Yangiliklar » Мой опыт с ЕПИГУ (УЧАСТНИК КОНКУРСА)
07.12.2013

Конечно, неплохо жить как жил, но опыт и практика показывают, что для того, чтобы даже оставаться на одном месте, нужно бежать изо всех сил. О чём это я? О переменах, и в данном случае – о переменах к лучшему, а конкретно – о появлении у нас в стране единого портала для государственных услуг.

Учитывая то, как стремительно меняется мир и видоизменяются каналы массовой информации, можно предсказать, что скоро и у нас решение многих проблем упростится за счёт доступности информации и государственных услуг. В общем, пора воспользоваться преимуществом времени, когда телефоны становятся умнее людей, и выйти на качественно новый уровень жизни, особенно в тривиальных и нервомотных бытовых вопросах.

Помнится, что за время моей жизни в Южной Корее нераз приходилось досадовать на свою неосведомлённость, когда дело касалось порядка заполнения документов, обращения в высшие инстанции и способа оплаты счетов. Я спрашивала всех соседей и знакомых, ездила в банки и офисы и часами названивала на телефоны службы помощи потребителю, в то время, как другие, казалось, всё знали и решали свои вопросы по дороге домой или даже не выходя из собственной комнаты. Это неудивительно – всё-таки Южная Корея уже два года подряд лидирует в мире по развитию электронного правительства, и, смотря на их порталы, я часто думала, что нам бы нужно нечто подобное, некое связующее звено между органами, оказывающими услуги населению, и самим населением. Как оказалось, многое из того, что я искала, можно найти на ЕПИГУ.

У нас в стране уже давно был принят Закон «Об обращениях граждан». Реально я о нем услышала недавно, от друзей, и так как незнание Закона не освобождает от ответственности, я все-таки решила узнать побольше. Цель его – регуляция обращений граждан в госорганы, что для нас, простых людей иногда – кошмарный сон.

ЕПИГУ же, позволяет не стоять в очередях, не клянчить чиновника о милости, не унижаться «акажонами» и так далее. Теперь есть Закон, которому они подчиняются. Короче, этот проект должен был появиться, и вот он есть.

Конечно, раньше можно было как-то решить некоторые вопросы своей жизни, касающиеся взаимоотношений тебя и общества в целом, зайдя в гугл, и набрав нзвание необходимой инстанции. Но информация ограничивалась лишь номером телефона, на который нельзя дозвониться. А дозвонившись – не знаешь, что и сказать, когда тебя посылают в другую контору, которая «отвечает за это». Нехорошо, товарищи.

Вот, делюсь личным опытом. Захожу на ЕПИГУ (интересная аббревиатура, между прочим, веселая):

Меню тут большое, разнообразное. Но (думаю, временно), не полностью заполненное. Буквально все учреждения, все сферы нашей жизни (для тех, кто ищет дискотеки или клубы – не там ищете).

Подумала, что интересно бы посмотреть, что тут сказано об образовании.

Меня заинтересовал пункт «Предоставление информации о системе общего среднего образования. Перечень школ Республики Узбекистан». Детей-то куда-то надо будет отдавать скоро, а узнать, что-где-когда можно только через мамаш-соседок (для меня – не очень комфортно). И вот, что вылезло:

Прохожу по ссылке, и здесь ПОЛНЫЙ список всех школ Республики. С паспортом. Для меня этой информации вполне достаточно, чтобы сделать вывод, что система работает достаточно эффективно, и поможет сделать адекватный выбор школы. К соседкам-мамашам все равно обращусь попозже, но уже по другим вопросам.

Далее, больная тема для меня лично – ЖКХ. Ну, думаю, проверю.

Жму кнопку

И не тут-то было. Надо регистрироваться на ID.UZ – единственное мероприятие, которое заняло больше всего времени, но которое потом окупилось. Воспользовалась аккаунтом мужа.

Нашла много интересного:

Как видите, интересных инструментов много.

Ах да, про самое главное забыла сказать: если Вы все-таки соберетесь воспользоваться вот этой кнопкой, то убедитесь, что вопрос важен и серьезен. По Закону – запрос официальный (потому и открывается ID.UZ по паспорту), и за ложную информацию можно попасть на штраф или еще что-нибудь. Это вам не шуточки.

Ответ на запрос приходит в течение нескольких дней (хотите – проверьте). Только вопрос нужно формировать четко, а то сами будете виноваты, что ответили не так, как вы хотели. Уже попались один раз. Между прочим, как раз те друзья, которые портал порекомендовали.

Не могу сказать, что сайт безупречен - всё-таки во многом он ещё находится на стадии разработки. В тексте встречаются орфографические и пунктуационные ошибки, и многие страницы требуют доработки или дополнительной информации. Было бы хорошо, если бы на вебсайте появилось что-то вроде онлайн консультант, который мог бы помочь пользователям, потерявшимся на страницах. Однако, не смотря на технические тонкости, в целом - портал понравился, и предвижу, что грядёт день, когда популяция Епигушных пользователей возрастёт настолько, что обращаться к нему будет чем-то самим собой разумеющимся.

P.S. В прошлом году Узбекистан занял второе место в Центральной Азии по развитию электронного правительства, улучшив показатели на 13%. Так что, делайте выводы, господа.

Яна Ибрагимова

www.tashkentevents.wordpress.com

Поделиться

11019 marta ko`rilgan

Ommabop xizmatlar

Yuborilmoqda...

Qayta aloqa

* belgisi bilan ajratilgan maydonlar to`ldirilishi shart.

Tasvirdagi belgilarni kiriting*
Harflar katta yoki kichikligining ahamiyati yo`q.
Murojaat yuborish

Davlat organi rahbariyati qabuliga yozilish

Tadbirkorlik

Qayta aloqa