Yangiliklar » Хождение «электронного правительства» в народ… или… когда и как созреем сами (т.е. общество) для конструктивного общения с ЕПИГУ ? … (УЧАСТНИК КОНКУРСА)
18.11.2013

Вместо введения…

Для начала предлагаю: - Объявить конкурсы – на лучшую страницу, блог, плакат, молодежное направление в молодежном движении и т.п. Под девизом: А ты гикнутый «гик» (он же блоггер) записался добровольцем… ?! .. в зону «боевых» действий, по оказанию помощи «ржавым чайникам» - юзерам!!! Нам, то есть – старикам! ….в овладении премудростей и тонкостей налаживания контактов с ЕПИГУ ? Аль поручить срочно всем и без всякишного исключения: - снимать на мобилки ролики на енту тему для ТВ программ, типа «Сам себе режиссер» с рубрикой «А вам, слабо?» или размещать их на ютубе иль на разных других популярных тырнет-ресурсах.

-Да ишо, …пусть их заставлют в яслях, детсадах, школах, колледжах, лицеях и вузах спец.факультативы и курсы проходить, праздники (даже новогодние и прочие) и конкурсы организовывать внедрению ентого полезного дела в ихнюю жизень и сознание… Чтобы ни днем ни ночью, ни часу, ни минуточки, ни секундочки,… ни вздоха, ни полувздоха… Им передышки не давать… Вот как! И только так и никак иначе! Даже всяких там инструкторов пригласить для медитаций на енту тему, для полного погружения….в енту атмосферу….
- Вот, вот… И пусть енти канальи, спиногрызы… (задолбали ваще, своей простотой…) озаботются обучением родаков и прочих стариков…- скажете вы, дорогие мои сотоварищи по «бедственному» и «давно наболевшему» положению в старых как время взаимоотношениях и непонятках «отцов и детей»,… и будете правы… по-своему…
- Как бы, вот, их достать, чтобы «Шок – это по нашему!» случился?…Да еще адреналинчику,.., адреналинчику… побольше… добавить, чтоб аж, глазки закатились и прочие «медвежьи болезни» приключились… - потирая руки от предвкушения, озаботятся другие «доброжелатели»….
– А чо, раз не хочут из дома ведро с мусором выносить, за хлебом, аль за продуктами, за пипиросками, цигарками и… в магазин сбегать, аль дома по хозяйству помогать, посуду, пол помыть, кровать заправить, пыль протереть и уроки учить, да еще и выучить….А то купишь им мобилу, смартфон, планшет, ПК и прочие гаджеты и «железо», а они носом в них уткнутся и ваще….их оттуда не достанешь…из их нереальной нереальности… и общаться не хочут… типа, такие продвинутые, юзеры-юзанутые… А поговорить?... Хочется ведь… А то вот, бывало, в наше время….- подумают, ностальгируя, многие из нас….
Долго думал «как, с чего начать», чтобы, как-то зацепить… писал и переписывал множество страниц всякой белиберды, мял бумагу и кидал в мусорку… Так романтично можно было бы завернуть,… ежелиб, я не печатал всю эту, к слову сказать, ерунду и муть за клавой ПК …. А то, вот, ишо и мысли мыслил и думы думал и рассуждения рассуждал…много чаво прикидывал и …перекидывал… Всю «крышу» себе замусорил… Чуть было не снесло… Долго, долго я так мучился муками…озабочивался заботами,… и вот в «день икс», к самому что ни на есть дедлайну… вскочил я как очумелый в 3:33 ночи (что весьма символично, заметьте…), сранья в общем, и…. осенило… разродился, в общем… чем получилось…. Вобщем извините, ежели что не так… «Чукча» (это я про себя, не поймите неверно), все-таки не писатель…. А, может, по просто «лузер»….
А вот получилось… али чо и как? Вам судить… дорогие мои, любознательные читатели и читательши… А не начать ли нам, хотя бы, вот так…. Что мол…
В прежние времена в сказках сказывали о том, как правильные правители в народ «ходили», чтобы правду узнать, так сказать из-первых рук о бюрократических проволочках, которыми испокон веков страдали и страдают разные структуры во всех странах, озабочиваясь тем как решить задачи, разной степени сложности … И, чтобы справедливость восторжествовала….
Проще говоря, еще наши предки задумывались о том, как создать действенный механизм для общения с народом, для скорейшего решения его насущных и ежедневных жизненно важных вопросов, чтобы они не успевали перерастать в проблемы…
В «нонешние» времена все оказалось с одной стороны - гораздо проще, поскольку, и до нас дошли чудеса зарубежных технологий в виде «электронного правительства»…а с другой, срабатывают стереотипы, и тормоза… и как же их преодолевать ! Ежели нет практики, в том числе и общения…, которая, т.е. «практика - » , как известно, « - ведет к совершенству» то…. «Что Делать»! И вопрос-то, опять же таки, риторический и классический… И мы с вами, как-бы, не чернышевские…
Осталось только, приучиться этими «чудесами» пользоваться…. Поскольку, пока нет опыта в формировании подобной привычки…. Или будем ждать, когда же мы все созреем ? ….для подобных деяний…
И это всем понятно, что мы идем своим уникальным путем, с учетом лучшего зарубежного опыта и также известно, что не всегда прямой путь - самый быстрый и короткий в достижении результатов…
Лирическое отступление:
А чиновники, тем временем… уже –таки не дремлють, готовются во всю к массовому народному наступлению на ЕПИГУ, курсы и семинары всякишые проходют, к примеру, «по вопросам внедрения и эффективного функционирования системы «Электронное правительство»…и причем, не токмо в столице, но и во всех регионах, вплоть до всех, даже самых отдаленных районных хокимиятов….
Чтобы быть, так сказать, «во всеоружии» …. Да и центры разные со спецами не спят, всякие проги разрабатывают и регулярно, чуть ли не ежедневно, внедряют и предлагают, … то или енто…. Только перечислять все енто устанешь….А то нате вам, к примеру, …
- «Новые архивные услуги» по получению справок на Едином портале интерактивных государственных услуг.
-а то «К ЕПИГУ подключены организации и учреждения сферы ИКТ» и таперича «В организации связи и информатизации можно обратиться через ЕПИГУ»
- а то, все возможное сделано и делается «для получения и рассмотрения обращений граждан в рамках ЕПИГУ
- Сообщается также, что «В рамках дальнейшего развития Единого портала интерактивных государственных услуг – my.gov.uz и предоставления новых возможностей и удобств для населения страны, к Единому порталу подключен Кабинет Министров Республики Узбекистан.» и т.д. и т.п.
- А недавно стало известно, что «В учебном центре «Электронное правительство» Ташкентского университета информационных технологий состоялось открытие первого учебного курса по вопросам внедрения и эффективного функционирования системы «Электронное правительство», организованного для сотрудников государственных органов».
* * *
И все же, как, не повторяя прописных истин, которые все и так знают… не наступать в очередной раз на одни и те же …. И чаво ето я вас всех уговариваю, ежели все и так умные…. Только пользоваться не хотят и не умеют, всем ентим … почему-й-то…
Вот и получается, как древние говаривали, что «во многом знании – много печали»…
А выход где? А, вдруг, – «под носом» ? И это….
Уникальный ресурс с прекрасным потенциалом…
- и это - молодое поколение!
Осталось только найти способы загрузки их чердаков, теми прогами, которые при использовании дадут искомые результаты…. для общей пользы…
Давайте, хотя бы, для начала вспомним из курса школьной программы о том: - Что такое КПД?
И как создать движитель в сфере общественного сознания и взаимопонимания с предками среди продвинутой младежи, который будет выдавать резальты в умопомрачительных процах КПД?
И как же сагитнуть, прежде всего, молодого и «продвинутого» обывателя, играющего роль своего рода сказочной «избушки Бабы-Яги на курьих ножках», «которая всегда против», не «лапшегонством» заниматься в социальных сетях, а эти умения повернуть во благо себя любимых, своих родственников пожилых и такого же возраста соседей, которые «ишчё не привыкли к ентим» благам цивилизации….
Недавно читал в тырнете, как одна бабуся, с помощью внучки, написала и опубликовала книгу под таким кажется названием как «Руководство для ржавых чайников…» для продвижения на пользовательский уровень в этой сфере и ПК своих сверстников….
Вот и задумаешься теперь над тем как привлечь их внимание к решению этих вопросов и каким образом попросить : «Повернитесь, пожалуйста, к себе и старшеньким фасадом-«передом, а к лесу…» …. другим местом то есть…
Чтобы они, т.е. потомки … прореагировали должным образом, а не просто считали «родаков» и старших «отсталым поколением» - имеется в виду, в том числе и с точки зрения общения с гаджетами….
Осваивать которые, (енти чудеса враждебной техники) у большинства стариков нет времени, настроения или финансовых возможностей для приобретения нужной «оснастки», а чтобы затащить их в Интернет-кафе, так об этом даже и речи быть не может….
Станьте бога ради, хотя бы на короткое время, волонтерами и помогите всем «страждущим справедливости» заполнить формы-заявки-заявления на сайтах ЕПИГУ, хокимиятов и комунала …. Которые, «таперича», как это ни покажется странным, открыты для делового и конструктивного общения…. А основная масса оппонентов, как оказалось, не дозрела….
Так что же будем делать дорогие наши «братья и сестры», «сынки и дщери», «внуки и внученьки»? Поможем старшеньким? Али как?
Вот оно, где может быть кроется важное и актуальное, уже-таки возможное, «непаханное поле» - задание-поручение для новых «темуровцев», теперешних «комолотовцев», ежели, в их программе есть такие или подобные задачи …. Как говорят: «Все новое – хорошо забытое старое»!
Может быть действительно оно стоит того, чтобы организовать волонтерское движение среди молодежи под девизом : «Новые технологии в жизнь старшего поколения при помощи и содействии молодежи !» или «Помоги старшему (али «ржавому чайнику») - освоить чудеса «враждебной» техники»!
К примеру, есть такие приколы… их на стеклах авто приклеивают – в виде треугольника с черным чайником в красном ободке! Что значит – за рулем «чайник»! А ту еще и «поросший мхом» - значит!
Ведь есть же у нас есть прекрасная народная традиция по передаче опыта старшего поколения – младшему «Устоз-ва шогирд» - «Мастер и ученик»… А еще говорят, что «плох то мастер, которого не превзошли его ученики» ! А тут вроде то же самое, но, до наоборот, - молодой мастер-Гаджетист и пожилой Ученик!
Может быть, настали уже-таки, времена – «кликнуть клич народный», чтобы наши продвинутые дети энд внуки «ополчились» в социальных сетях и не только, в том числе и во всех учебных, в качестве факультатива или спец-курса, либо клубов по-интересам, для так нужной всем помощи... Тогда и поводов для общения станет больше …

Это я уже от лейтмотива бесед и интервью со специалистами в этой сфере начал перехлестывать в своих «размышлениях на тему» в область, так вожделенных ими, конструктивных рекомендаций….
Вот уже-таки, хотелось бы чтобы все ентое дело завнедрилось и получилось, вот тогда-то и заживем…по-настояшчему… во всеобщем взаимопонимании… благоденствии… и т.д. и т.п.
Поясниловка к одному слову в начале статьи: Людей, увлеченных технологиями (в первую очередь информационными) и особенно различными гаджетами, сегодня называют гиками. Действительно, стало очень модным везде и всегда иметь при себе гаджет и быть круглосуточно в Сети.

С наилучшими пожеланиями,
Ваш истинный и искренний друг Сергей, он же Савчук, он же Курбанов….
А ваще ето, типа статья, ежели пропустют ЖЮРИ, на КОНКУРС «…на лучшую статью о Едином портале интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ)»
П/С. - Ждите или, лучше совсем не ждите, продолжения или…
Ежели захочите, то читайте чего я там ишо навымучивал на ентую тему…
Смотрите большой «кирпич» - текстовой ниже:
Или ето - в другой части…

Сергей Савчук-Курбанов

www.silkway.uz

Поделиться

8010 marta ko`rilgan

Ommabop xizmatlar

Yuborilmoqda...

Qayta aloqa

* belgisi bilan ajratilgan maydonlar to`ldirilishi shart.

Tasvirdagi belgilarni kiriting*
Harflar katta yoki kichikligining ahamiyati yo`q.
Murojaat yuborish

Davlat organi rahbariyati qabuliga yozilish

Tadbirkorlik

Qayta aloqa