Часто задаваемые вопросы
Молодёжь

Национальный аттестат о знании иностранного языка – это сертификат, выдаваемый кандидатам, успешно прошедшим проверку на знание иностранного языка, проводимую Агентством по оценке знаний и квалификаций, в которой указывается уровень владения конкретным иностранным языком.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 августа 2021 года №527 установлены порядок получения образовательных кредитов для студентов, основания и условия.

Образовательные кредиты выдаются коммерческими банками студентам, являющимся гражданами Республики Узбекистан, рекомендованным или допущенным к обучению в форме очного бакалавриата и магистратуры в высших учебных заведениях на платно-контрактной основе, а также студентам, которые перевели учебу.

При этом члены семьи (родители, братья, сестры, муж или жена) или опекуны, которые имеют постоянный источник дохода заемщика, могут участвовать в договоре на образование в качестве созаемщика.

Для получения образовательного кредита заемщик представляет в коммерческие банки следующие документы, опубликованные на официальном сайте Минфина:

а) заявление на образовательный кредит;

б) оформленный в установленном порядке договор (контракт) между обучающимся и высшим учебным заведением на платно-контрактной основе с приложением счета-фактуры (при наличии). В договоре должен быть указан срок завершения обучения и размер оплаты за один год;

в) документ, об обеспечении возврата образовательного кредита в соответствии с кредитной политикой и внутренними процедурами банка. Не требует залога или поручительства по образовательному кредиту, выделяемому детям из семей, включенных в «Единый реестр социальной защиты»;

г) справку, подтверждающую о включении в «Единый реестр социальной защиты» (для детей из семей, включенных в «Единый реестр социальной защиты»;

д) иные документы, указанные во внутренних документах (политике) банка, в том числе сведения и документы, относящиеся со заемщика.

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № 495 от 19 августа 2020 года, для получения архивной справки о подтверждении образования в высшем и средне-специальном учебном заведении вы или ваши близкие родственники (муж или жена, дети, внуки, братья и сестры) можете подать заявление в центры обслуживания населения (ЦГУ) или через единый интерактивный портал государственных услуг (ЕПИГУ) 

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2019 года № ПП-4319 и Указом Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2022 года № ПП-113 следующие абитуриенты освобождены от оплаты за тестирование:

− абитуриенты, окончившие образовательные учреждения в год проведения тестовых испытаний;;
− лица с ограниченными возможностями;
− лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (выпускники Дома” Мехрибонлик " и детского городка);
− лица, зарегистрированные в информационной системе "Единый реестр социальной защиты", и их дети;
− молодежь, включенная в "молодежную тетрадь";
− абитуриенты, которые рекомендуются непосредственно студентам на льготной основе.

Согласно постановлению Кабинета Министров от 21 июня 2022 года
№ 341 заявление подается через Центры государственных услуг или через ЕПИГУ (my.gov.uz).

а) при получении субсидии на оплату обучения:

если заявление подается законным представителем ребенка-инвалида в возрасте до шестнадцати лет, его персональный идентификационный номер (ПИНФЛ) и документ, подтверждающий, что он является законным представителем ребенка;

электронная копия договора на обучение поступающего негосударственной образовательной организацией (в формате pdf или jpg).

В договоре должны быть указаны наименование негосударственной образовательной организации, ИНН банковский счет, местонахождение, вид профессии или направление обучения, которое хочет получить заявитель, срок обучения, один месяц обучения и общая сумма оплаты;

б) при получении субсидии на проживание и транспортные расходы:

при требовании возмещения транспортных расходов - электронные копии документов, подтверждающих командировочные расходы (при наличии, в формате "pdf" или "jpg");

при требовании возмещения расходов на проживание - электронная копия договора аренды и уведомление о его постановке на учет в налоговых органах (при наличии в формате "pdf" или "jpg").

Срок рассмотрения заявки составляет 15 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 90 положения "о фондах "Ешлар дафтари" в республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, а также в районах (городах), утвержденного постановлением Кабинета министров № 312, молодежь исключается из" Ешлар дафтари "в следующих случаях:

▪️Практическая помощь в соответствующей указанной категории (https://t.me/yuridikkonsalting/308) при оказании в полном объеме; (за исключением единовременной материальной помощи)

▪️ когда занятость полностью обеспечена или имеет постоянный источник дохода;

▪️ при полном государственном обеспечении;

▪️ по собственному заявлению;

▪️ При обнаружении незаконного включения в"молодежную тетрадь";

▪️ при выезде на работу или ПМЖ в другие страны;

▪️ когда приговор суда, предусматривающий лишение свободы, вступает в законную силу;

▪️ в случае смерти или признания безвестно отсутствующим на основании судебного решения.

Не допускается исключение молодежи, включенной в"молодежную книгу", из" молодежной книги "до полного решения вопросов, включенных в" молодежную программу".

Постановление Президент Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию деятельности по оказанию негосударственных образовательных услуг» № ПП-3276 от 15 сентября 2017 г. В Пункте 4.а предусматривает оказание образовательных услуг в размере не менее 10% от общего количества обучающихся в учреждении на основе отбора одаренных и талантливых детей из семей, нуждающихся в социальной защите, юридическими лицами, оказывающими негосударственные образовательные услуги в сфере дошкольного и общего среднего образования бесплатно (безвозмездно) зачисляются за счет доходов, получаемых взамен.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 марта 2018 года № 241 для оказания услуг в сфере негосударственного дошкольного образования необходимо получить лицензию на осуществление деятельности в сфере предоставления негосударственных образовательных услуг.

Для этого вы можете подать заявку на получение лицензии через Центры государственных услуг, информационную систему лицензирования или Единый портал интерактивных государственных услуг.