Hujjat nomi
Приказ начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта "Об утверждения Правил нахождения в зонах повышенной опасности на автотранспортных предприятиях, пассажирских автовокзалах, автостанциях."
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQoidalar
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO`zbekiston avtomobil transporti agentligi
Hujjat muallifiO`zbekiston avtomobil transporti agentligi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-09-19 09:52:05
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-10-05 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

Приказ

НАЧАЛЬНИКА УЗБЕКСКОГО АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Об утверждении Правил нахождения в зонах повышенной опасности на автотранспортных предприятиях, пассажирских автовокзалах, автостанциях.

Во исполнение Закона Республики Узбекистан «Об автомобильном транспорте» от 29 августа 1998г. приказываю:

1. Утвердить Правила нахождения в зонах повышенной опасности на автотранспортных предприятиях, пассажирских автовокзалах, автостанциях.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Начальник

В.Исмаилов

Ташкент,

__________________ 201 г.,

______

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Бекназаров Айдос Артыкбаевич 2016-09-28 16:09:33
Я регулярно пользуюсь услугами автовокзалов и автостанций и часто сталкиваюсь с проблемами обслуживания пассажиров как со стороны водителей, так и со стороны персонала автовокзала. Ознакомившись с текстом Правил нахождения в зонах повышенной опасности на автотранспортных предприятиях, пассажирских автовокзалах, автостанциях, пришёл к выводу, что соблюдение данных правил значительно улучшит работу автовокзалов и автостанций и повысит качество обслуживания пассажиров.
Qabul qilindi 2016-10-06 14:21:35
Ли Сергей Витальевич 2016-09-28 17:17:34
Применение данных правил наведёт порядок на автовокзалах и автостанциях. Надеюсь, что будет проводится тщательный контроль за соблюдением этих правил как работниками автовокзалов, автостанций и автотранспортных предприятий, так и пассажирами.
Qabul qilindi 2016-10-06 14:21:53
Ким Екатерина Романовна 2016-10-03 12:36:50
В 8-9 пунктах данных правил говорится о принципе прямоточности при планировании территории пассажирского автовокзала, автостанции. Мне кажется, что применение принципа прямоточности на пассажирских автовокзалах и автостанциях положительно скажется на системе обслуживания пассажиров, так же сэкономит время пассажиров.
Qabul qilindi 2016-10-06 14:22:05

ПРАВИЛА

нахождения в зонах повышенной опасности

на автотранспортных предприятиях, пассажирских

автовокзалах, автостанциях

I

1. Настоящие Правила нахождения в зонах повышенной опасности на автотранспортных предприятиях, пассажирских автовокзалах, автостанциях (далее Правила) разработаны во исполнение Закона Республики Узбекистан «Об автомобильном транспорте» и являются обязательными для исполнения автотранспортными предприятиями, пассажирскими автовокзалами, автостанциями, а также физическими лицами, находящимися в зонах повышенной опасности.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

автовокзал -организация, осуществляющая транспортно-экспедиционную, перевозочную деятельность и предоставляющая другие услуги пассажирам;

автостанция - комплекс строений, включащий сооружения для приема и отправления автотранспортных средств, посадки в автотранспортноесредство и высадки пассажиров, их обслуживания и размещения обслуживающего персонала, а также санитарно-гигиенические сооружения, площадки для стоянки автотранспортных средств между рейсами;

автотранспортное предприятие организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также включающая в себя сооружения для хранения, технического обслуживанияи ремонта подвижного состава;

- территории автотранспортных предприятий, автовокзалов, автостанций, на которых осуществляется движение автотранспортных средств и погрузо-разгрузочные работы;

охрана пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия - комплекс мер, направленныхна своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемый объект, совершения террористического акта, других противоправных посягательств, в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций;

система оповещения — комплекс средств, выполняющих функцию одновременного доведения до большого числа корреспондентов речевых сообщений, звуковых и /или световых сигналов.

II

3. С целью обеспечения безопасного нахождения в зонах повышенной опасности автотранспортными предприятиями, пассажирскими автовокзалами, автостанциями разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие:

реализовать возможность рационального размещения на территории объекта автотранспортных средств, пассажирских, служебных и вспомогательных помещений, обеспечивающих безопасное нахождение пассажиров, провожающих и работников;

выполнять работы по реконструкции, строительству и ремонту в соответствии с законодательством;

обозначить и оградить места проведения реконструкции, строительных и ремонтных работ соответствующими сигналами и знаками с информированием о проведении работ с целью исключения нахождения граждан в таких местах;

иметь достаточное количество мест, оборудованных информационными знаками для безопасного нахождения на территории;

содержать пассажирские перроны, кассовые залы, залы ожиданияи другие объекты обслуживания пассажиров в исправном техническоми безопасном для движенияи/или нахождения граждан состоянии;

установить соответствующие световые и звуковые сигналы, знаки, указатели, необходимую информацию, посредством технических средств и/или иных носителей информации;

своевременно информировать пассажиров автотранспортного предприятия, пассажирского автовокзала, автостанции о вводимых ограничениях и/или об изменениях настоящих Правил;

4. Передвижение пассажиров и других лиц, находящихся на территориях автотранспортных предприятий, пассажирских автовокзалов, автостанций допускается только в установленных и оборудованных для этого местах, обозначенных соответствующими знаками, сигналами, подаваемыми техническими средствами и/или работниками автотранспортного предприятия, автовокзала, автостанции.

5. Лица, находящиеся на территории автотранспортного предприятия, пассажирского автовокзала, автостанции должны:

соблюдать требования по технике безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, эксплуатации оборудованияпри перемещении и пребывании на территории автотранспортного предприятия, пассажирского автовокзала, автостанции;

быть информированы о местоположении средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

не создавать помех для движения автотранспортных средств;

незамедлительно информировать о посторонних и/или забытых предметах работников автотранспортного предприятия, пассажирского автовокзала, автостанции.

III

6.Технологический процесс работы автовокзала, автостанции направлен на достижение высокого качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров и включает в себя взаимосвязанный комплекс процессов:

перемещение пассажиров по территории автовокзала, автостанции;

ожидание пассажирами посадки в автобусы;

приобретение билетов;

временное хранение и перемещение ручной клади и багажа;

получение справок о движении автобусов, тарифах и условиях обслуживания;

посадка пассажиров в автобусы;

высадка из автобусов;

получение сопутствующих бытовых услуг.

7. К технологическому процессу работы пассажирского автовокзала, автостанции относят также выполнение комплекса служебных операций по диспетчерскому управлению перевозками, обеспечению работоспособности средств производственной связи, содержанию территории и уборки помещений и др.

В каждом конкретном случае эти процессы организуются в соответствии с местными особенностями на основе типовых технологических процессов.

8. Планировка территории автовокзала, автостанции и взаимное размещение его помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров, исходят из принципов прямоточности, самообслуживания и ограничения доступа посторонних лиц в служебные зоны.

9. Прямоточность предусматривает организацию движения пассажиров на территории автовокзала, автостанции с минимумом перемещений при соблюдении логической последовательности обслуживания.

Для этого исключают встречные потоки перемещающихся пассажиров и разделяют пассажиров междугородного и пригородного сообщений.

10. Ограничение доступа посторонних лиц в служебные зоны пассажирского автовокзала, автостанции обеспечивается ограждениями, предупредительными надписями, службой охраны.

11. Вход в помещение пассажирского автовокзала, автостанции должен быть открыт с привокзальной площади.

12. Непосредственно у входа и в вестибюле должны быть размещены указатели со справочной информацией о путях прохода в кассовый зал, залы ожидания и на перроны.

13. В зале ожидания должны быть расположены скамьи для ожидающих отправления пассажиров. Дежурный по залу ожидания обеспечивает соблюдение порядка, оказывает пассажирам необходимую помощь.

14. В кассовом зале пассажиры могут приобрести и сдать билеты на автобусы. Помещения для кассиров изолируются от кассового зала перегородками с окнами.

15. Камеры хранения располагаются в помещениях, связанных с вестибюлем.

Технологии хранения ручной клади предусматривают обслуживание вручную, при котором прием и выдача вещей производятся кладовщиками камеры хранения. От камер хранения обеспечивается удобный проход к перронам отправления автобусов и на привокзальную площадь к стоянкам такси и остановочным пунктам маршрутов городского пассажирского транспорта.

16. Медицинский пункт располагается с учетом возможности перемещения носилок с больным по кратчайшему пути через служебный выход к санитарному автомобилю.

17. Справочная служба пассажирского автовокзала, автостанции предоставляет пассажирам всю информацию, необходимую для правильного планирования поездки и выбора рейса автобуса, а также информацию о движении автобусов для встречающих граждан.

18. Посадка и высадка пассажиров производятся на специально оборудованных перронах. Перроны отправления и прибытия располагают раздельно.

19. Перрон должен возвышаться над подъездным путем для автобуса, и отделяться от него бордюрным камнем.

Перроны обозначают номерами и оборудуют информационными табло с индикацией номера рейса, времени прибытия и отправления автобуса.

Дежурные по перронам обеспечивают поддержание порядка, оказывают пассажирам необходимую помощь в посадке и размещении в автобусах, встречают прибывающих пассажиров.

20. Техническое содержание средств связи и оборудования производится персоналом пассажирских автовокзалов, автостанций или специализированными организациями по договору.

Перроны очищают ото льда и снега, обрабатывают противогололедными материалами. Помимо ручного инвентарядля механизации уборочных работ применяют поливомоечные и снегоуборочные машины. В помещениях автовокзала производят влажную уборку по графику и в объемах, учитывающих санитарные требования.

21.В здании и на территории автовокзала, автостанции запрещается:

распивать спиртные напитки, находиться в нетрезвом виде, в состоянии наркотического и токсического опьянения, курить;

иметь при себе холодное оружие, химические и взрывчатые вещества и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либоих применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

осуществлять реализацию любых товаров и услуг, а также осуществлять рекламу товаров или услуг вне установленных для этих целей мест и без соответствующих документов;

парковать автотранспортные средства за пределами предусмотренной для этой цели площадки, блокировать въезды и выезды с территории автовокзала, автостанции;

раздавать листовки, проспекты, рекламные брошюры, развешивать плакаты, объявления и вывески, выполнять профессиональные фотоснимки и телевизионные съемки, проводить опросы, мероприятия по сбору средств и подписей без разрешения администрации пассажирского автовокзала, автостанции;

находиться в помещениях и на территории автовокзала, автостанции, лицам, не имеющих намерения осуществить проезд в автобусах пригородного или междугороднего сообщения, отправляющихся с данного пассажирского автовокзала, автостанции. В указанных целях администрация и сотрудники службы охраны пассажирского автовокзала, автостанции выявляют лиц, находящихся на пассажирском автовокзале, автостанции без проездного документа более 15 минут (за исключением граждан, провожающих пассажиров либо ожидающих прибытия пассажиров) и пресекают их нахождение;

оставлять без присмотра багаж, ручную кладь, иные предметы и вещи;

причинять ущерб имуществу автовокзала, автостанции.

22. Пассажиры и провожающие, находящиеся на пассажирских платформах, должны:

не создавать помех для движения автомобильного транспорта;

обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур автомобильного транспорта;

подать сигнал в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки автомобильного транспорта;

держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);

незамедлительно информировать о посторонних и/или забытых предметах работников пассажирского автовокзала, автостанции.

23. При посадке в автотранспортные средства необходимо:

не создавать помех другим гражданам;

осуществлять посадку и/или высадку только при полной остановке автотранспортного средства;

осуществлять посадку и/или высадку только со стороны перронаи в специально отведенных и приспособленных местах автостанций, пассажирских автовокзалов;

гражданам с детьми держать детей за руку или на руках.

24. Водители предприятий-перевозчиков, имеющих действующий договор на выделение подвижного состава с автовокзалом, автостанцией, соблюдают следующие правила:

водитель осуществляет посадку и высадку пассажиров толькона организованных остановочных пунктах, предусмотренных маршруту движения автобуса;

водитель не допускает на посадку пассажиров и загрузку багажа в автобус в местах, не предусмотренных маршруту движения, а также на автовокзалах и автостанциях вне отведённого для этих целей зон;

посадка пассажиров в автобус на автовокзалах, автостанциях производится только при предъявлении билетов, приобретенных в кассах;

по окончанию высадки пассажиров и выдачи багажа, водитель проверяет автобус на предмет забытых или оставленных вещей.

25. Водителям предприятий-перевозчиков запрещается:

производить ремонт, регулировку, заправку топливом, замену масла, технических жидкостей и автомобильных шин на перронах посадки и высадки пассажиров и стоянке отстоя;

оставлять бытовой и технический мусор вне отведенных для этого местах;

держать автобус на стоянке отстоя и перронах посадки и высадки пассажиров с работающим двигателем, за исключением случаев прогрева;

осуществлять посадку безбилетных пассажиров и загрузку неоплаченного багажа;

заниматься подбором пассажиров в кассовом зале и на территории автовокзала, отсылать пассажиров в места, не предусмотренные расписанием движения автобуса для последующей посадки;

принимать у граждан любые предметы для перевозки в автобусе, за исключением случаев провоза багажа при пассажире.

IV

26. Водить автомобиль по территории автотранспортного предприятия разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства. Движение регулируется установленными дорожными знаками и схемами движения автомобилей по территории автотранспортного предприятия.

27. Площадка для опробования тормозов на ходу автомобиля должна быть ровной, с твердым покрытием, без выбоин и уклонов. Размеры площадки выбирают так, чтобы исключить возможность наезда автомобиля на людей, строения и т. д.

28. Пускать двигатель и трогать автомобиль с места разрешается только после того, как водитель убедился, что лица, производившие регулировочные работы, находятся в безопасной зоне.

29. При перегоне автомобилей по территории предприятия и испытании их после ремонта запрещается нахождение в кузове и кабине людей, не имеющих непосредственного отношения к выполняемой в этот момент работе. Нахождение людей во время движения автомобиля даже с малой скоростью на подножках,крышах кабин не допускается.

V Требования по охране труда работников пассажирских автовокзалов, автостанций и автотранспортных предприятий.

30. Организацию и координацию работ по охране труда на пассажирском автовокзале, автостанции и автотранспортном предприятии, а также распределение обязанностей между службами и специалистами осуществляет руководитель.

Согласно ст.211 Трудового Кодекса Республики Узбекистан работодатель несет ответственность за нарушение требований по охране труда.

31. Надзор и контроль за состоянием охраны труда осуществляется:

Государственный - специально уполномоченными на это государственными органами.

Общественный - соответствующими выборными профессиональными союзами, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

Внутренний - руководителями предприятия, представителем службы охраны труда.

32. Руководитель пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия обеспечивает:

безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов, а также эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты;

режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

работников необходимым количеством санитарно-бытовых помещений и оборудования, контролирует их работу и использование по назначению в соответствии с действующим законодательством;

разработку и выполнение мероприятий по охране труда;

проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством;

обучение, проведение инструктажей по охране труда и проверку знаний работниками норм и инструктажей по охране труда;

возмещение вреда, причиненного здоровью работников вследствие неблагоприятных и опасных условий труда;

информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте,о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;

распределение функций по охране труда между специалистами;

беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля, а также общественного контроля для проведения проверок, расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятии;

необходимые меры по обеспечению сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе меры по организации первой помощи пострадавшим;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний согласно законодательству;

выполнение предписаний органов контроля и предоставление им информации о состоянии условий труда на предприятии и несчастных случаях, происшедших на предприятии.

33. Специалисты предприятия обязаны выполнять функции по охране труда, возложенные на них руководителем предприятия.

34. Все работники пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия:

соблюдают нормы, правила и инструкции по охране труда;

правильно применяют коллективные и индивидуальные средства защиты;

незамедлительно сообщают своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, свидетелем которого они были, а также признаках профессионального заболевания и возникшей ситуации, которая может угрожать жизни и здоровью людей;

оказывают пострадавшему первую помощь и помогают доставить егов медпункт или ближайшее медицинское учреждение.

35. Руководитель предприятия и специалисты несут ответственность за:

невыполнение своих функциональных обязанностей;

нарушение законодательных и иных нормативных актов по охране труда;

препятствие деятельности представителям органов Государственного надзора и контроля, а также общественного контроля.

36. Все работники несут ответственность в административном, дисциплинарном или уголовном порядке за нарушения ими требований (правил, инструкций) по охране труда.

37. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

В случае возникновения аварийной ситуации (авария, пожар, обрушение зданий и сооружений и т.п.) работникам пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия необходимо оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с его указаниями, при угрозе жизни покинуть опасную зону.

38. При возникновении пожара необходимо:

отключить и обесточить оборудование;

вызвать пожарную команду;

доложить непосредственному руководителю;

приступить к ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения, при угрозе жизни покинуть опасную зону;

принять меры по эвакуации людей.

39. Тушить пожары на электроустановках, находящихся под напряжением, при помощи воды или пенного огнетушителя запрещается, так как это сопряжено с опасностью поражения электротоком. Для этого необходимо пользоваться углекислотным или порошковым огнетушителем или сухим способом (асбестовое одеяло, войлок, песок).

VIОбеспечение охраны пассажирских автовокзалов, автостанций и автотранспортных предприятий.

40. Руководство пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия организовывает и несёт ответственность за охрану общественного порядка и безопасности пассажиров, а также охрану багажа и имущества.

41. В здании пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия должно быть выделено помещение под пункт охраны общественного порядка.

42. В целях обеспечения антитеррористической безопасности пассажирские автовокзалы, автостанции, автотранспортные предприятия оборудуются камерами видеонаблюдения.

43. Руководитель пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия в целях обеспечения безопасности:

организовывает охрануи проводит регулярные, а также внеплановые проверки организацииохраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно–пожарной сигнализации и выполнение сторонами обязанностей по договору;

проводит совместно с руководителем службы безопасности (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственнымза безопасность) детальный анализ особенностей охраны с определением уязвимых мест. Разрабатывает исходные требования на оборудование автовокзала техническими средствами охраны (далее ТСО);

организовывает разработку планов обеспечения безопасности пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия, принимает меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны;

обеспечивает контроль над неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи;

разъясняет персоналу автовокзала необходимость соблюдения этого требования;

организовывает соблюдение внутриобъектового режима;

обеспечивает своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО;

совместно с должностными лицами подразделения охраны организовывает обучение руководящего состава, сотрудников службы безопасности и персонала автовокзала действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

проводит совместно с руководителем службы безопасности (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) инструктажи с сотрудниками охранных структур для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий, как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, других признаков подготовки терактов, так и мер по локализации и минимизации его последствий.

44. В компетенцию сотрудника охраны входит:

проверка документов и пропусков у лиц, проходящих в служебные помещения пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия;

проведение в установленном порядке досмотра (осмотра) вещей, задержание (недопущение прохода) нарушителей пропускного режима,а также лиц, пытающихся незаконно вывезти-ввезти (вынести-внести) оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, другие средства террора;

контроль за работой приборов охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, установленных на автовокзале;

сообщение о срабатывании сигнализации непосредственному начальнику, а при необходимости в подразделение охраны, орган внутренних дел, пожарную охрану;

принятие мер к задержанию (в рамках установленных полномочий) правонарушителей;

участие в ликвидации пожара, предупреждении угрозы взрыва;

прием под охрану от материально ответственных лиц помещенийдля хранения материальных ценностей, включенных в зону охраны автовокзала.

45. Сотрудник охраны пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия должен знать:

руководящие документы, определяющие организацию пропускного режима на охраняемой территории;

правила внутриобъектового режима;

структуру пассажирского автовокзала (автостанции, автотранспортного предприятия) и режим работы его подразделений;

образцы различных видов пропусков, накладных, подписей должностных лиц, имеющих право давать распоряжения на проход в служебные помещения отдельных категорий работников, которым предоставлено право прохода по ведомственным служебным удостоверениям;

порядок пропуска аварийных бригад при стихийных бедствиях, пожарах, авариях и других чрезвычайных ситуациях;

правила досмотра (осмотра) вещей;

места возможного сокрытия и признаки средств террора в автомобильном транспорте и ручной клади;

порядок задержания правонарушителей и оформления на них материалов задержания (в рамках установленной компетенции);

правила техники безопасности и производственной санитарии;

расположение первичных средств пожаротушения и связи, порядок пользования ими.

46. Сотруднику охраны запрещается:

оставлять пост без разрешения;

принимать от любых лиц какие-либо предметы;

допускать на автовокзал лиц с оружием;

сообщать посторонним лицам какие-либо сведения об обстановке на пассажирском автовокзале, автостанции, автотранспортном предприятии, пароль, а также присвоенные пультовые номера;

разглашать сведения об особенностях пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия, порядке хранения ценностей и организации охраны.

VII Создание системы оповещения на территории пассажирских автовокзалов, автостанций и автотранспортных предприятий.

47. Система оповещения на пассажирском автовокзале, автостанции, автотранспортном предприятии создается для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координации их действий. Порядок оповещения определяется руководителем объекта.

48. Оповещение людей, находящихся на объекте, должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать:

подачу звуковых и/или световых сигналов в здания и помещения,на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей;

трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности.

49. Эвакуация людей по сигналам оповещения должна сопровождаться:

включением аварийного освещения;

передачей специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации (скопление людей в проходах,на лестничных клетках и других местах);

открыванием дверей дополнительных эвакуационных выходов (например, оборудованных электромагнитными замками).

50. Сигналы оповещения должны отличаться от сигналов другого назначения. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания людей.

51.Управление системой оповещения должно осуществляться из помещения охраны, диспетчерской или другого специального помещения.

VIIIПротивопожарная безопасность на территории пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия.

52. Здания и помещения пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия по обеспечению пожарной безопасности должны соответствовать правилам пожарной безопасностидля объектов, осуществляющих ремонт, техническое обслуживание и хранение транспортных средств Республики Узбекистан

53. Пассажирские автовокзалы, автостанции, автотранспортные предприятия должны быть оборудованы централизованной системой оповещения о пожаре.

Системы оповещения пассажиров и персонала о пожаре и управления эвакуацией должны обеспечи­вать:

передачу звуковых, а в необходимых случаях и световых сигналовво все помещения зда­ния;

трансляцию речевых сообщений в случае пожара;

передачу в отдельные зоны здания или помещения сообщений о месте возникновения пожара, о путях эвакуации и действиях, обеспечивающих личную безопасность, а также направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации;

включения световых и звуковых указателей рекомендуемого направления эвакуации;

включение эвакуационного освещения;

двухстороннюю связь со всеми помещениями, в которых возможно пребывание людей;

54. На каждом этаже зданиядолжна иметься схема эвакуации людейв случае возникновения пожара.

55. На территории пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия должно быть выделено помещение для пожарного поста для размещения первичных средств пожаротушения, индивидуальных и коллективных спасательных устройств, другого инвентаря, который необходим в случае пожара для персонала и службы пожарной безопасности.

56. Пожарная техника и ее размещение должны соответствовать требованиям, установленными законодательством.

IX Информативность на пассажирских автовокзалах, автостанциях, автотранспортных предприятиях.

57. Пассажирские автовокзалы, автостанции, автотранспортные предприятия должны удовлетворять требованиям по обеспечению информативности участников дорожного движения, в том числе с ограниченными возможностями.

58. Система информативных средств пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия должна быть непрерывной, обеспечивающей своевременное ориентирование посетителя, а также однозначное опознание им объектов и мест посещения.

59. Входные узлы, коммуникации, помещения и зоны обслуживания, доступные для пассажиров с ограниченными возможностями, а также места, предназначенные для стоянки автомашин инвалидов, должны обозначаться знаками установленного международного образца.

X Заключительные положения

60. Контроль за соблюдением правил нахождения в зонах повышенной опасности на пассажирских автовокзалах, автостанциях, автотранспортных предприятий осуществляется в соответствии с законодательством.

61. Настоящие Правила согласованы с Министерством внутренних дел, Министерством труда и Торгово-промышленной палатой Узбекистана.

Министр внутренних дел

«____»____________201_ года

А.Ахмедбаев

Министр труда

«____»____________201_ года

А.Абдухакимов

Председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана

«____»____________201_ года

А.Шайхов

ПРАВИЛА

нахождения в зонах повышенной опасности

на автотранспортных предприятиях, пассажирских

автовокзалах, автостанциях

I

1. Настоящие Правила нахождения в зонах повышенной опасностина автотранспортных предприятиях, пассажирских автовокзалах, автостанциях (далее Правила) разработаны во исполнение Закона Республики Узбекистан «Об автомобильном транспорте» и являются обязательными для исполнения автотранспортными предприятиями, пассажирскими автовокзалами, автостанциями, а также физическими лицами, находящимися в зонах повышенной опасности.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

автовокзал -организация, осуществляющая транспортно-экспедиционную, перевозочную деятельность и предоставляющая другие услуги пассажирам;

автостанция - комплекс строений, включащий сооружения для приема и отправления автотранспортных средств, посадки в автотранспортноесредство и высадки пассажиров, их обслуживания и размещения обслуживающего персонала, а также санитарно-гигиенические сооружения, площадки для стоянки автотранспортных средств между рейсами;

автотранспортное предприятие организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также включающая в себя сооружения для хранения, технического обслуживанияи ремонта подвижного состава;

- территории автотранспортных предприятий, автовокзалов, автостанций, на которых осуществляется движение автотранспортных средств и погрузо-разгрузочные работы;

охрана пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия - комплекс мер, направленныхна своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемый объект, совершения террористического акта, других противоправных посягательств, в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций;

система оповещения — комплекс средств, выполняющих функцию одновременного доведения до большого числа корреспондентов речевых сообщений, звуковых и /или световых сигналов.

II

3. С целью обеспечения безопасного нахождения в зонах повышенной опасности автотранспортными предприятиями, пассажирскими автовокзалами, автостанциями разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие:

реализовать возможность рационального размещения на территории объекта автотранспортных средств, пассажирских, служебных и вспомогательных помещений, обеспечивающих безопасное нахождение пассажиров, провожающих и работников;

выполнять работы по реконструкции, строительству и ремонту в соответствии с законодательством;

обозначить и оградить места проведения реконструкции, строительных и ремонтных работ соответствующими сигналами и знаками с информированием о проведении работ с целью исключения нахождения граждан в таких местах;

иметь достаточное количество мест, оборудованных информационными знаками для безопасного нахождения на территории;

содержать пассажирские перроны, кассовые залы, залы ожиданияи другие объекты обслуживания пассажиров в исправном техническоми безопасном для движенияи/или нахождения граждан состоянии;

установить соответствующие световые и звуковые сигналы, знаки, указатели, необходимую информацию, посредством технических средств и/или иных носителей информации;

своевременно информировать пассажиров автотранспортного предприятия, пассажирского автовокзала, автостанции о вводимых ограничениях и/или об изменениях настоящих Правил;

4. Передвижение пассажиров и других лиц, находящихся на территориях автотранспортных предприятий, пассажирских автовокзалов, автостанций допускается только в установленных и оборудованных для этого местах, обозначенных соответствующими знаками, сигналами, подаваемыми техническими средствами и/или работниками автотранспортного предприятия, автовокзала, автостанции.

5. Лица, находящиеся на территории автотранспортного предприятия, пассажирского автовокзала, автостанции должны:

соблюдать требования по технике безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, эксплуатации оборудованияпри перемещении и пребывании на территории автотранспортного предприятия, пассажирского автовокзала, автостанции;

быть информированы о местоположении средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

не создавать помех для движения автотранспортных средств;

незамедлительно информировать о посторонних и/или забытых предметах работников автотранспортного предприятия, пассажирского автовокзала, автостанции.

III

6.Технологический процесс работы автовокзала, автостанции направлен на достижение высокого качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров и включает в себя взаимосвязанный комплекс процессов:

перемещение пассажиров по территории автовокзала, автостанции;

ожидание пассажирами посадки в автобусы;

приобретение билетов;

временное хранение и перемещение ручной клади и багажа;

получение справок о движении автобусов, тарифах и условиях обслуживания;

посадка пассажиров в автобусы;

высадка из автобусов;

получение сопутствующих бытовых услуг.

7. К технологическому процессу работы пассажирского автовокзала, автостанции относят также выполнение комплекса служебных операций по диспетчерскому управлению перевозками, обеспечению работоспособности средств производственной связи, содержанию территории и уборки помещений и др.

В каждом конкретном случае эти процессы организуются в соответствии с местными особенностями на основе типовых технологических процессов.

8. Планировка территории автовокзала, автостанции и взаимное размещение его помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров, исходят из принципов прямоточности, самообслуживания и ограничения доступа посторонних лиц в служебные зоны.

9. Прямоточность предусматривает организацию движения пассажиров на территории автовокзала, автостанции с минимумом перемещений при соблюдении логической последовательности обслуживания.

Для этого исключают встречные потоки перемещающихся пассажиров и разделяют пассажиров междугородного и пригородного сообщений.

10. Ограничение доступа посторонних лиц в служебные зоны пассажирского автовокзала, автостанции обеспечивается ограждениями, предупредительными надписями, службой охраны.

11. Вход в помещение пассажирского автовокзала, автостанции должен быть открыт с привокзальной площади.

12. Непосредственно у входа и в вестибюле должны быть размещены указатели со справочной информацией о путях прохода в кассовый зал, залы ожидания и на перроны.

13. В зале ожидания должны быть расположены скамьи для ожидающих отправления пассажиров. Дежурный по залу ожидания обеспечивает соблюдение порядка, оказывает пассажирам необходимую помощь.

14. В кассовом зале пассажиры могут приобрести и сдать билеты на автобусы. Помещения для кассиров изолируются от кассового зала перегородками с окнами.

15. Камеры хранения располагаются в помещениях, связанных с вестибюлем.

Технологии хранения ручной клади предусматривают обслуживание вручную, при котором прием и выдача вещей производятся кладовщиками камеры хранения. От камер хранения обеспечивается удобный проход к перронам отправления автобусов и на привокзальную площадь к стоянкам такси и остановочным пунктам маршрутов городского пассажирского транспорта.

16. Медицинский пункт располагается с учетом возможности перемещения носилок с больным по кратчайшему пути через служебный выход к санитарному автомобилю.

17. Справочная служба пассажирского автовокзала, автостанции предоставляет пассажирам всю информацию, необходимую для правильного планирования поездки и выбора рейса автобуса, а также информацию о движении автобусов для встречающих граждан.

18. Посадка и высадка пассажиров производятся на специально оборудованных перронах. Перроны отправления и прибытия располагают раздельно.

19. Перрон должен возвышаться над подъездным путем для автобуса, и отделяться от него бордюрным камнем.

Перроны обозначают номерами и оборудуют информационными табло с индикацией номера рейса, времени прибытия и отправления автобуса.

Дежурные по перронам обеспечивают поддержание порядка, оказывают пассажирам необходимую помощь в посадке и размещении в автобусах, встречают прибывающих пассажиров.

20. Техническое содержание средств связи и оборудования производится персоналом пассажирских автовокзалов, автостанций или специализированными организациями по договору.

Перроны очищают ото льда и снега, обрабатывают противогололедными материалами. Помимо ручного инвентарядля механизации уборочных работ применяют поливомоечные и снегоуборочные машины. В помещениях автовокзала производят влажную уборку по графику и в объемах, учитывающих санитарные требования.

21.В здании и на территории автовокзала, автостанции запрещается:

распивать спиртные напитки, находиться в нетрезвом виде, в состоянии наркотического и токсического опьянения, курить;

иметь при себе холодное оружие, химические и взрывчатые вещества и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либоих применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

осуществлять реализацию любых товаров и услуг, а также осуществлять рекламу товаров или услуг вне установленных для этих целей мест и без соответствующих документов;

парковать автотранспортные средства за пределами предусмотренной для этой цели площадки, блокировать въезды и выезды с территории автовокзала, автостанции;

раздавать листовки, проспекты, рекламные брошюры, развешивать плакаты, объявления и вывески, выполнять профессиональные фотоснимки и телевизионные съемки, проводить опросы, мероприятия по сбору средств и подписей без разрешения администрации пассажирского автовокзала, автостанции;

находиться в помещениях и на территории автовокзала, автостанции, лицам, не имеющих намерения осуществить проезд в автобусах пригородного или междугороднего сообщения, отправляющихся с данного пассажирского автовокзала, автостанции. В указанных целях администрация и сотрудники службы охраны пассажирского автовокзала, автостанции выявляют лиц, находящихся на пассажирском автовокзале, автостанции без проездного документа более 15 минут (за исключением граждан, провожающих пассажиров либо ожидающих прибытия пассажиров) и пресекают их нахождение;

оставлять без присмотра багаж, ручную кладь, иные предметы и вещи;

причинять ущерб имуществу автовокзала, автостанции.

22. Пассажиры и провожающие, находящиеся на пассажирских платформах, должны:

не создавать помех для движения автомобильного транспорта;

обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур автомобильного транспорта;

подать сигнал в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки автомобильного транспорта;

держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);

незамедлительно информировать о посторонних и/или забытых предметах работников пассажирского автовокзала, автостанции.

23. При посадке в автотранспортные средства необходимо:

не создавать помех другим гражданам;

осуществлять посадку и/или высадку только при полной остановке автотранспортного средства;

осуществлять посадку и/или высадку только со стороны перронаи в специально отведенных и приспособленных местах автостанций, пассажирских автовокзалов;

гражданам с детьми держать детей за руку или на руках.

24. Водители предприятий-перевозчиков, имеющих действующий договор на выделение подвижного состава с автовокзалом, автостанцией, соблюдают следующие правила:

водитель осуществляет посадку и высадку пассажиров толькона организованных остановочных пунктах, предусмотренных маршруту движения автобуса;

водитель не допускает на посадку пассажиров и загрузку багажа в автобус в местах, не предусмотренных маршруту движения, а также на автовокзалах и автостанциях вне отведённого для этих целей зон;

посадка пассажиров в автобус на автовокзалах, автостанциях производится только при предъявлении билетов, приобретенных в кассах;

по окончанию высадки пассажиров и выдачи багажа, водитель проверяет автобус на предмет забытых или оставленных вещей.

25. Водителям предприятий-перевозчиков запрещается:

производить ремонт, регулировку, заправку топливом, замену масла, технических жидкостей и автомобильных шин на перронах посадки и высадки пассажиров и стоянке отстоя;

оставлять бытовой и технический мусор вне отведенных для этого местах;

держать автобус на стоянке отстоя и перронах посадки и высадки пассажиров с работающим двигателем, за исключением случаев прогрева;

осуществлять посадку безбилетных пассажиров и загрузку неоплаченного багажа;

заниматься подбором пассажиров в кассовом зале и на территории автовокзала, отсылать пассажиров в места, не предусмотренные расписанием движения автобуса для последующей посадки;

принимать у граждан любые предметы для перевозки в автобусе, за исключением случаев провоза багажа при пассажире.

IV

26. Водить автомобиль по территории автотранспортного предприятия разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства. Движение регулируется установленными дорожными знаками и схемами движения автомобилей по территории автотранспортного предприятия.

27. Площадка для опробования тормозов на ходу автомобиля должна быть ровной, с твердым покрытием, без выбоин и уклонов. Размеры площадки выбирают так, чтобы исключить возможность наезда автомобиля на людей, строения и т. д.

28. Пускать двигатель и трогать автомобиль с места разрешается только после того, как водитель убедился, что лица, производившие регулировочные работы, находятся в безопасной зоне.

29. При перегоне автомобилей по территории предприятия и испытании их после ремонта запрещается нахождение в кузове и кабине людей, не имеющих непосредственного отношения к выполняемой в этот момент работе. Нахождение людей во время движения автомобиля даже с малой скоростью на подножках,крышах кабин не допускается.

V Требования по охране труда работников пассажирских автовокзалов, автостанций и автотранспортных предприятий.

30. Организацию и координацию работ по охране труда на пассажирском автовокзале, автостанции и автотранспортном предприятии, а также распределение обязанностей между службами и специалистами осуществляет руководитель.

Согласно ст.211 Трудового Кодекса Республики Узбекистан работодатель несет ответственность за нарушение требований по охране труда.

31. Надзор и контроль за состоянием охраны труда осуществляется:

Государственный - специально уполномоченными на это государственными органами.

Общественный - соответствующими выборными профессиональными союзами, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

Внутренний - руководителями предприятия, представителем службы охраны труда.

32. Руководитель пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия обеспечивает:

безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов, а также эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты;

режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

работников необходимым количеством санитарно-бытовых помещений и оборудования, контролирует их работу и использование по назначению в соответствии с действующим законодательством;

разработку и выполнение мероприятий по охране труда;

проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством;

обучение, проведение инструктажей по охране труда и проверку знаний работниками норм и инструктажей по охране труда;

возмещение вреда, причиненного здоровью работников вследствие неблагоприятных и опасных условий труда;

информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте,о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;

распределение функций по охране труда между специалистами;

беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля, а также общественного контроля для проведения проверок, расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятии;

необходимые меры по обеспечению сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе меры по организации первой помощи пострадавшим;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний согласно законодательству;

выполнение предписаний органов контроля и предоставление им информации о состоянии условий труда на предприятии и несчастных случаях, происшедших на предприятии.

33. Специалисты предприятия обязаны выполнять функции по охране труда, возложенные на них руководителем предприятия.

34. Все работники пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия:

соблюдают нормы, правила и инструкции по охране труда;

правильно применяют коллективные и индивидуальные средства защиты;

незамедлительно сообщают своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, свидетелем которого они были, а также признаках профессионального заболевания и возникшей ситуации, которая может угрожать жизни и здоровью людей;

оказывают пострадавшему первую помощь и помогают доставить егов медпункт или ближайшее медицинское учреждение.

35. Руководитель предприятия и специалисты несут ответственность за:

невыполнение своих функциональных обязанностей;

нарушение законодательных и иных нормативных актов по охране труда;

препятствие деятельности представителям органов Государственного надзора и контроля, а также общественного контроля.

36. Все работники несут ответственность в административном, дисциплинарном или уголовном порядке за нарушения ими требований (правил, инструкций) по охране труда.

37. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

В случае возникновения аварийной ситуации (авария, пожар, обрушение зданий и сооружений и т.п.) работникам пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия необходимо оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с его указаниями, при угрозе жизни покинуть опасную зону.

38. При возникновении пожара необходимо:

отключить и обесточить оборудование;

вызвать пожарную команду;

доложить непосредственному руководителю;

приступить к ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения, при угрозе жизни покинуть опасную зону;

принять меры по эвакуации людей.

39. Тушить пожары на электроустановках, находящихся под напряжением, при помощи воды или пенного огнетушителя запрещается, так как это сопряжено с опасностью поражения электротоком. Для этого необходимо пользоваться углекислотным или порошковым огнетушителем или сухим способом (асбестовое одеяло, войлок, песок).

VIОбеспечение охраны пассажирских автовокзалов, автостанций и автотранспортных предприятий.

40. Руководство пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия организовывает и несёт ответственность за охрану общественного порядка и безопасности пассажиров, а также охрану багажа и имущества.

41. В здании пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия должно быть выделено помещение под пункт охраны общественного порядка.

42. В целях обеспечения антитеррористической безопасности пассажирские автовокзалы, автостанции, автотранспортные предприятия оборудуются камерами видеонаблюдения.

43. Руководитель пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия в целях обеспечения безопасности:

организовывает охрануи проводит регулярные, а также внеплановые проверки организацииохраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно–пожарной сигнализации и выполнение сторонами обязанностей по договору;

проводит совместно с руководителем службы безопасности (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственнымза безопасность) детальный анализ особенностей охраны с определением уязвимых мест. Разрабатывает исходные требования на оборудование автовокзала техническими средствами охраны (далее ТСО);

организовывает разработку планов обеспечения безопасности пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия, принимает меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны;

обеспечивает контроль над неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи;

разъясняет персоналу автовокзала необходимость соблюдения этого требования;

организовывает соблюдение внутриобъектового режима;

обеспечивает своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО;

совместно с должностными лицами подразделения охраны организовывает обучение руководящего состава, сотрудников службы безопасности и персонала автовокзала действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

проводит совместно с руководителем службы безопасности (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) инструктажи с сотрудниками охранных структур для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий, как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, других признаков подготовки терактов, так и мер по локализации и минимизации его последствий.

44. В компетенцию сотрудника охраны входит:

проверка документов и пропусков у лиц, проходящих в служебные помещения пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия;

проведение в установленном порядке досмотра (осмотра) вещей, задержание (недопущение прохода) нарушителей пропускного режима,а также лиц, пытающихся незаконно вывезти-ввезти (вынести-внести) оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, другие средства террора;

контроль за работой приборов охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, установленных на автовокзале;

сообщение о срабатывании сигнализации непосредственному начальнику, а при необходимости в подразделение охраны, орган внутренних дел, пожарную охрану;

принятие мер к задержанию (в рамках установленных полномочий) правонарушителей;

участие в ликвидации пожара, предупреждении угрозы взрыва;

прием под охрану от материально ответственных лиц помещенийдля хранения материальных ценностей, включенных в зону охраны автовокзала.

45. Сотрудник охраны пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия должен знать:

руководящие документы, определяющие организацию пропускного режима на охраняемой территории;

правила внутриобъектового режима;

структуру пассажирского автовокзала (автостанции, автотранспортного предприятия) и режим работы его подразделений;

образцы различных видов пропусков, накладных, подписей должностных лиц, имеющих право давать распоряжения на проход в служебные помещения отдельных категорий работников, которым предоставлено право прохода по ведомственным служебным удостоверениям;

порядок пропуска аварийных бригад при стихийных бедствиях, пожарах, авариях и других чрезвычайных ситуациях;

правила досмотра (осмотра) вещей;

места возможного сокрытия и признаки средств террора в автомобильном транспорте и ручной клади;

порядок задержания правонарушителей и оформления на них материалов задержания (в рамках установленной компетенции);

правила техники безопасности и производственной санитарии;

расположение первичных средств пожаротушения и связи, порядок пользования ими.

46. Сотруднику охраны запрещается:

оставлять пост без разрешения;

принимать от любых лиц какие-либо предметы;

допускать на автовокзал лиц с оружием;

сообщать посторонним лицам какие-либо сведения об обстановке на пассажирском автовокзале, автостанции, автотранспортном предприятии, пароль, а также присвоенные пультовые номера;

разглашать сведения об особенностях пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия, порядке хранения ценностей и организации охраны.

VII Создание системы оповещения на территории пассажирских автовокзалов, автостанций и автотранспортных предприятий.

47. Система оповещения на пассажирском автовокзале, автостанции, автотранспортном предприятии создается для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координации их действий. Порядок оповещения определяется руководителем объекта.

48. Оповещение людей, находящихся на объекте, должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать:

подачу звуковых и/или световых сигналов в здания и помещения,на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей;

трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности.

49. Эвакуация людей по сигналам оповещения должна сопровождаться:

включением аварийного освещения;

передачей специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации (скопление людей в проходах,на лестничных клетках и других местах);

открыванием дверей дополнительных эвакуационных выходов (например, оборудованных электромагнитными замками).

50. Сигналы оповещения должны отличаться от сигналов другого назначения. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания людей.

51.Управление системой оповещения должно осуществляться из помещения охраны, диспетчерской или другого специального помещения.

VIIIПротивопожарная безопасность на территории пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия.

52. Здания и помещения пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия по обеспечению пожарной безопасности должны соответствовать правилам пожарной безопасностидля объектов, осуществляющих ремонт, техническое обслуживание и хранение транспортных средств Республики Узбекистан

53. Пассажирские автовокзалы, автостанции, автотранспортные предприятия должны быть оборудованы централизованной системой оповещения о пожаре.

Системы оповещения пассажиров и персонала о пожаре и управления эвакуацией должны обеспечи­вать:

передачу звуковых, а в необходимых случаях и световых сигналовво все помещения зда­ния;

трансляцию речевых сообщений в случае пожара;

передачу в отдельные зоны здания или помещения сообщений о месте возникновения пожара, о путях эвакуации и действиях, обеспечивающих личную безопасность, а также направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации;

включения световых и звуковых указателей рекомендуемого направления эвакуации;

включение эвакуационного освещения;

двухстороннюю связь со всеми помещениями, в которых возможно пребывание людей;

54. На каждом этаже зданиядолжна иметься схема эвакуации людейв случае возникновения пожара.

55. На территории пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия должно быть выделено помещение для пожарного поста для размещения первичных средств пожаротушения, индивидуальных и коллективных спасательных устройств, другого инвентаря, который необходим в случае пожара для персонала и службы пожарной безопасности.

56. Пожарная техника и ее размещение должны соответствовать требованиям, установленными законодательством.

IX Информативность на пассажирских автовокзалах, автостанциях, автотранспортных предприятиях.

57. Пассажирские автовокзалы, автостанции, автотранспортные предприятия должны удовлетворять требованиям по обеспечению информативности участников дорожного движения, в том числе с ограниченными возможностями.

58. Система информативных средств пассажирского автовокзала, автостанции, автотранспортного предприятия должна быть непрерывной, обеспечивающей своевременное ориентирование посетителя, а также однозначное опознание им объектов и мест посещения.

59. Входные узлы, коммуникации, помещения и зоны обслуживания, доступные для пассажиров с ограниченными возможностями, а также места, предназначенные для стоянки автомашин инвалидов, должны обозначаться знаками установленного международного образца.

X Заключительные положения

60. Контроль за соблюдением правил нахождения в зонах повышенной опасности на пассажирских автовокзалах, автостанциях, автотранспортных предприятий осуществляется в соответствии с законодательством.

61. Настоящие Правила согласованы с Министерством внутренних дел, Министерством труда и Торгово-промышленной палатой Узбекистана.

Министр внутренних дел

«____»____________201_ года

А.Ахмедбаев

Министр труда

«____»____________201_ года

А.Абдухакимов

Председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана

«____»____________201_ года

А.Шайхов

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Норматив ҳуқуқий ҳужжат (НҲҲ) лойиҳасини ишлаб чиқишҚоидани ишлаб чиқиш19.09.2016й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги
2НҲҲни Ягона порталда муҳокама ўтказиш учун жойлаштиришЯгона порталда НҲҲ лойиҳасини ва жадвални жойлаштириш19.09.2016й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги
3НҲҲ ни муҳокама қилишНҲҲ ни муҳокама қилиш19.09.2016й. дан 05.10.2016й. гачаЎзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги Ягона порталда муҳокама иштирокчилари
4Таклиф ва мулоҳазаларни инобатга олган холда НҲҲ лойиҳасини қайта ишлашИнобатга олинган қўшимчаларни умумлаштириш, НҲҲ лойиҳасини қайта ишлаш ва қайта ишланган лойиҳани Ягона порталда жойлаштириш05.10.2016й. - 10.10.2016й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги
5НҲҲ лойиҳасини алоқадор вазирлик, идоралар билан келишишНҲҲ лойиҳасини келишиш учун алоқадор вазирлик ва идораларга юбориш10.10.2016й. 15.12.2016й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги, алоқадор вазирлик ва идоралар
6Вазирлик ва идораларнинг таклифларини НҲҲ лойиҳасига киритишАлоқадор вазирлик ва идораларнинг таклифлари асосида НҲҲни қайта ишлаш15.12.2016й.-19.12.2016й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги
7НҲҲ бўйича қарор қабул қилишНҲҲ бўйича қарор қабул қилиш19.12.2016й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги
8НҲҲни давлат рўйхатидан ўтказиш учун киритишНҲҲни давлат рўйхатидан ўтказиш учун Адлия вазирлигига киритиш20.12.2016й. Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги
9Таклиф ва мулоҳазаларни инобатга олган холда НҲҲ лойиҳасини қайта ишлашАдлия вазирлиги таклифлари ва мулоҳазаларини инобатга олган холда НҲҲ лойиҳасини қайта ишлаш26.12.2016й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги
10НҲҲни давлат рўйхатидан ўтказиш учун такроран киритишНҲҲни давлат рўйхатидан ўтказиш учун Адлия вазирлигига такроран киритиш30.12.2016й.Ўзбекистон автомобиль ва дарё транспорти агентлиги

So`rovnoma natijalari