Оформление учета по месту пребывания

Учет гражданина по месту пребывания в области производится на срок от пяти дней до одного года без выписки гражданина из постоянного местожительства. Отсутствие постоянной прописки не является основанием для отказа в учете по месту пребывания.

Граждане, пребывающие в области на срок не более пяти дней, учету не подлежат.

Учет граждан, прибывших в гостиницы, лечебные учреждения, санатории, дома отдыха и другие аналогичные организации в области, осуществляется по их прибытию администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность, независимо от срока пребывания и периодичности приезда.

Для получения учета в области гражданин в пятидневный срок со дня прибытия представляет в ОМиОГ по месту своего временного пребывания следующие документы:

заявление;

паспорт;

удостоверение личности военнослужащего по контракту или удостоверение личности офицера Вооруженных Сил Республики Узбекистан (для военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов);

свидетельство о рождении и две фотографии размером 35 х 45 мм — для лиц, не достигших 16-летнего возраста;

заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади;

оригинал документов на жилье (снимаются копии, подлинники возвращаются);

квитанцию об уплате государственной пошлины.

Инспектор ОМиОГ после регистрации заявления, а также изучения и оформления представленных документов в установленном порядке в тот же день выдает заявителю вкладыш к документу, удостоверяющему личность гражданина, об учете по месту пребывания в области (далее — вкладыш об учете) или вкладыш с защищенным BARE-CODE.

Вкладыш об учете является документом строгой отчетности. Вкладыш об учете и вкладыш с защищенным BARE-CODE являются документами, подтверждающими учет гражданина по месту пребывания, и действительны в течение указанного в них срока при предъявлении паспорта, удостоверения личности военнослужащего или свидетельства о рождении (для лиц, не достигших 16-летнего возраста).

Вкладыш об учете изготавливается по единому образцу на Государственном производственном объединении «Давлат белгиси» за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Отметка об учете в паспорте заявителя и домовой книге (карточке прописки) на жилое помещение не производится.

Гражданин, поставленный на учет в области, должен проживать по месту учета.

Учет граждан, прибывших на учебу в образовательные учреждения, осуществляется инспектором ОМиОГ по месту пребывания (жилого помещения).

В случаях перевода на учебу в другое образовательное учреждение, расположенное за пределами области, получения академического отпуска или отчисления из образовательного учреждения гражданина, руководство данных учреждений в день принятия соответствующего решения уведомляет об этом ОМиОГ, оформивший учет по месту его временного пребывания.

На основании уведомления руководства образовательного учреждения ОМиОГ аннулирует учет.

Основаниями для отказа в оформлении учета являются:

систематическое совершение правонарушений во время пребывания по месту учета в области;

наличие сведений, что дальнейшее пребывание лица в области создаст условие для нарушения общественного порядка;

наличие недостоверных данных в документах.

В случае отказа в получении гражданином учета в области, инспектором ОМиОГ составляется заключение, утверждаемое начальником ОМиОГ, в котором должны быть указаны конкретные основания для отказа.

Отказ в оформлении учета может быть обжалован в судебном порядке.

В случае утраты или порчи вкладыша об учете, гражданин представляет в соответствующий ОМиОГ заявление об оформлении дубликата вкладыша об учете с указанием обстоятельств его утраты или порчи и предъявлением документа, удостоверяющего его личность.

Инспектор ОМиОГ проверяет наличие сведений об учете данного гражданина по указанному месту пребывания. При их подтверждении заявителю в тот же день оформляется дубликат вкладыша об учете.

Инспектор ОМиОГ после выдачи вкладыша об учете заявителю осуществляет введение сведений о гражданах, поставленных на учет, в компьютерную базу данных ОМиОГ.

Инспектор ОМиОГ заполняет листки прибытия об учете гражданина в области и в течение суток направляет их в адресно-справочное бюро Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан или управлений внутренних дел областей.

Ответственные лица гостиниц, лечебных учреждений, санаториев, домов отдыха и других аналогичных организаций в области в течение 12 часов вносят информацию о посетителях в специализированную электронную автоматизированную программу через сеть Интернет.

ОМиОГ после введения в компьютерную базу данных сведений об учете граждан передают их по ведомственной сети передачи данных в режиме реального времени в центральную базу данных Главного управления миграции и оформления гражданства (ГУМиОГ) Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

Инспекторы профилактики опорных пунктов органов внутренних дел осуществляют контроль за соблюдением правил паспортного режима на обслуживаемой ими территории.

Получение постоянной прописки в Республике Каракалпакстан и областях

Для получения постоянной прописки в областях гражданин представляет в отдел миграции и оформления гражданства (ОМиОГ) районного (городского) управления (отдела) внутренних дел Республики Каракалпакстан и областей следующие документы:

Заявление (заполняется в ОМиОГ);

паспорт гражданина Республики Узбекистан;

удостоверение личности военнослужащего по контракту или удостоверение личности офицера Вооруженных Сил Республики Узбекистан (для военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов);

оригинал документов на жилье (снимаются копии, подлинники возвращаются);

заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади либо нотариально заверенное заявление (согласие) при невозможности личной подачи;

свидетельство о заключении брака или о рождении детей, а также документы, подтверждающие опекунство или попечительство (снимаются копии, подлинники возвращаются);

квитанцию об уплате государственной пошлины установленном размере.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебных и других учреждениях, а также лица, находящиеся в домах престарелых, постоянно прописываются на жилую площадь, предоставленную указанными учреждениями.

Собственник жилья имеет право прописывать членов семьи и других лиц.

Собственник, имеющий несколько жилых домов или квартир, может быть постоянно прописан только в одном (одной) из них.

Прописка военнообязанных лиц производится после их постановки на воинский учет в отделах по делам обороны. Постановке на воинский учет подлежат граждане в возрасте от 16 до 45 лет.

ОМиОГ РГУОВД, в случае установления полноты и подлинности представленных документов, в течение трех рабочих дней в установленном порядке оформляет гражданину постоянную прописку.

Получение постоянной прописки в городе Ташкент и Ташкентской области

Законом Республики Узбекистан утвержден следующий перечень категорий лиц - граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области:

1. Граждане Республики Узбекистан (далее — граждане), имеющие жилье, приобретенное в соответствии с законодательством, — на приобретенное в частную собственность жилье.

2. Родственники — на жилую площадь, где постоянно прописаны их родственники по прямой линии в первой и второй степенях родства.

3. Подопечные — на жилую площадь, где постоянно прописан опекун (попечитель).

4. Несовершеннолетние кровные братья и сестры, не имеющие родителей, а также совершеннолетние кровные братья и сестры, являющиеся нетрудоспособными и не имеющие своих семей, — на жилую площадь, где постоянно прописаны их кровные братья или сестры.

5. Супруг (супруга) — на жилую площадь, где постоянно прописана супруга (супруг), при условии совместного проживания не менее одного года. В случае расторжения брака в течение одного года после постоянной прописки в городе Ташкенте или Ташкентской области, супруг (супруга) утрачивает полученную в городе Ташкенте или Ташкентской области постоянную прописку.

6. Граждане, имеющие постоянную прописку в городе Ташкенте, — в случае их обращения по вопросу постоянной прописки по другому адресу в городе Ташкенте и Ташкентской области.

7. Граждане, имеющие постоянную прописку в Ташкентской области, — в случае их обращения по вопросу постоянной прописки по другому адресу в Ташкентской области.

8. Граждане, ранее постоянно прописанные в городе Ташкенте и Ташкентской области, — при возвращении соответственно в город Ташкент и Ташкентскую область для постоянного проживания после окончания учебы, работы, длительной служебной командировки, а также освобождения из мест лишения свободы.

9. Граждане, избранные, назначенные, утвержденные на должности палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президентом Республики Узбекистан, Кабинетом Министров Республики Узбекистан либо по согласованию с Президентом Республики Узбекистан, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей) — на период пребывания указанных граждан в должности.

10. Граждане, избранные в соответствии с законодательством в представительные органы государственной власти, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей) — на период пребывания указанных граждан в должности.

11. Высококвалифицированные специалисты, специалисты узкого профиля, приглашаемые на работу в органы государственной власти, органы государственного и хозяйственного управления, другие государственные организации республиканского значения, по ходатайству руководителя соответствующего органа или организации, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей) — на период пребывания указанных граждан в должности.

12. Военнослужащие, обеспеченные жильем в соответствии с Положением о порядке обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2007 года № ПП-694, а также члены их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей).

Выписка или аннулирование из постоянной прописки

Для выписки гражданин представляет в ОМиОГ РГУОВД Республики Каракалпакстан и областей следующие документы:

заявление;

паспорт или свидетельство о рождении;

учетно-воинские документы с отметкой отдела по делам обороны о снятии с учета;

домовую книгу или карточку прописки и поквартирную карточку;

квитанцию об уплате государственной пошлины.

Выписка лиц, осужденных к лишению свободы, производится на основании доверенности осужденного или по решению суда об утрате права пользования жилым помещением.

Умершие подлежат выписке после регистрации смерти.

В случае установления в представленных документах недостоверной и несоответствующей действительности информации, а равно подделки документов, послуживших основанием для получения постоянной прописки в областях, постоянная прописка или выписка подлежит аннулированию ОМиОГ РГУОВД Республики Каракалпакстан и областей с последующим направлением материалов в органы следствия.

Аннулирование прописки или выписки может производиться и в иных предусмотренных законодательством случаях, в том числе по решению суда.

При выписке или аннулировании прописки инспектор ОМиОГ в течение трех суток направляет листки убытия в адресно-справочное бюро Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан или управлений внутренних дел областей.