии, предлагаю усилить данный пункт, добавив преференции в виде освобождения от налогов (к примеру на имущество), а так же выплаты средств по установленному тарифу тем владельцам жилья, которые установили у себя возобновляемые источники энергии и передающие неиспользуемую электроэнергию в общую сеть.
Qabul qilindi 2015-03-25 21:42:47
Спасибо за предложение. Такой механизм уже предусмотрен в проекте Закона Республики Узбекистан «О возобновляемых источниках энергии».
Икрамов Алишер Акрамович 2015-03-13 22:32:47
Нужно явно указать сроки, до которых такие льготы будут выдаваться: льготы выдаются до 2020 года
Qabul qilinmadi 2015-03-25 21:43:17
В пункте указан конкретный срок действия льгот – до 1 января 2020 г.
MANSUROV BOTIR Telmanovich 2015-03-21 20:58:55
Льготу надо предоставить только (или также) потребителям (покупателям) установок по производству энергии из возобновляемых источников, Прецедент имеется,- льгота предоставленная при использовании нового технологического оборудования. Зачастую производителям не надо льгот, им нужен рынок.
Qabul qilindi 2015-03-25 21:43:59
Спасибо за предложения. Льготы потребителям (покупателям) установок по производству энергии из возобновляемых источников предусмотрены в проекте Закона Республики Узбекистан «О возобновляемых источниках энергии».

8. Освободить до 1 января 2020 года от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) оборудование, комплектующие, приборы, запасные части, сырье и материалы, не производимые в республике по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан, ввозимые:

для производства энергии из возобновляемых источников, выпуска установок по производству энергии из возобновляемых источников;

для проведения энергоаудита и энергетического обследования предприятий;

для проведения регламентных инспекций и ремонта эксплуатируемых парогазовых и газотурбинных установок, а также строительства новых энергоблоков и парогазовых установок комбинированного цикла;

в рамках реализации проектов по повышению энергоэффективности промышленных предприятий при участии международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций.

Установить, что к организациям, специализирующимся на выпуске установок по производству энергии из возобновляемых источников энергии, относятся организации, у которых доля выручки от реализации этих установок в общем объеме реализации составляет не менее 60% по итогам отчетного периода.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Kovylyaev Dmitry Alexandrovitch 2015-03-17 11:44:17
"Установить, что к организациям, специализирующимся на выпуске установок по производству энергии из возобновляемых источников энергии, относятся организации, у которых доля выручки от реализации этих установок в общем объеме реализации составляет не менее 60%" - пункт довольно опасен, т.к. может привести в сокрытию объемов реализации прочих товаров/услуг с целью довести цифру до 60%. Нужно освобождать от налогов и обязательных платежей только в той части реализации, которая непосредственно касается сферы энергоэффективности, а не в полном объеме. Тогда ограничение в 60% можно снять и применять льготы ко всем организациям.
Qabul qilindi 2015-03-25 21:44:31
Спасибо за примечание. Этот вопрос дополнительно будет детально урегулирован совместно с причастными организациями в ходе разработки и утверждения плана практических мер по обеспечению исполнения Постановления после его утверждения.

9. Согласиться с предложением Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан, ГИ «Узгосэнергонадзор» и ГИ «Узгоснефтегазинспекция» о преобразовании Комиссии по экономии топливно-энергетических ресурсов, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 ноября 2003 г. № 518 «Об утверждении состава Комиссии по экономии топливно-энергетических ресурсов», в Республиканский Совет по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии (далее – Республиканский Совет).

Республиканскому Совету (Мирзиёев Ш.М.), с учетом передового международного опыта реализации мер по энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии, а также их мониторинга, в двухмесячный срок утвердить положение о Республиканском Совете с определением его функций и задач деятельности с охватом приоритетных направлений, обозначенные в пункте 1 настоящего постановления.

10. Образовать в структуре Министерства экономики Республики Узбекистан отдел энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии с выделением дополнительно 5 штатных единиц, возложив на него функции мониторинга реализации утверждённых настоящим постановлением мероприятий, координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления в сфере внедрения и развития энергоэффективности и возобновляемых источников энергии.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Kovylyaev Dmitry Alexandrovitch 2015-03-17 11:51:12
Т.е. начать борьбу за энергоэффективность с роста бюрократического аппарата? При чем здесь Минэкономики? Есть Узбекэнерго (исполнение) и будет Республиканский совет (мониторинг), зачем еще одна мониторинговая структура за счет бюджета?
Qabul qilinmadi 2015-03-25 21:45:26
Соответствующие задачи и функции ГАК «Узбекэнерго» определены Указом Президента Республики Узбекистан от 22.02.2001 года №УП-2812. При этом, с учетом международного опыта и в связи с расширением мер по энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии практически во всех отраслях экономики, утверждаемые настоящей Программой и других правительственных решений, выявляется необходимость создания отдельного подразделения в структуре государственного регулирующего органа.
Abduraimov Rasuljon Soipjonovich 2015-03-18 15:45:42
5 штат бирлигидан ташкил топган Бўлим ташкил этилган тақдирда хам улар томонидан амалга оширилган ва оширилаётган ишлар, маниторинг хулосалари шунингдек талаб ва таклифлари хар кварталда бўлим томонидан манфаатдор вазирлик ва тузилмалар олдида йиғилишларда хисобот бериши катъий белгилаб қўйилиши лозим деб биламан.
Qabul qilindi 2015-03-25 21:45:49
Таклифингиз учун рахмат. Улар бўлим тўғрисидаги Низомни ишлаб чиқиш жараёнида албатта инобатга олинади.

11. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Джуматов Максуд Саатбаевич 2015-03-16 21:20:53
Программа направлена на сокращение расхода энергии в т.ч. электроэнергии. Самой актуальной темой в этом направлении является локализация источников энергии (электростанций и теплосетей). Например электростанция обеспечивает электроэнергией целый регион в радиусе 100-150 км. и избыточную мощность передает в энергосистему. Если построить несколько малых эл.станций с радиусом охвата 50-60 км. в место увеличение мощности существующей станции, то снижается потери электроэнергии расходуемой на передачу электроэнергии по линиям высокого напряжение (на 100-150 км). Кроме того увеличивается уровень надежности энергосистемы. С теплосетями то же самое. Крупные теплосети эффективны только в больших городах (как Ташкент) где большой расход (непрерывный) горячей воды. По этой причине нужно как можно больше строить малые источники энергоресурсов в т.ч. и возобновляемых источников.
Qabul qilindi 2015-03-25 21:46:19
Спасибо за предложения. Такие меры предусмотрены в Дорожной карте (Приложение №1).

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.

Президент Республики Узбекистан И. Каримов

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
Нет результатов.

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?Решение проблем обеспечения электричеством растущие запросы потребителей актуально при ограниченном запасе энергоресурсов
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?Не вполне соотносится. Из проекта видно, что освобождение от всех налогов и запрет производства ламп накаливания создаёт серьёзную угрозу монополизации рынка. При этом очевидно, что это лобирует монополизирующая сторона. Относительно юридических лиц (предприятий) необходимость модернизации очевидна. Относительно физических лиц решение только через устранение ламп накаливания не решает проблему. Огромные теплопотери домов проживания, сетей теплокоммуникаций ведут к повышенным затратам на нагрев воды, что потребляет куда больше энергоресурсов.
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?Крупные производства, которые и так не справляются с реализацией своих продуктов из-за чрезмерного налогообложения как населения (потребителей), так и самих предприятий. Обычных потребителей, которые будут вынуждены тратить в 10 раз больше на покупку менее эффективного и качественного товара. Если касаться вопросов экологии, то ядовитость энергосберегающих ламп (отсутствие в стране эффективных способов утилизации в предстоящих размерах) куда хуже выбросов продуктов сжигания углеводородов.
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’tingДа, налоговые льготы и нормативный запрет конкурентов создаёт монополизацию на рынке.
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.Недостаточно. Отсутствует раскрытие процессов утилизации энергосберегающих ламп, что влечёт за собой серьёзный урон экологии региона.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?Да, смотрите выше (регулирование на конкурентную среду). Также относительно принудительной установки счётчиков: многие квартирные дома, построенные и утвержденные правительством в период СССР, имеют несколько "стояков". Никаких мер (скидок) по упрощению оплаты за счётчики и их проверку для владельцев таких домов не предусмотрено. Это нарушает принцип равенства граждан перед законом, учитывая что план дома был утвержден на государственном уровне.
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?Не предусмотрен механизм защиты прав потребителей, а также субъектов предпринимательства, производящих на данный момент лампы накаливания.
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?Требуется изменение пунктов 4 и 6.
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’tingКак указано выше, относительно установки счётчиков контроля необходимо ввести фиксированную плату за одну квартиру. А сколько при этом счётчиков в эту квартиру установлено, не должно влиять ни на эту фиксированную плату, ни на стоимость прохождения экспертизы. В противном случае будет происходить нарушение прав граждан, проживающих в домах с разветвленной системой подачи воды.
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlar
JavobСпасибо за примечания. Проект постановления согласован с более 28 уполномоченными государственными органами разных направлений с учетом международного опыта развитых и развивающих стран. Ваши примечания будут критически рассмотрены на дальнейших дискуссиях.

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?Проблема действительно актуально но, запреть это не решение.
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?Вмешательства государства действительно нужна, но не путем запрета. Нужно поддержать (стимулировать) производства энергосберегающих технологий. Например путем снижение себестоимости светодиодных ламп до уровня цены ламп накаливания можно привлеч внимания потребителей. Тогда у потребителя будеть выбор - экономить или платить в 10 раз больше.
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?При замене ламп накаливания на светодиодные срок окупаемости составляет примерно 1-2 года. Но не все светодиодные лампы выдержывают такой срок.
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’ting
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlarПрограмма направлена на сокращение расхода энергии в т.ч. электроэнергии. Однако, замена ламп накаливания не является решением проблем. Самой актуальной темой в этом направлении является локализация источников энергии (электростанций и теплосетей), т.е. построить там где есть спрос. Например электростанция обеспечивает электроэнергией целый регион в радиусе 100-150 км. и избыточную мощность передает в энергосистему. Если построить несколько малых эл.станций с радиусом охвата 50-60 км. в место увеличение мощности существующей станции, то снижается потери электроэнергии расходуемой на передачу электроэнергии по линиям высокого напряжение (на 100-150 км). Кроме того увеличивается уровень надежности энергосистемы. С теплосетями то же самое. Крупные теплосети эффективны только в больших городах (как Ташкент) где большой расход (непрерывный) горячей воды. По этой причине нужно как можно больше строить малые источники энергоресурсов в т.ч. и возобновляемых источников.
JavobСпасибо за примечания. Проект постановления согласован с более 28 уполномоченными государственными органами разных направлений с учетом международного опыта развитых и развивающих стран. Ваши примечания будут критически рассмотрены на дальнейших дискуссиях.