Hujjat nomi
Указ Президента Республики Узбекистан "О мерах по созданию равных условий для ведения бизнеса и стимулированию развития здоровой конкурентной среды"
 To`liq ro'yxatga qaytish
×Hurmatli foydalanuvchi!

Siz tadbikorlik faoliyatini amalga oshirishga ta’sir etuvchi qabul qilinayotgan normativ-huquqiy hujjatlarga o’z izohlaringizni berishingiz mumkin. Berilgan izohlar muhokama qilish uchun Yagona interaktiv davlat xizmatlari portalida joylashtiriladi.

Shuningdek, Siz ishlab chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihalari muhokamasiga oid ‎So’rovnomani to’ldirishingiz mumkin.

Berilgan izohlar va So’rovnomada bildirilgan takliflar tegishli normativ-huquqiy hujjatlar loyihalarini ishlab chiquvchilar — davlat va xo’jalik boshqaruvi organlari, mahalliy davlat hokimiyati organlari tomonidan ko’rib chiqilishi shart.

Hujjat turiFarmon
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-01-10 18:36:47
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-01-25 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama jarayonida

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах реализуются комплексные меры, направленные на ускоренное развитие предпринимательской деятельности, привлечение частных иностранных инвестиций в республику, обеспечение свободного доступа к товарам (работам и услугам), обеспечение единства экономического пространства для всех категорий хозяйствующих субъектов, а также защиту конкуренции на товарном и финансовом рынках.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Вместе с тем, отдельные нормы законодательства, а также практика предоставления индивидуальных льгот и преференций отдельным хозяйствующим субъектам на основании решений органов государственного управления и государственной власти на местах существенно ограничивают здоровую конкуренцию, привлечение прямых иностранных инвестиций и современных технологий, снижает инвестиционную активность частных инвесторов, а также ущемляют их права и законные интересы. При этом следует обратить внимание на следующие системные проблемы:

во-первых, льготы и преференции, а также эксклюзивные права нередко предоставляются конкретным хозяйствующим субъектам, что ставит их в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами в соответствующей отрасли и регионе;

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

во-вторых, отсутствуют четкие и понятные критерии, а также прозрачные механизмы предоставления льгот и преференций, имеются случаи предоставления отдельным организациям эксклюзивных прав с применением избирательного подхода по прямым протокольным решениям, поручениям без наличия или принятия соответствующего нормативно-правового акта, прошедшего оценку эффективности представляемых льгот и преференций;

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

в-третьих, в большинстве случаев из-за избыточного участия государства в экономике создаются неравные конкурентные условия, где оно конкурирует с частным сектором, в том числе с преимущественным доступом к минерально-сырьевым ресурсам, горюче-смазочным материалам, а также при реализации товаров, работ и услуг;

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

в-четвёртых, существует значительное количество акционерных обществ и ассоциаций, которые являются квазигосударственными органами и совмещают функции органов государственного управления с коммерческой деятельностью и управлением бизнеса, с нарушением конкурентной среды путем использования административных ресурсов в целях получения привилегированного доступа к ресурсам и рынкам;

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

в-пятых, в свободном доступе отсутствует исчерпывающий перечень льгот и преференций, а также оснований и необходимых условий, предусмотренных законодательством, требуемых для частных инвесторов и субъектов предпринимательства при принятии инвестиционных решений;

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

в-шестых, предприятия, включенные в отдельные целевые программы, привыкают пользоваться различными льготами и преференциями в течение многих лет, что приводит к снижению инициативности и деловой активности в их деятельности, качества и конкурентоспособности производимой продукции, сокращению объемов производства и поступлений в бюджеты;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Abdulaev Akmal Alimovich 2018-01-16 01:51:01

Привыкает к собым условиям и завод Шевроле.который является монополистом предлагающим автомобили.Считаю для здоровой конкуренции нужно впустить на рынок автомобили зарубежных автоконцернов.

Сначало мера была принята для поддержки отечественного автопрома в начальной стадии развития..А сейчас после 20 лет чего его поддерживать.

Если так будит продолжаться то производитель перестанет уважать покупателя. и будт лепить не хороший товар.Зная свои особые условия.

Вы задумайтесь не просто так за 20 лет модели нексия мало что изменилось.Разве что перед и зад.

И про Дамас можно сказать тоже самое. Так Авео тоже появилось недавно.

Так 20 лет и так мало моделей.

в-седьмых, уполномоченными органами не осуществляется оценка эффективности ранее предоставленных льгот и преференций, в том числе на развитие конкретной отрасли, региона и экономики в целом.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

В целях поддержки активного предпринимательства в стране, создания равных условий для ведения бизнеса, а также устранения индивидуальных льгот и привелегий, ограничивающих здоровую конкуренцию на рынках:

1.Запретить предоставление отдельным хозяйствующим субъектам эксклюзивных прав, индивидуальных льгот, привилегий и преференций, ограничивающих развитие здоровой конкурентной среды.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Abdulaev Akmal Alimovich 2018-01-16 01:52:56

Очень хорошая идея для здоровой конкуренции и активного бизнеса.

2. Установить порядок, в соответствии с которым льготы и преференции:

предоставляются в целом для отраслей, сфер деятельности, территорий, производства определенных видов товаров и услуг;

должны быть нацелены на достижение конкретных социальных, экономических и финансовых результатов;

устанавливается с обязательным определением сроков их действия;

автоматически применяются для всех субъектов на равных условиях, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, без их письменного обращения в уполномоченные органы и организации.

В исключительных случаях, допускается предоставление эксклюзивных прав, индивидуальных льгот, привилегий и преференций только на основании решений Президента Республики Узбекистан, для выполнения социально значимых функций в отраслях, где отсутствует заинтересованность инвестирования частного сектора при наличии конкретных социальных или экономических оснований, либо в соответствии с международными соглашениями Республики Узбекистан.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Ubaydullayev Alisher Ibodulloyevich 2018-01-11 14:59:04

Президент Республики Узбекистан издает нормативно-правовые документы в виде Указа, Постановления и Распоряжения. Насколько правильно писать "на основании решений Президента Республики Узбекистан"?

Алиханов Бехзод Бориевич 2018-01-12 20:55:05

2. Установить порядок, в соответствии с которым льготы и преференции:

предоставляются в целом для отраслей и территорий, сфер деятельности, производства определенных видов товаров и услуг, вне зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы, объема, вида и источника (страны) инвестиций, количества существующих или создаваемых рабочих мест, системы налогообложения, вида бизнеса (малый/средний/крупный) и других характеристик хозяйствующего субъекта;

должны быть нацелены на достижение конкретных социальных, экономических и финансовых результатов;

устанавливается с обязательным определением сроков их действия без возможности продления в течение двух лет после истечения срока действия ранее предоставленных льгот;

Алиханов Бехзод Бориевич 2018-01-12 20:55:18

автоматически применяются для всех субъектов на равных условиях, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, без их письменного обращения в уполномоченные органы и организации.

продление либо внедрение льгот предоставляется исключительно после антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта и положительного заключения с экономически обоснованными расчетами со стороны уполномоченного государственного органа

В исключительных случаях, допускается предоставление эксклюзивных прав, индивидуальных льгот, привилегий и преференций только на основании решений Президента Республики Узбекистан, для выполнения социально значимых функций в отраслях, где отсутствует заинтересованность инвестирования частного сектора при наличии конкретных социальных или экономических оснований, либо в соответствии с международными соглашениями Республики Узбекистан.

3. Все проекты актов законодательства, предусматривающие предоставление льгот и преференций, подлежат согласованию на предмет оценки:

влияния на развитие отдельных отраслей и сфер деятельности исходя из приоритетов перспективного социально-экономического развития страны с Министерством экономики Республики Узбекистан;

бюджетной и социальной эффективности предоставляемых льгот и преференций с Министерством финансов Республики Узбекистан;

влияния на конкурентную среду с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции;

воздействия их на предпринимательскую деятельность с Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

4. Рабочей комиссии по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства и налогового администрирования, образованной Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года № УП-5116, в трехмесячный срок обеспечить:

критический анализ эффективности ранее предоставленных отдельным хозяйствующим субъектам эксклюзивных прав, индивидуальных льгот, привилегий и преференций с оценкой их влияния на социально-экономическое развитие, а также их соответствия требованиям законодательства о конкуренции;

проведение инвентаризации и формирование исчерпывающего перечня всех предоставленных льгот и преференций, в том числе индивидуального характера, с выработкой конкретных предложений по их оптимизации, в том числе, отмены или ограничения сроков их действия.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

5. Министерству финансов совместно с Министерством экономики, Государственным налоговым комитетом, Государственным таможенным комитетом, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Республики Узбекистан:

в срок до 1 июня 2018 года разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по пересмотру ставок налогов и других обязательных платежей в целях недопущения увеличения налоговой нагрузки для всех категории субъектов предпринимательства;

в трехмесячный срок создать на Едином портале интерактивных государственных услуг информационную систему, позволяющую получать исчерпывающие сведения и применение «автоматически» всех имеющихся налоговых и таможенных льгот и других преференций, полагающихся субъекту предпринимательства – инициатору проекта в зависимости от его организационно-правовой формы, территории и отрасли осуществления им заявленной деятельности, предполагаемых объемов инвестиций, сроков реализации инвестиционных проектов, а также создаваемых новых рабочих мест;

на системной основе осуществлять мониторинг и оценку эффективности предоставленных льгот и преференций на социально-экономическое развитие и конкурентную среду с регулярным внесением в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по их совершенствованию.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

6. Установить порядок, в соответствии с которым:

не допускается создание государственных предприятий и коммерческих организаций с участием государства в сферах, в которых эффективно функционирует частный сектор, за исключением создания указанных юридических лиц решениями Президента Республики Узбекистан;

запрещается закрепление в законодательстве норм, устанавливающих эксклюзивные права, задачи и функции отдельным организациям, которые создают неравные условия для осуществления коммерческой деятельности по сравнению с другими предприятиями частного сектора.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Zakirov Shuxrat Abduvahitovich 2018-01-10 22:52:19

предлагаю дополнить, исключить экслюзивное использование сырья самим производителем этого же сырья. ( к примеру ГХК Shurtangazkimyo производит полиэтиленовые гранулы экспортирует дёшево, а на внутренний рынок продаёт дорого, при этом паралельно производит пластмассовые изделия из своего же сырья минуя общеустановленный официальный закуп через биржу) тем самым частный сектор покупая сырьё через биржу по завышенным ценам не в состоянии конкурировать по цене как на внутреннем рынке так и за рубежом. Предлагаю также создать равные условия для всех сторон производителей, потребителей сырья не взирая на их форму собственности

Ubaydullayev Alisher Ibodulloyevich 2018-01-11 15:08:50

"не допускается создание государственных предприятий и коммерческих организаций с участием государства в сферах, в которых эффективно функционирует частный сектор". Было бы не плохо конкретизировать указанные сферы, иначе не будет смысла включения данного пункта, так как государство и сейчас само определяет в каких сферах ему функционировать, и дальше останется также.

7. Определить Министерство экономики Республики Узбекистан уполномоченным органом по выдаче заключений по проектам нормативно-правовых актов, в том числе ведомственных, на предмет сокращения государственного регулирования экономики.

Министерству экономики Республики Узбекистан на систематической основе внести в Генеральную прокуратуру и Министерство юстиции предложения об отмене или пересмотре нормативно-правовых актов, принятых органами государственного управления и власти на местах, в целях сокращения государственного регулирования экономики.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

8. Комиссии по реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, образованной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП-5185, совместно с Министерством юстиции, Министерством экономики, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

критически пересмотреть задачи и функции всех акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с участием государства, государственных унитарных предприятий и учреждений, а также ассоциаций (холдингов) в форме хозяйственного объединения;

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по передаче их государственных административно-распорядительных полномочий соответствующим уполномоченным органам государственного управления.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Алиханов Бехзод Бориевич 2018-01-12 20:55:42

8. Комиссии по реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, образованной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП-5185, совместно с Министерством юстиции, Министерством экономики, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

критически пересмотреть задачи и функции всех акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с участием государства, государственных унитарных предприятий и учреждений, а также ассоциаций (холдингов) в форме хозяйственного объединения с внесением предложений по: сокращению государственной доли до экономически и стратегически обоснованных значений; продажи всей государственной доли в организациях, не имеющих стратегического или экономического обоснования; ликвидации предприятий и ассоциаций с государственной долей;

критически пересмотреть перечень услуг предоставляемых исключительно государвственными органами и организациями с государственной долей в целях расширения спектра предоставляемых услуг частными предприятиями

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по передаче их государственных административно-распорядительных полномочий соответствующим уполномоченным органам государственного управления.

9. Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Министерством юстиции, Министерством экономики, Министерством финансов и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан в двухмесячный срок:

провести критическое изучение деятельности предприятий с участием государства на предмет определения целесообразности участия государства в уставных фондах хозяйственных обществ;

на основе проведенного анализа внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по оптимизации государственных унитарных предприятий и размеров государственных долей хозяйственных обществ в сферах, где эффективно функционирует частный сектор.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

10. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции ежеквартально вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию об оценке состояния и основных тенденций развития конкуренции в разрезе отдельных отраслей и территорий стране с выделением основных проблем, тенденций и предложений по развитию конкуренции в отдельных отраслях и территориях страны.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

11. Министерству финансов, Министерству юстиции, Министерству экономики, Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта Указа Президента Республики Узбекистан "О мерах по созданию равных условий для ведения бизнеса и стимулированию развития здоровой конкурентной среды"Принятие Указа Президента Республики Узбекистан "О мерах по созданию равных условий для ведения бизнеса и стимулированию развития здоровой конкурентной среды"01.03.2018 г.Минэкономики, НАПУ
Hurmatli foydalanuvchi!

So`rovda ishtirok etish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

So`rovnoma natijalari