Сегодня система государственных услуг в нашей стране постепенно реформируется, проводится значительная работа по созданию благоприятной инвестиционной и деловой среды, устранению ненужных бюрократических барьеров и повышению качества услуг.
В частности, значительно выросла уровень цифровизации архивов и делопроизводства. Ниже мы рассмотрим анализ результатов.
В 2021 году общий объем услуг, оказываемых Агентством, достигла 26,8 млрд долларов. Всего за год от физических и юридических лиц поступило 830 обращений, в том числе 690 через виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан, 8 по горячей линии и 132 в письменной форме.
Всего в государственные архивы республики направлено 4128 обращений, которые рассмотрены в установленном порядке.
Кроме того, в 2021 году в государственные архивы поступило 129 409 тематических, 633 293 социально-правовых запросов. Из них 72% социально-правовых обращений поступило через Центры государственных услуг и Единый портал интерактивных государственных услуг.
На основании архивных документов одобрено 94% запросов. Количество запросов, направленных в соответствующие организации, составляют 29,5%, из-за того, что соответствующие документы организаций не направлены в архив.
В 2021 году Агентством «Узархив» и областными управлениями проведены проверки 168 организаций и предприятий по вопросам осуществления государственного контроля за состоянием архивов и делопроизводства в организациях и предприятиях, по которым подано 45 заявлений и составлено 3 административных протокола.
Благодаря интеграции единой информационной системы «Архивное дело» с системой My.mehnat.uz запущен сервис подтверждения трудового стажа. Система успешно подключена к Единой межведомственной интеграционной платформе электронного правительства (Агентство «Узархив» my.archive.uz).
Ускорена работа по созданию электронной формы документов Национального архивного фонда Республики Узбекистан, в 209 000 единицах хранения создано 13,7 млн электронных экземпляров бумажных кадров (114 % от плана), количество отдельных ценных документов, переведённых в электронный формат увеличено до 37,7 процентов.
Кроме того, Агентство запустило электронные сервисы по подтверждению записей в недействительной или утерянной трудовой книжке и оказание государственной услуги «Выполнение тематических справок» на Едином портале интерактивных государственных услуг (my.gov.uz) и интеграцию с системой E-XSUD для получения справок из государственных архивов на судебные решения.
Совместно с Министерством развития информационных технологий и коммуникаций интегрирована Единая биллинговая система и внедрены системы онлайн-оплаты за платные услуги, оказываемые через Единый портал.
Все государственные архивы в системе Агентства Узархив Республики Узбекистан подключены к сети Интернет, из них 68% обеспечены оптоволоконным Интернетом.
На сегодняшний день усовершенствована единая информационная система «Архивы», сформировано и постоянно обновляется более 80 000 баз данных, содержащих личные фонды, хранящиеся в государственных архивах.