Услуги

Полезная информация

    Электронная закупка

    Платформы xarid.uzex.uz, xt-xarid.uz, e-auksion.uz, xarid.uz являются онлайн-платформами электронных закупок в Узбекистане и предназначены для облегчения процесса закупок различных товаров и услуг.

     

    Преимущества онлайн-закупок:

    Использование в правительстве или бизнесе: Платформы может использоваться государственными учреждениями, предприятиями и организациями в Узбекистане для эффективного проведения закупочной деятельности в электронном виде.

    Прозрачность и эффективность: Подобные системы электронных закупок направлены на повышение прозрачности, сокращение бумажной работы и оптимизацию процесса закупок, делая его более эффективным и доступным.

    Услуги для пользователей: Платформы могут предлагать такие услуги, как размещение объявлений о закупках, подача предложений и доступ к информации, связанной с правилами и руководящими принципами закупок.

    Показать все
    Предпринимательство

    Способы регистрации общества с ограниченной ответственностью:

    - онлайн- через  сайт  fo.birdarcha.uz (путем получения электронной цифровой подписи);

    - через любой центр государственных услуг;

    Документы для подачи:

    документ, удостоверяющий личность заявителя

    Учредительные документы (устав и учредительный договор)

    1-кратный размер базовой расчетной  величины в виде государственной пошлины. (90 процентов при онлайн регистрации)

    Общество с ограниченной ответственностью проходит  государственную регистрацию в течение 15-30 минут

    Закон Республики Узбекистан «Об обшествах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (https://lex.uz/docs/22525),  статьи 58-72 Гражданского кодекса Республики Узбекистан (https://lex.uz/docs/111189), Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства, утвержденное Постановлением Кабинета Министров от 9 февраля 2017 года № 66 (https://lex.uz/docs/3111347)

    Согласно абзацу 1 пункта 1 главы 1 Положения «О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства», утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 66, банки и кредитные бюро, государственная регистрация которых осуществляется об открытии в соответствии с законодательством Представительств и филиалов (Постановление Правления Центрального банка Республики Узбекистан №3252 от 30.06.2020 г.), а также о государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций (утверждено Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.03.2014 №57 не применяется.

    Изменения учредителей юридических лиц осуществляются в соответствии с Положением «О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства», утвержденным постановлением Кабинета Министров от 9 февраля 2017 года за № 66.

    В соответствии с приложением № 7 к настоящему Положению, изменение доли (вклада) учредителей (участников) в уставном фонде (за исключением акционерных обществ) подлежат обязательной перерегистрации в течене 30 дней с момента осуществления соответствующей сделки.

    При изменении учредителя юридического лица к запросу посредством Системы прилагаются с учетом требований пункта 13 настоящего Положения следующие документы:

    Ø решение уполномоченного органа управления субъекта предпринимательства о внесении изменений и (или) дополнений в учредительные документы, связанные с увеличением размера уставного фонда, переходом доли (вклада);

    Ø учредительные документы на государственном языке;

    Ø документ (договор, письмо, правопреемство, наследство, решение суда и т.п.), подтверждающий переход доли (вклада), — при переходе доли (вклада). При перерегистрации изменений и (или) дополнений, связанных с переходом доли (вклада) к другому лицу, должны содержать согласие каждого учредителя путем подтверждения, направленного Системой уведомления на указанный в запросе адрес электронной почты учредителя и идентификации учредителя, через Единую систему идентификации.

    Показать все
    Налоги

    • Предприятия, привлекающие частные прямые иностранные инвестиции, освобождаются от уплаты земельного налога, налога на имущество и налога за пользование водными ресурсами.

    Определенные налоговые льготы предоставляются в зависимости от суммы прямых частных иностранных инвестиций:

    • от 300 тысяч долларов США до 3 миллионов долларов США - сроком на 3 года;

    • свыше 3 миллионов долларов США и до 10 миллионов долларов США - сроком на 5 лет;

    • На сумму более 10 млн долларов США — сроком на 7 лет.

    По этой ссылке можно ознакомиться со списком секторов экономики, где будут введены льготы для частных прямых иностранных инвестиций.

    Специальные налоговые льготы не распространяются на город Ташкент и Ташкентскую область. Это ограничение не распространяется на предприятия в сфере туризма и отходов.

    Ознакомьтесь с условными примерами применения налоговых льгот после создания (государственной регистрации) предприятия или при увеличении суммы иностранных инвестиций.

    Нормативные документы

    Налоговый кодекс Республики Узбекистан

    Указ Президента Республики Узбекистан № УП-3594 «О дополнительных мерах по стимулированию частных прямых иностранных инвестиций»

    В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 мая 2018 года № 348 “Об утверждении административного регламента оказания государственных услуг по регистрации ключа электронной цифровой подписи и выдаче сетификата ключа электронной цифровой подписи через центры государственных услуг  или официальные информационные ресурсы в режиме онлайн (дистанционно)» (https://lex.uz/docs/3730168) За выдачу сертификата ключа ЭЦП с  юридических лиц и субъектов предпринимательства без образования юридического лица взимается сбор в размере 10 процентов базовой расчетной величины, с физических – 7 процентов БРВ, кроме случаев, предусматривающих бесплатную выдачу сертификата ключа ЭЦП.

    Форма свидетельства о регистрации договоров аренды (безвозмездного пользования) недвижимого имущества в органах государственной налоговой службы формируется после согласования обеими сторонами. Сертификат содержит специальный QR-код, который можно отсканировать через мобильное приложение для получения подробной информации об арендодателе, арендаторе и сдаваемом в аренду недвижимом имуществе. Также наличие QR-кода на сертификате свидетельствует о его подлинности.

    Показать все