Постановлением Правительства (№89 от 25.02.2022 года) утвержден Административный регламент предоставления комплексных государственных услуг, связанных с регистрацией смерти.
Согласно регламенту:
- Работник лечебно - профилактического учреждения - после подтверждения факта смерти отправляет информацию о умершем в ЗАГС через автоматизированную информационную систему.
- ЗАГС - автоматически через информационную систему фиксирует запись акта о смерти и отправляет информацию в электронном виде в медицинское учреждение и Пенсионный фонд.
- Работник медицинского учреждения - выдает заявителям сразу в двух экземплярах свидетельство о смерти с изображением QR-кода.
- Отделение Пенсионного фонда - до 5 числа каждого месяца перечисляет на счет в Коммерческом банке денежные средства в размере не менее общей суммы пособий на погребение, выплаченных в данном регионе в прошлом месяце.
- Коммерческий банк - на основании справки о смерти с QR-кодом подтверждает сведения, направив электронный запрос в Пенсионный фонд, и далее производит выплату пенсии за счет средств, ранее профинансированных.
- Отдел ЗАГС по запросу близких родственников и наследников умершего лица в любое время по экстерриториальному принципу распечатывает гербовое свидетельство о смерти или отправляет по почте по адресу, указанному в заявлении.
В соответствии с Постановлением, с 1 апреля 2022 года в городе Ташкенте, а с 1 июля 2022 года на всей территории Республики отменяется порядок выдачи медицинскими учреждениями медицинских свидетельств о смерти, и вводится порядок формирования медицинских справок о смерти только через электронную систему.