Yangiliklar » Единый портал интерактивных госуслуг. Факты и перспективы развития
30.01.2014

29 января прошла пресс-конференция, посвященная деятельности Единого портала интерактивных государственных услуг, его показателей и дальнейших планов.

Организатором пресс-конференции выступил Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан.

Единый портал интерактивных государственных услуг (далее – Единый портал) запущен 1 июля 2013 года, сообщает информационная служба ГоскомСИТТ. В настоящее время к Единому порталу подключены около 300 органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, включая районные и городские хокимияты.

На текущий момент через Единый портал направлено более 6 тысяч обращений. Из них 4 700 (76%) были рассмотрены, 1 510 (24%) находятся на стадии рассмотрения. Из общего количества обращений 660 (11%) – от юридических лиц.

В общей сложности было подано более 6 тыс. обращений, из них:

  • заявлений – 59,4%
  • предложений – 25,8%
  • жалоб – 14,8%

Больше всего обращений касаются вопросов работы органов государственного и хозяйственного управления (1907 ед. обращений), по разным вопросам (504 ед.) и коммунальных вопросов (375 ед.).
Более 80% пользователей предпочитает получать ответы от государственных органов на свои обращения путем электронной почты.

Для пользователей реализована возможность оценивать ответы государственных органов, а также их комментирование. Оценивать можно по пятибалльной системе. Из общего количества обращений только около 25,9% были оценены со стороны пользователей. При этом средняя оценка удовлетворенности пользователей Единого портала качеством ответов государственных и хозяйствующих органов составляет 3,5 балла по пятибалльной шкале.

Согласно статистике самые популярные государственные органы по количеству обращений:

1. Агентство «Узархив» – 519

2. МВД – 420

3. Министерство юстиции – 342

4. Хокимият Ташкента – 324

В ходе пресс-конференции со стороны разработчиков были продемонстрированы услуги, которые были реализованы для населения и субъектов предпринимательства, в частности были освещены следующие услуги:

  • онлайн-подача заявлений для регистрации субъектов предпринимательства;
  • онлайн-заявки на постановку в очередь для получения биометрического паспорта;
  • услуга вакансий;
  • онлайн подача заявки на получение архивных справок и др.

Было рассказано о следующих возможностях Единого портала, в частности:

  • SMS-оповещение о статусе обращения;
  • возможность подписывать обращения с помощью электронно-цифровой подписи;
  • возможность оценивать и комментировать ответы госорганов;
  • разработано мобильное приложение на платформе Android для отправления обращений в государственные органы.

Необходимо отметить, что также запущена и функционирует Информационно-справочная служба Единого портала, которая осуществляет свою деятельность с 1 июля 2013 года. За это время call-центра обработал свыше 1 000 телефонных звонков от населения, а также посредством операторов call-центра направлено свыше 50 обращений в госорганы.

В этом году, в целях создания благоприятных условий для предпринимателей, будут проводиться работы по переходу на электронную форму оформления разрешительных и лицензионных процедур, интерактивное предоставление коммунальных услуг, а также услуг по налогообложению и таможенному оформлению через Единый портал.

Что касается дальнейшего развития Единого портала интерактивных госуслуг, надо отметить, что утвержден перечень обязательных услуг, которые должны быть реализованы в 2014 году. В их числе:

  • оформление заявления на получение справки о несудимости;
  • декларирование субъектами предпринимательства товаров при таможенном оформлении грузов;
  • запись на прием к руководителю государственного органа;
  • регистрация прав собственности юридических лиц на недвижимое имущество;
  • получение справки о пенсионных отчислениях и др.

Пресс-конференция позволила проанализировать текущее состояние Единого портала, его дальнейшее развитие и перспективы внедрения новых интерактивных государственных услуг, основываясь на потребностях населения. В рамках мероприятия был организован обмен мнениями и озвучены предложения по внедрению новых услуг на Едином портале.

www.ictnews.uz

Поделиться

6808 marta ko`rilgan

Ommabop xizmatlar

Yuborilmoqda...

Qayta aloqa

* belgisi bilan ajratilgan maydonlar to`ldirilishi shart.

Tasvirdagi belgilarni kiriting*
Harflar katta yoki kichikligining ahamiyati yo`q.
Murojaat yuborish

Davlat organi rahbariyati qabuliga yozilish

Tadbirkorlik

Qayta aloqa