Yangiliklar » ЕПИГУ- новая возможность для диалога и двухсторонней связи власти и населения (УЧАСТНИК КОНКУРСА)
14.11.2013

Многие развитые страны Европы и мира запустили единый портал интерактивных услуг. В Узбекистане тоже давно ведется большая работа по разработке и внедрению ЕПИГУ. Наконец настал тот момент и у нас запушен ЕПИГУ. Что он собой представляет, и чем её едят? Единый портал интерактивных государственных услуг (Единый портал) является единой точкой доступа к интерактивным государственным услугам, предоставляемым государственными органами, в том числе на платной основе. Если объяснить простым и понятным для читателя языком, то ЕПИГУ в будущем должен заменить бюрократические волокиты в сфере государственных услуг и многих других отраслях жизнедеятельности. Например, простому труженику села понадобился выезд в соседнюю страну, но времени, чтобы съездить и узнать о свободных билетах на ближайшие рейсы нет. На этот случай можно обратиться на ЕПИГУ отдел услуги и бронировать электронных билетов ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». К тому же каждый может обратиться через ЕПИГУ подать заявление в государственный орган, чтобы решить возникшую социальную, проблеми ЖКХ и других.

Думаю что, ЕПИГУ искоренить бюрократию в этой области. Потому что, в системе можно регистрировать и рассмотрение заявок на получение справки органов государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам.

Еще один очень больной вопрос для населения, это сфера оплата коммунальных услуг. Сегодня для оплаты и перерасчета средств на лицевом счету плательщик должен переступить большие преграды, чтобы переступит через эти преграды нужно найти свободное время, для работающего человека это больное место. В ЕПИГУ можно оперативно оплатить коммунальные и другие услуги, а также организовать доступ к лицевым счетам потребителей услуг.

Переход от информационно-справочного к интерактивному характеру, то есть к возможности не только просматривать информацию о государственных услугах, но и подавать заявления на предоставление услуг непосредственно на портале создаст большую платформу для решения накопившихся за последнее время в сфере ЖКХ и сфере представления услуг населению.

Интерес населения к ЕПИГУ с каждым днем растет, это подтверждает статистика сайта. На 29-октября на портал поступило 2254 заявлении, большинство из них, 97 процентов от физических лиц. Это в первую очередь говорит о заинтересованности населения порталом и оказываемым через нее услуги.

Думаем что, портал на стадий доработки, пока что, не каждый житель страны может получить электронные услуги, особенно жители региона. Нужно запустить электронный портал областного, городского, районного масштаба. Например, в России каждый субъект или муниципальный орган имеет свои порталы электронных услуг. Если запустит электронный портал Республики Каракалпакстан на каракалпакском, узбекском и русском языках, то смягчились бы многие социальные проблемы. К тому же, открытый доступ к лицевым счетам коммунальных услуг населения в регионах, это дополнительные плюсы для населения. В настоящее время, чтобы оплатить за газ нужно в первую очередь надо сравнить последнее показание с последней оплатой, потом нужно взять с собой абонентскую книжку, надо простоять в очереди много времени. Потому, сейчас оплатой коммунальных услуг дома занимаются пенсионеры. А если на работе требуют справку о задолженности за коммунальные услуги, то сначала надо сделать перерасчет у оператора, потом надо идти к инженеру для выдачи справки.

Помимо этого по нашему мнению нужно добавить следующие услуги и сервис:

  • выложить на интерактивной карте ближайшие органы власти (сход граждан, городские хокимияти);
  • получить быстрый доступ к телефонам «горячих линий» города;
  • получить информацию о продаже земельных участков и многоквартирных домов для ипотечного кредита с предоставлением информации о оформляемых документах, о сумме залога (это информация самый раз подходит для молодых семей не имеющих своего жилья);
  • надо выложить карту курирования городских маршруток и автобусов с дополнительной информацией о владельцах организации предоставляющих услуги.
  • подача заявок в медицинские учреждения, (расписание работы и приемы врача по профилям);
  • найти на интерактивной карте ближайшие медицинские учреждения, поликлиники, больницы с места проживания.

В данном случае работу электронного портала региона можно объединить с ЕПИГУ Узбекистана. Думаем, это создаст удобства для населения.

В будущем надо реализовать предоставления государственных услуг в режиме полного цикла, то есть без необходимости посещения государственной власти для подтверждения поданного заявления и оформления платежей иных услуг.

На данный момент ЕПИГУ Узбекистана работает и есть первые результаты, это видно из статистики обращение граждан и удовлетворение их обращений непосредственное участие портала в этом процессе. Имеются некоторые недостатки, мы полагаем что, доработки портала будут продолжаться. Но надо еще учесть, что многие наши граждане не осведомлены о запуске портала. Для этого нужно широкомасштабная рекламная компания рассказывающая о деятельности портала, сделать презентацию на учебных заведениях республики. Мы полагаем что, заинтересованность и участие большого числа наших граждан в развитии портала снизить загруженность обращении на местах. Таким образом, социальные, коммунальные службы будут работать быстро и надежно, уйдут бюрократические препоны.

Естественно, в будущем портал будет развиваться. Как вам такая перспектива, что через пару лет нудная процедура заполнения бумажных справок не понадобится?!

Хурмет Атажанов,
Редактор газеты «Каракалпак университети»

www.megaline.uz

Поделиться

12041 marta ko`rilgan

Ommabop xizmatlar

Yuborilmoqda...

Qayta aloqa

* belgisi bilan ajratilgan maydonlar to`ldirilishi shart.

Tasvirdagi belgilarni kiriting*
Harflar katta yoki kichikligining ahamiyati yo`q.
Murojaat yuborish

Davlat organi rahbariyati qabuliga yozilish

Tadbirkorlik

Qayta aloqa