Yangiliklar » О Едином портале интерактивных государственных услуг (УЧАСТНИК КОНКУРСА)
10.12.2013

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить жизнь современного человека.

В Республике Узбекистан под руководством Президента проводиться большая работа по развитию и внедрения информационных технологий в нашу жизнь.

Их последовательное внедрение в деятельность государственных органов создает дополнительные удобства для населения. Новые программные продукты создают возможность для расширения масштабов оказания интерактивных услуг, улучшения их качества и, самое главное, экономят время. В этой связи серьёзное внимание уделяется вопросу внедрения передовых достижений информационно-коммуникационных технологий во все сферы и отрасли.

Если оглянуться назад в недалёкое прошлое, лет 20 назад, когда чтобы получить информацию, справку или подать декларацию нужно было выстоять огромные очереди, но прошло 20 лет и всё изменилось.

Постановление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова от 21 марта 2012 года «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий», без сомнения, стало документом, определяющим перспективы развития ИКТ в Узбекистане. В соответствии с данным документом в 2012 – 2014 годах намечены конкретные цели и задачи в деле расширения интерактивных услуг, оказываемых государственными органами субъектам предпринимательства и населению, и улучшения их качества, обеспечения широкомасштабного использования соответствующих информационных ресурсов, в том числе в сельской местности.

Основной целью и задачей данного документа направлено на:

  • повышение эффективности и оперативности выполнения государственных функций за счёт роста уровня оперативности обмена и распространения информации;
  • усиление контроля над обработкой запросов и ходом исполнения государственных функций по рассмотрению обращений юридических и физических лиц;
  • повышение уровня взаимодействия ведомств с юридическими и физическими лицами;
  • сокращение издержек на взаимодействие ведомств с юридическими и физическими и другими государственными органами;
  • повышение уровня прозрачности деятельности ведомств в целях создания условий для более активного участия населения в государственном управлении;
  • переход к новым механизмам информационного обмена.

Прежде чем продолжить хочется отметить, что такое интерактивность?Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используется в областях: теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и других.

Государственный налоговый комитет

Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан эффективно применяются современные информационно-коммуникационные технологии и осуществляется конкретная работа по исполнению данного постановления. Семинар-выставка на тему «Интерактивные услуги – на службе налогоплательщиков», открывшийся 10 апреля в Ташкенте, был посвящен данному вопросу.

Справка по сайту:
ID сайта: 1177
Дата регистрации: 23 Март 2006
Хостер: UZINFOCOM
Владелец: Государственный налоговый комитет республики Узбекистан

Официальный сайт ГНК www.soliq.uz является основным источником информации об органах налоговой службы и интерактивных услугах. На сегодняшний день на сайте оказываются более 20 видов интерактивных и многие другие виды электронных услуг. После запуска в прошлом году его обновленной версии полезная информация стала предоставляться физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным гражданам, по отдельно обособленным группам. Это удобство, в свою очередь, обеспечило резкий рост числа пользователей и рост популярности сайта.

Согласно информации сайта Национальной поисковой службы www.uz/catalogue/toprating/topid/1177 от 07.11.2013 с начала года хостов (уникальных адресов посетителей) составило 283 626, место в рейтинге 64.

Как можно видеть, государственный налоговый комитет продолжает вести планомерную работу по расширению оказываемых интерактивных услуг населению. Более того ведётся большая работа по продвижению интерактивных услуг ГНК, о чём свидетельствует реклама сайта не только в интернете но и на телевидении, которая за короткий промежуток времени в доступной форме рассказывает о достоинствах, качестве, а также видах услуг предоставляемых населению через интернет. Качество рекламы услуг сайта можно оценить на 5 из 5 баллов.

Портал коммунального хозяйства и жилищного фонда

Информационно-коммуникационные технологии имеют большой потенциал для повышения эффективности сектора жилищно-коммунального хозяйства.

Отрасль ЖКХ, являясь одной из самых социально-значимых отраслей узбекской экономики,

Далее хочется рассказать ещё об одном полезном сайте, точнее о портале – это, конечно же «Портал коммунального хозяйства и жилищного фонда». Данный портал e-kommunal.uz/ru/, как и сайт ГНК оказывает интерактивные услуги населению, но уже в области коммунального хозяйства. На сайте кроме новостей достаточно полезной информации, это же конечно тарифы на коммунальные услуги, нормативные документы, калькулятор коммунальных услуг, списки управляющих компаний и самое немало важное сайт принимает жалобы от граждан. Сайт позволяет производить расчёт тарифов, автоматически формирует бланки и распечатать их, удобный функционал, оформление, делает данный портал удобным и полезным в использовании, это удобство также обеспечивает рост числа пользователей.

Справка по сайту:
ID сайта: 27196
Дата регистрации: 28 Март 2012
Хостер: UZINFOCOM

Согласно информации сайта Национальной поисковой службы www.uz/catalogue/toprating/topid/27196 от 07.11.2013 с начала года хостов (уникальных адресов посетителей) составило 74 042, место в рейтинге 167. +3 позиции, можно предположить, что увеличение числа пользователей вызвано особенностью осеннего сезона, жалобы на отопление, горячую воду, уборка территории и т.д.

Не смотря на то, что по сравнению ГНК на сайте коммунального хозяйства и жилищного фонда в последнее время не добавилось дополнительных интерактивных услуг, и реклама, точнее продвижение сайта в СМИ как в печатных так и электронных не особо велик рост числа пользователей продолжается.

Качество рекламы услуг сайта можно оценить на 2 из 5 баллов.

Эффективно управлять деятельностью жилищно-коммунального комплекса невозможно без использования информационно-коммуникационных технологий. Однако для успешного внедрения новых технологий в сферу ЖКХ необходим прежде всего системный подход. Важно обеспечить координацию действий всех органов власти.

При этом, несмотря на то, что реформа ЖКХ движется, в основном, за счет бюджетных инвестиций, необходимо сформировать благоприятные стимулирующие условия для участия бизнеса в процессе реформирования отрасли.

Единый портал интерактивных государственных услуг

Единый портал интерактивных государственных услуг my.gov.uz/ (Единый портал) является единой точкой доступа к интерактивным государственным услугам, предоставляемым государственными органами.

Основными задачами Единого портала являются:

  • предоставление возможности пользователям для прямой подачи обращений в государственные органы;
  • интеграция пользователей с другими проектами в сфере информационно-коммуникационных технологий;
  • повышение эффективности взаимодействия пользователей с государственными органами;
  • сокращение и устранение бюрократических преград и барьеров для пользователей при обращении в государственные органы;
  • содействие в дальнейшем развитии «электронного правительства» и внедрении современных информационных технологий в государственное управление.

Единый портал предназначен для развития условий и расширения возможностей пользователя в получении интерактивных государственных услуг на основе использования современных информационных технологий.

Справка по сайту:
ID сайта: 29749
Дата регистрации: 29 Июнь 2013
Хостер: UZINFOCOM
Владелец: ГУП UZINFOCOM

С момента создания сайта согласно статистике уже поступило 2598 заявок от пользователей это чють более 500 заявок в месяц. 97% от физических лиц и 3% юридических.

Согласно информации сайта Национальной поисковой службы www.uz/catalogue/toprating/topid/29749 от 07.11.2013 с начала года хостов (уникальных адресов посетителей) составило 44 2625, место в рейтинге 113.

В основном продвижение сайта происходит в сети Интернет. Не смотря на это с июля месяца, когда было 9000 пользователей на сайте за 3 месяца успешной работы количество пользователей увеличилось на 6 500 человек. Благодаря удобству, оперативности обработки и получения информации уверен, что количество пользователей будет только увеличиваться. Конечно своё дело должна сделать и реклама услуг и возможностей сайта интерактивных гос. услуг.

Благодаря тому, что сайт связан с системой id.uz, то как таковой процедуры регистрации нет, достаточно просто воспользоваться своими данными с сервиса id.

Что касается удобства использования информации и услугами сайта, доступность, то они на высоком уровне по сравнению с зарубежными аналогами такими как Портал Электронная Россия www.elrussia.ru/. Так же ещё одним аналогом может служить сайт опять же производства Российских программистов Гос. услуги. Ру

Как бы там ни было, особую гордость может вызывать, то, что Единый портал интерактивных государственных услуг my.gov.uz/ это «продукт» отечественного производства.

Важно, что техническую поддержку оказывает центр проверенный временем UZINFOCOM.

Андрей Желтухин

www.fikr.uz

Поделиться

12078 marta ko`rilgan

Ommabop xizmatlar

Yuborilmoqda...

Qayta aloqa

* belgisi bilan ajratilgan maydonlar to`ldirilishi shart.

Tasvirdagi belgilarni kiriting*
Harflar katta yoki kichikligining ahamiyati yo`q.
Murojaat yuborish

Davlat organi rahbariyati qabuliga yozilish

Tadbirkorlik

Qayta aloqa