По каким предметам будут проводиться экзамены в магистратуру?

Для магистратуры в настоящее время будут проводиться экзамены по 2 предметам: 

Профессиональный предмет (до 100 баллов) и иностранный язык (до 50 баллов).

Также добавляется показатель средней успеваемости, прилагаемый к диплому выпускника (до 100 баллов).

При поступлении на учёбу в магистратуру наивысший (максимальный) балл, который возможно набрать – 250 баллов.

Ставится 50 баллов по иностранному языку, и не участвуют во вступительных экзаменах по иностранному языку, предоставившие международно признанный сертификат об уровне знания иностранного языка (по TOEFL минимум 72 или по IELTS минимум 5,5 баллов, TestDaF (TDN3), по CEFR минимум В2) или выдаваемый государственным тестовым центром сертификат об уровне знания иностранного языка на уровне В2 или С1.

Отныне для магистратуры не будут проводиться экзамены по следующим предметам:

- собеседование в целях определения способности и интереса на научные и научно-педагогические работы;
- по предмету «Информатика и информационные технологии»;
- по предмету Теория и практика построения демократического общества в  Узбекистане.
 

Какой порядок определён для того, чтобы отдать ребёнка в детский сад?

Возможно, порядок оформления детей в дошкольное образовательное учреждение (далее “детсад”) является вопросом, о котором задумывались многие родители.

Детсады бывают 2 видов: государственные и частные. Порядок устройства в государственные детсады одинаковы для всего Узбекистана. Порядок приема в частные детсады и их стоимость определяются администрацией детсада свободно.

Давайте мы предоставим вам информацию о государственных детсадах.

Начиная с 1 апреля 2018 года, для устройства детей в государственные детсады нужно обращаться (заполнять анкету) только через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг.

Для подачи заявления через Центры государственных услуг вы можете просмотреть по сайту davxizmat.uz адрес ближайшего для вас ЦГУ или записаться в онлайн очередь. 

Если вы хотите заполнить онлайн анкету через Единый портал, перейдите по ссылке услуги.

Анкету могут заполнять родители или лиц, их заменяющие.

В государственные детсады дети принимаются с 3 лет.

Принятие детей в детсад осуществляется бесплатно.

Какие документы требуются для нострификации?

Для нострификации в Узбекистане диплома, полученного зарубежом подаются следующие документы:

- диплом и оригинал приложения (после принятия заявления они возвращаются владельцу);
- заверенный нотариусом перевод на государственный язык (узбекский) оригинала диплома и приложения (2 копии);
- паспорт и копия;
- Квитанция об уплате государственной пошлины (2 БРВ – сейчас 405460 сум) 27.01.2020.
 

Какие документы нужно подавать в магистратуру?

При поступлении в магистратуру абитуриенты подают следующие документы:

Заявление на имя ректора;

Оригинал документа о высшем образовании (или выписка из диплома – для, окончивших ВУЗы Республики Узбекистан на основе государственного гранта) и приложение к нему;

Цветное фото в формате 3.5 x 4.5, 6 штук;

Медицинская справка формы 086-У;

Оригинал документа, дающего льготы при поступлении на учёбу в соответствии с законодательством.

Документы принимаются с 1 июля по 30 июля.
 

Какие документы сдают абитуриенты для поступления на учёбу?

Приём в бакалавриат проходит в следующих 3 местах:

Через Центр государственных услуг (ЦГУ) – 5 высших учебных заведений (ТГЮУ, КГУ, ФерГУ, СамГУ, ГулГУ) 

Через My.gov.uz — вышеприведённые 5 ВУЗов;

В самих ВУЗах – для всех остальных ВУЗов.

Абитуриенты не сдают документы, а только, показав оригиналы документов, проходят регистрацию и забирают с собой обратно;

Для регистрации требуются следующие:

1) паспорт (если его нет, либо форма-09, либо свидетельство о рождении);

2) диплом или аттестат (с приложением); 

3) если имеются какие-либо льготы, документ их подтверждающие.

Фото, папка, 086-справки, как в предыдущих годах, не требуются.

Через любой ВУЗ можно зарегистрироваться в другие места. Для этого не требуется идти именно в тот ВУЗ. Например, бухарский абитуриент может пойти в БухГУ и

арегистрироваться в ВУЗы Ташкента.
 

Кому выделяются льготы при устройстве ребенка в детсад?

Здесь под льготой нужно понимать устройство ребёнка в детсад вне очереди.

То есть, если в детсаде есть свободное место, тогда в первоочередном порядке будут приняты в детсад следующие:

дети лиц с инвалидностью;

дети семей, имеющих трех или более детей;

дети военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

дети студентов и педагогов;

дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети, переводящиеся из других учреждений;

дети, чьи братья или сестры входят в число воспитанников учреждения.

Оригиналы документов, подтверждающих вышеуказанные льготы, должны быть предоставлены в детсад.

Каков порядок принятия ребёнка в школу?

В 1- класс школы принимаются дети 6-7лет на основании медицинского заключения.

С родителями детей, не достигших 6,5 лет к 31 августа соответствующего года, предъявивших желание обучаться в 1-классе, преподавательским составом и психологом будут проводиться разъяснительные работы по физической и психологической подготовке ребенка.

Охват в общее среднее образование детей школьного возраста осуществляется преподавательским составом школы путём регистрации детей по одному (поквартирный обход), в рамках территорий (микротерриторий), прикрепленных за школами на основании решения хакимов районов (городов).

Дети принимаются в 1-класс школы вне зависимости от подготовки, за исключением образовательных учреждений, специализирующихся на музыке и искусстве. 

Какие документы требуются для того, чтобы отдать ребёнка в школу?

Для принятия детей в 1-класс школы их родителями подаются следующие документы:

Заявление на имя директора школы от родителей; 

Копия гражданского паспорта родителей (вид на жительство в Узбекистане лиц без гражданства) (с местом постоянной прописки или с указанием на упоминание об учтении места нахождения);

Копия свидетельства о рождении ребёнка;

Медицинская справка о здоровье ребёнка;

Цветное фото в формате 3,5 х 4,5 см, 4 штуки.
 

Можно ли подать онлайн заявление для устройства ребёнка в школу?

Можно, однако не для всех школ. В настоящее время 81 школе в городе Ташкенте можно подать документы через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг. Во всех оставшихся школах документы принимаются в самих школах.

Список 81 школы можно увидеть здесь
 

Каков порядок принятия в президентскую школу?

В Президентские школы могут подавать документы выпускники 4-класса республиканских школ.

В Президентские школы принимаются талантливые и одарённые (на основании табеля оценок, соответствующие STEAM предметы (математика, биология (природоведение), информатика и информационные технологии, физика, алгебра, геометрия, химия) были окончены на отлично) дети на конкурсной основе.

Принятие учеников осуществляется на основании результатов, вступительных экзаменов, проводимых совместно с иностранной организацией. 

На основании определенной квоты принимаются на учёбу ученики, набравшие самые высокие баллы по результатам вступительных экзаменов.

Документы подаются только в Президентскую школу по месту расположения общеобразовательного учреждения, где учится кандидат.

Родители (законные представители) ученика подают в Приёмную комиссию следующие документы:

Справка в специальной форме (образец справки можно получить здесь);

Копия свидетельство о рождении соискателя;

Копия утверждённого директором школы, табель оценок соискателя по результатам учебного года.

Вступительные экзамены в Президентскую школу проводятся в 2 этапах:

1-этап – в форме теста по математике состоящего из 30 заданий.

Для выполнения определенного задания выделяется 90 минут;

По результатам первого этапа, разрешается участвовать во 2 этапе соискателям, из расчёта максимум 20 человек на каждое место, определенное в квоте приема.

2-этап – определение способности анализа и сравнения информации – 16 задач;

По предмету математика с элементами логики – 24 задачи;

По английскому языку – 55 тестов.

На 2-этап вступительных экзаменов выделяется в сумме 150 минут
 

Можно ли переводить ребёнка в другую школу?

Да, можно. Родители в течение учебного года или после его окончания имеют право переводить ребёнка с одной школы в другую.

Порядок осуществления таков:

1. Подаётся заявление на имя директора школы, где учится ребёнок. В заявлении указываются причины перевода ребёнка в другую школу.

Настоящее заявление рассматривается в течение 1 рабочего дня, для подачи в школу куда переводится ребёнок в соответствующей форме выдаётся талон ухода из школы. 

2. Директору школы, куда переводится учёба обращается с заявлением о принятии на учёбу.

К заявлению прилагаются талон ухода из школы и справка, выданная органом самоуправления граждан по месту жительства. 

Директор школы, куда переводится учёба, в день принятия заявление и талона ухода из школы должен дать родителям талон прихода в школу для предоставления в школу, где учится ученик.

3. Нужно предоставить директору школы, где учится ребёнок, талон прихода в школу.

В таком случае, в тот же день выносится приказ об исключении ученика из числа учащихся. 

Ознакомив родителей настоящим приказом, выдаются следующие документы:

Выписка из приказа об исключении ученика из числа учащихся;

Табель оценок (успеваемости) ученика;

Медицинская карта ученика. 

4. Нужно предоставить документы директору школы, куда переводится учёба. В таком случае, в тот же день выносится приказ о зачислении ученика в состав учащихся школы.

После вынесения приказа о зачислении ученика в состав учащихся, в течение 3 дней вносятся соответствующие записи в классный журнал и в тетрадь действий учеников.
 

Производят ли плату абитуриенты для участия в тесте?

С абитуриентов, выпустившихся в предыдущих годах, за участие в тесте взимается плата в размере половины базовой расчётной величины (101 тыс. 365 сум).

Лица с инвалидностью или находящиеся на полном государственном обеспечении освобождаются от платы.

Только для этого требуется сдать дополнительные документы, подтверждающие статус.
 

Каков порядок выбора 3 ВУЗов?

Абитуриенты во время регистрации, указывают 3 направления в приоритетном порядке.

То есть, заранее указывают какие ВУЗы они выбрали в качестве первого, второго и третьего направления.

В этом случае, абитуриент только, если не поступит в приоритетное направление может испытать удачу в следующем направлении.

Если набранные баллы, несмотря на контракт или грант, достаточны для поступления на приоритетное направление, тогда баллы не будут учтены для следующих направлений и

не будет участвовать в конкурсе. 
 

По каким предметам будут проходить тесты?

Начиная с 2020 года, на вступительных экзаменах будут тесты по 5 предметам.

В тесте вопросы разделяются на 2 блока.  

Первый – блок обязательных предметов (вопросы, попадающие каждому):

Родной язык (узбекский, русский или каракалпакский язык) – 15 вопросов, для каждого по 2.1 балла;
Математика – 15 вопросов, для каждого по 2.1 балла;
История Узбекистана – 15 вопросов, для каждого по 2.1 балла.

Общее количество балла, который возможно набрать – 94.5. баллов. 

По родному языку и истории Узбекистана до 1 минуты, по математике – до 1,5 минуты выделяется время.

Второй, предметы в блоке, соответствующие учебному направлению (меняются в зависимости от направления):

1-предмет – 30 вопросов, для каждого по 3.1 балла;
2-предмет – 30 вопросов, для каждого по 3.1 балла.

Общее количество балла, который возможно набрать – 186 баллов.

Для 2 предметов в основном блоке выделяется в общем 2 часа. 

Порядок с тестами по 5 предмет касается только ВУЗов. Как было до этого времени, этот новый порядок не касается военных, религиозных, частных, негосударственных и иностранных ВУЗов, также в направлениях, где проводятся профессиональные (творческие) экзамены и магистратуры. 
 

Когда и где можно ознакомиться с результатами тестов?

С результатами теста абитуриенты могут ознакомиться по сайту dtm.uz, через свой личный кабинет 

Абитуриент на следующий день после сдачи теста, может узнать информацию о набранных им баллах в тесте. Однако на следующий день может узнать только набранные баллы, но не поступление или провал.

Информацию о зачислении или не зачислении в состав студентов можно будет узнать по сайту ГТЦ в течение недели после того, как полностью закончится процесс тестирования.