Yangiliklar » «Электронное правительство» – прозрачный и открытый диалог с обществом!
22.04.2015

Если театр начинается с вешалки, то любая современная организация начинается… с пресс-службы. От того насколько оперативно, прозрачно и эффективно работает пресс-служба сегодня судят о работе целых министерств и ведомств. Представляете какая нагрузка должна быть на пресс-службу “Электронного правительства” страны? Мы решили взять интервью у Нелли Каримовой, руководителя пресс-службы Центра развития системы «Электронное правительство» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана.


— Первый вопрос о том, какие основные задачи сегодня ставятся перед пресс-службой?

— На самом деле задач очень много. Выделю только основные. Основными задачами Информационной службы (Пресс-службы) Центра развития системы «Электронного правительства» являются:

  • Обеспечения открытого диалога с гражданами, в сотрудничестве со средствами массовой информации.
  • Участие в формировании и реализации информационной политики, определяемой руководством страны.
  • Обеспечение полной и оперативной информацией о деятельности Центра развития системы «Электронное правительство» в национальных средствах массовой информации.
  • Освещение в национальных и зарубежных средствах массовой информации актуальных аспектов деятельности Центра и внедрения электронных услуг.


— Сегодня сложно найти хоть одно министерство или ведомство, в котором нет пресс-службы. Какие нормативно-правовые акты, регулируют деятельность информационной службы?

— В первую очередь это законы «О средствах массовой информации», «О защите профессиональной деятельности журналиста», «О гарантиях и свободе доступа к информации», «О телекоммуникациях» и ряд других законодательных актов, направленных на обеспечение свободного и независимого развития электронных СМИ в условиях демократии

В целях обеспечения выполнения норм Закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», повышения эффективности информирования населения о деятельности Министерства утвержден Медиа-план направленный на широкое освещение в средствах массовой информации меры осуществляемые по развитию системы информационных технологий и коммуникаций, на повышение осведомленности населения и широкой общественности в 2015 году.

Следуя принципам открытости и гласности, Пресс-служба может предоставить представителям всех видов СМИ любую доступную информацию касательно деятельности Центра развития системы «Электронное правительство» в Республики Узбекистан.


— Центр «Электронное правительство», наверное, самое передовое в плане применения ИТ подразделение Мининфокома. Какие информационные технологии в освещении деятельности ведомства и налаживании связей с общественностью Вы используете?

— Пресс-служба Центра для популяризации и оперативного информирования широкой общественности о проводимых реформах в процессе развития «электронного правительства», а также о предоставлении интерактивных государственных услуг через Единый портал — использует все виды СМИ, а именно газеты и журналы; интернет-издания; ведутся страницы Центра и ЕПИГУ в популярных социальных сетях, таких как Facebook.com, ok.ru, twitter.

nel_22_04_2015_1

Проводятся выступления специалистов Центра в передачах на узбекском ТВ и радиоканалах.

Популяризация и продвижение электронного правительства происходит также путем проведения семинаров-тренингов среди государственных органов, молодежи, а также во взаимодействии с международными организациями в Узбекистане.

Информационная служба Центра постоянно ведет открытый диалог с пользователями, отвечая на вопросы граждан как через обратную связь на сайте Центра и Единого портала, так и посредством социальных сетей и СМИ.

nel_22_04_2015_2


— Как у любого отдела Центра, у пресс-службы, наверное, есть приоритетные задачи, например, по реформированию информационной сферы, обеспечению свободы информации и слова, отраженные в Законе Республике Узбекистан об открытой деятельности органов государственной власти и управления?

— Под информационной открытостью государственных органов понимается степень доступности получения информации гражданами и организациями относительно госорганов и, в частности, деятельности Центра развития системы «Электронное правительство».

Анализ публикаций СМИ свидетельствует об особом интересе общественности к развитию системы электронного правительства в нашей стране. Во главу угла возведены права и свободы граждан. Их защита и соблюдение должны являться основной целью развития электронного правительства в нашей стране, именно население будет оценивать надежность и эффективность деятельности. Сегодня каждый желающий может найти всю необходимую информацию касательно работы Центра развития системы «Электронное правительство» и в целом развития интерактивных услуг на сайте самого Центра по адресу www.egovernment.uz , а также в СМИ. По любым вопросам, касающихся работы Центра можно также обратиться в Пресс-службу Центра, контакты которой имеются на сайте Центра http://www.egovernment.uz/ru/press_center/press_center/

- Сегодня основными принципами работы информационной службы со средствами массовой информации называют: открытость, оперативность и даже искренность. У Вас это получается?
— Информационная служба Центра работает в соответствии с законом «О гарантиях и свободе доступа к информации», в котором прописаны функции информационных служб госорганов. Согласно закону информационные службы (пресс-службы) обязаны принимать меры по освещению в СМИ деятельности госорганов путем организации публичных мероприятий, распространения информационных сообщений (пресс-релизов, бюллетеней и т. д.), а также размещения и обновления на официальном веб-сайте органов государственной власти и управления информации об их деятельности.

Все это отраженно на сайте Центра http://www.egovernment.uz/

Мы стараемся быть максимально оперативными и открытыми в работе со СМИ, вести прозрачный и открытый диалог с обществом.


— В своей работе пресс-служба тесно работает со СМИ. Вы удовлетворены развитием средств массовой информации в нашей отрасли?

— В стране особое внимание уделяется поддержке и развитию электронных версий периодических печатных изданий, коммуникативного взаимодействия ИКТ и СМИ по внедрению информационного обмена, ускоренному развитию интернет-журналистики. В Узбекистане СМИ, в том числе Интернет и электронные СМИ играют важную роль, занимая одно из ключевых мест в системе гражданского общества и его формировании, обеспечении открытости осуществляемых масштабных демократических преобразований в области государственного и общественного строительства.

Сегодня в сфере ИКТ задействовано достаточное количество СМИ, среди которых можно выделить такие газеты как «Правда востока» и «Xabar», журнал «InfoCOM.UZ», журнал «AloqaInform», журнал «ICTNEWS». Данные издания планомерно и систематически освещают вопросы развития информационно-коммуникационных технологий в стране и за рубежом, деятельность предприятий связи, публикация аналитических обзоров и отчетов о рынке ИКТ и другие.

Для повышения качества работы национальных электронных СМИ, укрепления их места в системе институтов гражданского общества необходимо дальнейшее совершенствование законодательства в сфере журналистской деятельности, условий для развития негосударственных средств массовой информации, внедрения современных ИКТ в их деятельность. Это будет способствовать обеспечению еще более широкой гласности и открытости осуществляемых в нашей стране демократических преобразований.


— Сейчас стало необходимым делать аккредитацию СМИ при государственных организациях. Есть ли законодательно утвержденный порядок аккредитации средств массовой информации при министерствах и ведомствах?

— Порядок аккредитации осуществляется по Постановлениям Кабинета Министров №243 от 23.11.2006 г. «О совершенствовании порядка аккредитации представителей средств массовой информации Республики Узбекистан при органах государственной власти»
По закону госорганы могут осуществлять аккредитацию представителей СМИ. Аккредитованные журналисты имеют право посещать все мероприятия, организуемые данным ведомством, запрашивать и получать от ответственных лиц необходимые документы и материалы, знакомиться с записями публичных мероприятий и снимать с них копии, использовать полученные записи при подготовке материалов средств массовой информации.


— Сейчас наиболее массовыми становятся онлайн СМИ. В чем на ваш взгляд преимущество электронных средств массовой информации от традиционных способов распространения информации (печатные издания, радио, телевидение)?

— Интернет очень быстро стал оперативным и практически главным источником информации, оставив за собой традиционные СМИ. Миллионы людей давно получают информацию из сети.

В Интернете вы можете использовать все преимущества СМИ – это картинка, звук, видео, а теперь еще и инфографика.

С помощью Сети вы можете оперативно не только рассказать, показать новости и события, но и также оперативно обеспечить обратную связь, получить мнение аудитории и в кратчайшие сроки провести анализ.

Если картинка телевизионной рекламы живет несколько секунд, газетная публикация – несколько дней, то тексты и видеофайлы в сети могу существовать месяцы и годы.


— Как использовать ИКТ в деятельности пресс-службы успешно?

— Глава государства в своем докладе на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, состоявшемся 12 ноября 2010 года: «Обеспечение свободы и прав граждан в информационной сфере, включающих в себя такие составляющие, как свобода и реализация прав на получение, распространение информации и собственных идей, является краеугольным камнем основ построения демократического общества в Узбекистане».

Сегодня открытость деятельности организации успешно обеспечивает ее сайт. Содержательный контент сайта, дизайн, наличие интерактивных ресурсов может привлечь большее количество пользователей.

Официальный сайт государственного органа, должен содержать информацию о деятельности органа, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан

№ 256 от 22.11.2005 года веб-сайт государственных органов должен содержать в себе:

  • описание деятельности госоргана;
  • контактную информацию госоргана и подразделений;
  • новости и события;
  • описание оказываемых услуг и сервисов;
  • сведения о порядке приема на работу и вакансиях;
  • справочную и контактную информацию о руководстве и его подразделений;
  • нормативно-правовые акты в сфере деятельности организации;
  • сведения об основных видах деятельности и показатели его отделов, подразделений и управлений.
  • технические требования:
  • размещение (хостинг) на территории Узбекистана;
  • регистрация домена в зоне. UZ;
  • установка счетчика посещаемости WWW.UZ;
  • бесперебойное функционирование сайта в сети Интернет.

Сегодня информационная служба Центра ведет активную работу по информированию населения о развитие электронного правительства в Узбекистане с помощью сайта Центра, страничек в социальных сетях, работы со СМИ и других каналов передачи информации.

Поделиться

8095 marta ko`rilgan

Ommabop xizmatlar

Yuborilmoqda...

Qayta aloqa

* belgisi bilan ajratilgan maydonlar to`ldirilishi shart.

Tasvirdagi belgilarni kiriting*
Harflar katta yoki kichikligining ahamiyati yo`q.
Murojaat yuborish

Davlat organi rahbariyati qabuliga yozilish

Tadbirkorlik

Qayta aloqa