Часто задаваемые вопросы
Юстиция

Оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам по принципу «единого окна», в том числе с выездом в отдаленные места;

обеспечение высокого качества, оперативности, прозрачности, удобства и доступности сервиса государственных услуг, недопущение бюрократии, цензуры и других административных барьеров в данной сфере;

осуществление межведомственного взаимодействия, прежде всего электронного, обеспечивающего оперативное получение документов и информации, необходимых для оказания государственных услуг;

оказание квалифицированной информационно-консультационной помощи физическим и юридическим лицам при оказании государственных услуг;

обеспечение соблюдения требований законодательства и административных регламентов при оказании государственных услуг уполномоченными государственными органами и иными организациями.

Система Mobile-ID является частью единой системы идентификации пользователей системы «Электронное правительство». Mobile-ID обеспечивает идентификацию человека по номеру его мобильного телефона.

Воспользоваться услугой Электронной цифровой подписи для физических лиц можно на Едином портале интерактивных государственных услуг (my.gov.uz).

Руководство по использованию сервиса

В соответствии с пунктом 8 Положения о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года № ПП-3666, в систему Министерства входят:

центральный аппарат Министерства;

Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента, отделы юстиции районов (городов), центры по оказанию юридических услуг, центры государственных услуг и органы ЗАГС;

Исследовательский институт правовой политики;

Республиканский центр судебной экспертизы имени Х. Сулаймановой;

Государственное учреждение «Национальный правовой информационный центр «Адолат»;

Государственное учреждение «Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции»;

Государственное учреждение «Центр развития государственных услуг»;

Государственное учреждение «Центр интеллектуальной собственности»;

государственные нотариальные конторы и архивы;

Центр повышения квалификации юристов;

Ташкентский государственный юридический университет;

юридические техникумы;

Академический лицей.

Получить апостиль на официальные документы можно через Центры государственных услуг или через Единый портал интерактивных государственных услуг.

 Ссылка на сервис апостилирования официальных документов

В соответствии с пунктом 5 “Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче справки о судимости”, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 04.10.2018 г. № 797, заявитель для пользования государственной услугой самостоятельно обращается в центр государственных услуг или регистрируется в ЕПИГУ для использования государственной услуги в электронном виде.

Также указывается, что в соответствии с пунктом 6 настоящего Регламента заявление могут подавать также близкие родственники заявителя (родители, муж или жена и дети).

Система Mobile-ID используется для следующих целей:

подтверждение (аутентификация) личности пользователей при входе к порталам и информационным системам государственных органов и организаций через систему OneID;

подтверждение (верификация) подлинности лица, пользующегося систему Mobile-ID;

заявлений пользователей на использование электронных государственных услуг;

получение уведомлений о получении пользователем персональной информации от государственных органов и организаций через систему «Цифровое правительство»;

предоставление пользователю возможности получать персональные данные от государственных органов и организаций, хозяйственных объединений, негосударственных организаций через систему «Электронное правительство»;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров № 129”О мерах по внедрению системы оформления и выдачи идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан " с 1 января 2021 года новорожденному ребенку, гражданину Узбекистана, лицу без гражданства, постоянно проживающему на территории Узбекистана, и иностранному гражданину выдаются идентификационные ID-карты установленного образца.

ID-карта является документом, удостоверяющим личность, гражданство и используется на территории Узбекистана. ID-карта выдается сроком на 10 лет.

Размер госпошлины за оформление и выдачу ID-карты составляет 89% от базовой расчетной суммы.

Биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года считается недействительным с 1 января 2030 года.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по внедрению идентификационных ID-карт В Республике Узбекистан» за №УП–6065 от 22.09.2020 года для оформления идентификационной ID-карты предоставляются следующие документы:

ранее выданный паспорт или ID-карта;

свидетельство о рождении (при первичном оформлении ID-карты);

квитанцию об оплате государственной пошлины (при оплате посредством систем электронных платежей квитанция не требуется).

Сегодня в здании Департамента государственных услуг Министерства юстиции установлен ситуационный центр. Благодаря этому во всех наших регионах создана возможность онлайн-мониторинга существующих центров государственных услуг. Это, в свою очередь, будет способствовать своевременному и прозрачному предоставлению государственных услуг.

Кроме того, сотрудники министерства регулярно проводят рейдовые мероприятия и “тайный клиент” с целью мониторинга деятельности центров государственных услуг.

Установлен порядок оказания государственных услуг, оказываемых центрами обслуживания населения, с использованием специальных технических средств (дактилоскопа, установленного на планшете или компьютере, принтера и т.п.) или направления заявления на пользование государственными услугами.

Уполномоченный орган — центры государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;

заявитель – физические и юридические лица, изъявившие желание быть представленными путем посещения места государственной службы.

Государственные услуги предоставляются путем обращения в Контактный центр Министерства юстиции Республики Узбекистан или его официальный сайт («Колл-центр» или официальный сайт).

За оказание услуг на месте взимается единовременная плата в размере 50% от базовой расчетной суммы в городе Ташкенте, 40% БРС в областных центрах и 30% БРС в районах (городах). государственных услуг или направление заявления на пользование госуслугами.

Плата за оказание государственных услуг не взимается с лиц пожилого возраста, нуждающихся в помощи, лиц с ограниченной подвижностью по состоянию здоровья, а также лиц с инвалидностью I и II группы.

Настоящее Положение распространяется на оказание государственных услуг по выдаче национального водительского удостоверения, удостоверения личности гражданина Республики Узбекистан, иностранного гражданина, постоянно проживающего в Республике Узбекистан, и лица без гражданства, а также биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу, а также выдача личного идентификационного номера физического лица не производится.

Заявитель подает заявку на использование государственных услуг через «Колл-центр» или официальный сайт.

Анкеты принимаются через «Колл-центр» в рабочее время с 09:00 до 18:00.

Его можно подать в любое время суток через официальный сайт.

В случае обращения заявителя в «Колл-центр», сотрудник «Колл-центра» заполняет анкету самостоятельно от имени заявителя, а также при обращении через официальный сайт.

Время оказания государственной услуги определяется в пределах рабочего времени уполномоченного органа.

Ответственный сотрудник «Колл-центра» предоставляет заявителю информацию обо всех документах (данных), необходимых для использования государственной услуги, предусмотренной правовыми документами, определяющими порядок оказания государственной услуги.

Для использования государственных услуг, указанных в анкете, заявитель должен подготовить все документы (сведения), необходимые для оказания государственной услуги.

После создания анкеты и подтверждения заявителем соответствующих сведений в анкете на номер его мобильного телефона автоматически будет отправлен счет на оплату указанной суммы.

Анкета будет автоматически отправлена ​​в компетентный орган в момент оплаты заявителем.

Государственные услуги предоставляются ответственным работником уполномоченного органа в следующих формах:

- полное предоставление государственных услуг (когда за предоставление государственных услуг отвечает ЦОН);

- направить заявление в уполномоченные органы по оказанию государственных услуг на использование государственных услуг.

               Ответственное лицо уполномоченного органа связывается с заявителем по телефону, выезжает в место, указанное в анкете, и оказывает государственную услугу с помощью специальных технических средств либо уполномоченное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подает заявление на пользование государственными услугами. власти.

               Заявитель имеет право отказаться от использования государственной услуги на любом этапе. При отказе заявителя от использования государственной услуги его анкета останется без рассмотрения и сумма уплаченной пошлины не будет возвращена.

В случае неявки заявителем во время и адрес, указанные в анкете, в течение 30 минут с момента прибытия должностного лица уполномоченного органа в место, указанное в анкете, не представляет документы (сведения), указанные в соответствующих правовых документах, для предоставление государственной услуги, направление заявления на предоставление государственной услуги или использование государственной услуги отклонено.

               В этом случае ответственное должностное лицо уполномоченного органа направит заявителю СМС-уведомление об отказе в отправке заявления о предоставлении государственной услуги или использовании государственной услуги (причины отказа будут указаны подробно). .

            В случае отказа в подаче заявления на оказание государственной услуги или использовании государственной услуги в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уплаченные сборы не возвращаются.

По вине ответственного должностного лица уполномоченного органа (опоздание или неявка, неисправность информационной системы или специальных технических устройств) размер платы, взимаемой за оказание государственной услуги на месте, в случаях, когда государственная услуга не предоставлены в указанный срок и в порядке будут возвращены заявителю на основании заявления заявителя.

               В случаях, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, заявитель вправе отказаться от платы, взимаемой за оказание государственной услуги на месте, либо воспользоваться государственной услугой в другое время без уплаты платы, взимаемой за оказание государственной услуги на месте. В этом случае заявитель обращается за использованием государственных услуг в порядке, установленном настоящей главой.

               По желанию заявителя он может получить результат оказания государственной услуги путем непосредственного посещения Центров государственных услуг, с использованием информационно-коммуникационных технологий или по почте. В этом случае почтовые расходы несет заявитель.

               Размер оплаты услуги, оказываемой почтовой службой, определяется почтовой службой.

Согласно Закону «О государственной гражданской службе», Президент Республики Узбекистан:

  • определяет приоритетные направления развития и совершенствования государственной гражданской службы;
  • определяет организационно-правовые механизмы, связанные с организацией государственной гражданской службы;
  • назначает на должность и освобождает от должности государственной гражданской службы лиц, отнесенных к полномочиям Президента Республики Узбекистан. Президент Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законом.

Государственному гражданскому служащему выдается служебное удостоверение по форме, установленной специально уполномоченным государственным органом.

В служебном удостоверении указываются должность государственной гражданской службы, занимаемая государственным гражданским служащим, квалификационный ранг, полное наименование государственного органа, дата выдачи и срок действия удостоверения.

Служебное удостоверение также может быть выдано в виде идентификационной карты, подтверждающей данные о государственном гражданском служащем.

Служебное удостоверение не подлежит передаче другим лицам. В случае истечения срока действия служебного удостоверения или освобождения от должности государственного гражданского служащего, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, служебное удостоверение подлежит возврату выдавшему его государственному органу.

Для государственного гражданского служащего в государственном органе устанавливается пятидневная рабочая неделя. При этом продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать сорока часов.

Одному из родителей (лицу, заменяющему родителей) из числа государственных гражданских служащих, имеющих детей в возрасте до трех лет, продолжительность рабочего времени устанавливается не более тридцати пяти часов в неделю.

Должностной инструкцией государственного гражданского служащего является документ, определяющий должностные полномочия, служебные обязанности и ответственность государственного гражданского служащего.

Должностная инструкция государственного гражданского служащего утверждается руководителем государственного органа или устанавливается законодательством. Государственный гражданский служащий перед подписанием трудового договора должен быть ознакомлен с должностной инструкцией государственного гражданского служащего под роспись.

К государственному гражданскому служащему могут быть применены следующие меры поощрения:

  • дополнительные надбавки к должностному окладу;
  • денежное вознаграждение;
  • внеочередное присвоение квалификационного ранга;
  • объявление благодарности;
  • награждение ценным подарком, памятным или нагрудным знаком либо грамотой.

За особые заслуги государственный гражданский служащий может быть представлен к государственным наградам в порядке, установленном законодательством.

Земля, подземные ресурсы, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир и другие природные ресурсы, предприятия, объекты, в том числе здания, квартиры, сооружения, оборудование, сырье и продукция, деньги, ценные бумаги, люди и иное имущество, а также объекты интеллектуальной собственность может быть собственностью.

Осуществление собственником своих прав защищает права других лиц и закон. В случаях, условиях и объеме, предусмотренных законом, собственник ограничивается другими лицами из своего имущества. Собственник не имеет права злоупотреблять своим доминирующим положением, права других лиц охраняются законом. При реализации своего права собственник обязан принять меры по предотвращению причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде.

Срок исковой давности – это период, в течение которого лицо может защитить свое нарушенное право путем подачи иска в суд.

Согласно Гражданскому кодексу общий срок исковой давности составляет три года.

Срок исковых требований начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать, что его право нарушено. Исключения из этого правила определяются настоящим Кодексом и другими законами.

Срок исковой давности по обязательствам с определенным сроком исполнения начинается после завершения срока исполнения.

Срок исковой давности по обязательствам с неустановленным сроком исполнения или со сроком исполнения в момент предъявления требования начинает течь с момента возникновения у кредитора права требовать исполнения обязательства, если отсрочка предоставляется выполнить требование, срок исковой давности начинает течь после окончания льготного периода.

Срок действия по регрессным обязательствам начинает течь с момента исполнения основного обязательства.

Мероприятие «Хадж» для граждан Республики Узбекистан проводится Управлением мусульман Узбекистана на основании договора, ежегодно заключаемого между Комитетом по делам религий Республики Узбекистан и Министерством хаджа и умры Республики Узбекистан. Королевство Саудовская Аравия и другие организации не имеют права заниматься подобной деятельностью.

Мероприятие «Умра» может проводиться Управлением мусульман Узбекистана и местными туроператорами при наличии соответствующих лицензий.

Мероприятие «Умра», организованное Управлением мусульман Узбекистана и его партнерской организацией в Саудовской Аравии, Президентом Республики Узбекистан «О создании общественного совета по вопросам организации и проведения ежегодного «Хаджа» и Мероприятия «Умра» от 28 августа 2006 года ПФ-3793- Проводятся на основании требований настоящего Положения в соответствии с соглашением, заключаемым ежегодно с общественным советом по организации и проведению ежегодного «Хаджа» и Мероприятия «Умра», организованные Указом №1.

Деятельность, связанная с организацией мероприятия умры субъектами предпринимательства, регулируется отдельным решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

«Хадж» Генерального консульства Республики Узбекистан в Джидде (Саудовская Аравия) в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан № PQ-869 от 20 мая 2008 года «О дополнительных мерах по государственной поддержке паломников» Атташе по делам «Хаджа и Умры» и «Умры» оказывает практическую помощь гражданам, посетившим мероприятия «Хадж» и «Умра» в Саудовской Аравии, для завершения мероприятий и обеспечения их безопасности.

Комитет по делам религий Республики Узбекистан и Управление мусульман Узбекистана отвечают за координацию организационной работы по проведению мероприятий хаджа и умры и предоставление качественных услуг паломникам.

Информация, связанная с организацией и проведением мероприятий «Хадж» и «Умра» (очереди граждан на поездки в Хадж и Умру, места, отведенные для проезда, размеры платежей и т.д.) регулярно публикуются на официальном сайте Управления мусульман. Узбекистана.

Ежегодные мероприятия «Хадж» и «Умра»:

Общественный совет республиканского уровня;

Комитеты по организации и проведению ежегодных мероприятий «Хадж» и «Умра» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентской городской администрации на уровне Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

Его организуют организационные группы по вопросам организации и проведения ежегодных мероприятий «Хадж» и «Умра» на уровне районов (городов) районных (городских) правительств.

Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан «О создании общественного совета по вопросам организации и проведения ежегодных мероприятий хаджа и умры» от 28 августа 2006 года № ПФ. -3793.

Комитеты образуются Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, акимами областей и города Ташкента в присутствии Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, соответственно.

Комитеты формируются следующими организациями:

Заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, акимов областей и города Ташкента по связям с общественными и религиозными организациями (председатель комитета);

Представитель Управления мусульман Узбекистана в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;

начальник отдела регистрации миграции и гражданства МВД Республики Каракалпакстан, главных отделов внутренних дел областей и города Ташкента;

Министр здравоохранения Республики Каракалпакстан, руководитель областного и Ташкентского управления здравоохранения;

представитель национальной авиакомпании «Узбекские авиалинии»;

начальник управления Государственного таможенного комитета Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

Председатель Комитета семьи и женщин Республики Каракалпакстан, руководители отделов семьи и женщин областей и города Ташкента;

Руководитель регионального отделения Благотворительного общественного фонда Узбекистана «Махалля»;

Руководитель регионального отделения фонда «Нуроний», поддерживающего общественную деятельность ветеранов Узбекистана.

Основными задачами комитетов являются:

Организация отбора кандидатов на хадж не позднее, чем за пять месяцев до сезона хаджа;

Обеспечить, чтобы отбор кандидатов для участия в мероприятии «Хадж» осуществлялся с учетом требований, установленных настоящим Положением, и соблюдался принцип социальной справедливости;

обеспечить прохождение паломниками полного медицинского обследования;

рекомендовать имамам, подающим особый пример в оздоровлении социальной среды в обществе и возвращении потерявших путь к здоровой вере в окрестностях, совершать хадж с льготным режимом;

контролировать и координировать выполнение требований нормативных документов, связанных с мероприятиями «Хадж» и «Умра», должностными лицами государственных и негосударственных организаций на соответствующей территории, обеспечивать недопустимость злоупотребления служебным положением и других нарушений в организации и осуществлении этих паломничеств;

 Проводить мониторинг и анализ процесса организации и проведения мероприятий «Хадж» и «Умра»;

предоставление разъяснений относительно времени и порядка проведения мероприятий хаджа и умры на соответствующей территории, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан о нарушениях законодательства, связанных с организацией и проведением мероприятий хаджа и умры, устранение выявленных негативных ситуаций в своевременный охват;

разработать квоту для районов (городов) на основе квоты, представленной Общественным советом Республике Каракалпакстан, области и городу Ташкенту в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения, а также составить и утвердить список паломников. которые ежегодно посещают мероприятия «Хадж» и «Умра» в соответствующем районе. Представление данного перечня и необходимых документов Общественному совету в установленные сроки;

вести единую базу данных личных обращений паломников в целях учета и систематизации процесса выезда за границу на мероприятия «Хадж» и «Умра» граждан соответствующего региона;

разработку и утверждение отдельной сметы по Республике Каракалпакстан и областей дополнительно к смете командировочных расходов на каждого паломника, утверждаемой Общественным советом, для возмещения расходов на прибытие и выезд паломников в Ташкент, проживание, питание, транспортные расходы;

содействовать религиозной и межконфессиональной толерантности в соответствующей сфере, предоставлять информацию о мерах, принимаемых в религиозной сфере в Узбекистане по разоблачению радикально-экстремистских идеологий, противоречащих традиционной ханафитской школе ислама, как по своей сути деструктивной.

Рабочий орган организует следующие виды деятельности:

обеспечить выдачу паломникам стикера, разрешающего выезд за границу, на основании списков, утвержденных советом;

сборы (контрактные расходы на каждого паломника хаджа и умры в Саудовской Аравии, авиабилеты, вакцины, лекарства для аптечки, руководство и DVD для хаджа и умры, одежду паломника, сумку и обеспечение переноса расходов для других) паломниками депозитный счет Управления мусульман Узбекистана в национальной валюте в наличной или безналичной форме;

медицинское обследование паломников, вакцинация, подготовка к путешествию с ними;

Наблюдение и прием паломников во время сезонов хаджа и умры.

Организационные группы формируются хокимами района (города) при наличии хокимов района (города) в составе 7 человек.

В состав организационных групп входят, согласно правилам, заместитель районного (городского) хокима (председатель организационной группы), главный имам-хатиб, отдел регистрации миграции и гражданства органов внутренних дел, районное (городское) медицинское объединение, В него войдут Государственный комитет Республики Узбекистан по делам семьи и женщин, Руководители районных (городских) отделов Министерства микрорайона и поддержки Нурани Республики Узбекистан, Благотворительный Общественный фонд Узбекистана «Махалля».

Основными задачами организационных групп являются:

контролировать и координировать выполнение требований нормативных документов, связанных с намазами «хадж» и «умра», должностными лицами государственных и негосударственных организаций в соответствующем районе (городе), обеспечивать недопущение злоупотреблений служебным положением и других нарушения не допускаются при организации и осуществлении этих паломничеств;

проведение мониторинга и анализа процесса организации и осуществления паломничества в соответствующем районе (городе);

предоставление разъяснений относительно времени и порядка проведения мероприятий хаджа и умры в соответствующем районе (городе), а также рассмотрение в установленном порядке обращений граждан о нарушениях законодательства, своевременное устранение выявленных негативных ситуаций;

Положения на основании квоты, представленной комитетами района (города), определение квоты для органов самоуправления граждан области, составление и утверждение списка паломников, которые поедет на мероприятия хаджа и умры в соответствующем году. Представление данного перечня и других необходимых документов в соответствующие органы в установленные сроки;

вести единую базу данных личных обращений паломников в целях учета и систематизации процесса выезда за границу на мероприятия хаджа и умры граждан соответствующих районов (городов);

содействовать религиозной и межконфессиональной толерантности в соответствующем районе (городе), предоставлять информацию о мерах, принимаемых в религиозной сфере в Узбекистане по разоблачению радикально-экстремистских идеологий, противоречащих традиционной ханафитской школе ислама, как по своей сути деструктивной.

Для отбора кандидатов на мероприятие «Хадж» на уровне районного схода граждан при акиме района (города) из органов самоуправления граждан (далее - в качестве рабочей группы).

Как правило, в рабочую группу входят главный имам района, прикреплённый к району имам, председатель района, женский активист района, советник председателя схода граждан по делам района. пожилые люди и ветераны.

Общественные советы, комитеты, организационные группы и рабочие группы несут ответственность за эффективное выполнение возложенных на них задач.

Право собственности - это право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом по своей воле и в своих интересах, а также на устранение всякого нарушения кем-либо права своей собственности состоит из права требовать Права собственности являются бессрочными.

Ниже перечислены материальные права:

  • право на ведение бизнеса и право на оперативное управление;
  • право пожизненного наследования земельного участка;
  • право постоянного владения и пользования земельным участком;
  • сервитуты.

Собственность неприкосновенна и охраняется законом. Неприкосновенность собственности состоит в удержании всех субъектов против собственника от нарушения права собственности. Наложение ареста на имущество собственника, а также ограничение его прав допускаются лишь в случаях, предусмотренных законом.

Собственность в Республике Узбекистан бывает в форме частной собственности и государственной собственности.

Субъектами права собственности являются граждане, юридические лица и государство. Имущество может принадлежать одному лицу или двум и более лицам на праве собственности.

Отображается Государственная служба Республики Узбекистан через Единый интерактивный портал государственных услуг (ЕПИГУ) районными и городскими подразделениями Министерства по сокращению бедности и занятости Республики Узбекистан – Департаменты по сокращению бедности и поддержке занятости.

Плата за коммунальные услуги не взимается.

Основание: Приказ Министра по борьбе с бедностью и занятости населения Республики Узбекистан от 6 октября 2023 года № 75/2023.

К лицам, зарегистрированным в информационной системе” Единый реестр социальной защиты", а также лицам с инвалидностью I и II групп, применяется скидка в размере 50% от установленного сбора.

Указание недостоверной информации, а также неуплата сбора за оказание государственных услуг являются основанием для отказа в предоставлении государственных услуг. Отказ в предоставлении государственных услуг по иным основаниям запрещен.

Заявители обращаются в Центр государственных услуг лично для пользования госуслугами или регистрируются в Центре госуслуг для пользования госуслугами в электронном виде.

Заявки можно подавать 24 часа в сутки, независимо от выходных и праздничных дней.

При этом при поступлении заявлений в нерабочее время или в выходные и праздничные дни днем ​​поступления заявлений в уполномоченный орган и принятия уполномоченным органом считается следующий рабочий день по календарю.

В случае обращения заявителя лично или лица, имеющего право обращения от его имени, сотрудник Центра государственных услуг заполняет анкету самостоятельно в электронной форме от имени заявителя, а если он обращается через ЕПИГУ.

В паспортах может быть указано, что к заявлению необходимо приложить определенные документы. Прикрепленные документы должны быть в формате PDF, PNG или JPEG.

Сведения и документы, не указанные в пункте 4 Единого административного регламента об оказании государственной услуги по выдаче справок физическим и юридическим лицам о паспортах по виду соответствующей справки от заявителя запрещено требовать.

После заполнения паспорта заявитель проверяет правильность данных и подтверждает подписи современными средствами идентификации (дактилоскопия, электронная подпись, Mobiil-ID и др.).

В случае подачи заявок через Республику Казахстан подтверждение паспорта в ЭЦП не требуется.

За проверку паспортов взимается и распределяется сбор в размерах, предусмотренных пунктом 5 единого административного регламента паспортов «Оказание государственных услуг по выдаче справок физическим и юридическим лицам».

В паспортах предусмотрена дополнительная плата за оказание государственных услуг в ускоренном порядке. В случае подачи заявки на оказание госуслуги через ЕПИГУ взимается 90% от суммы платежа, указанной в паспортах.

Скидка в размере 50% от установленной платы предоставляется лицам, зарегистрированным в информационной системе «Единого реестра социальной защиты», а также лицам с ограниченными возможностями I и II групп.

Оплата сбора за оказание государственных услуг подтверждается через информационно-коммуникационные системы.

Неверные сведения в паспорте, а также неуплата платы за оказание государственных услуг являются основанием для отказа в предоставлении государственных услуг.

Запрещается отказывать в предоставлении государственных услуг по иным основаниям.

Заявители имеют право отказаться от пользования госуслугами на любом этапе оказания услуги. При отказе заявителя от пользования госуслугами его анкета останется без рассмотрения. В этом случае сумма уплаченного сбора не возвращается.

При личном обращении заявителя в Центр государственных услуг соответствующая анкета заполняется сотрудником Центра государственных услуг, и после утверждения заявителем все документы передаются в уполномоченный орган в электронном виде в течение 10 минут. При подаче заявления через ЕПИГУ анкета автоматически отправляется в компетентный орган.

Уполномоченный орган рассмотрит анкету в срок, указанный в пункте 6 Единого административного регламента паспортов «Оказание государственных услуг по выдаче справок физическим и юридическим лицам», и при условии соответствия соответствующих документов (данных) настоящему Положению. и паспортов, QR-код (матричный штрих-код) оформляет данную справку и подтверждает ее своим ЭЦП и отправляет ее в Центр госуслуг (в случае личного обращения) или заявителю (в случае электронного обращения) через Госуслугу Центр в электронном виде.

При непредставлении заявителем документов или сведений, указанных в паспортах, в заявлении и приложенных к нему документах содержатся неверные или искаженные сведения, компетентный орган предоставляет заявителю срок в пять рабочих дней на их устранение с полным указанием недостатков.

Уведомление о приостановлении предоставления государственных услуг должно быть отправлено заявителю в течение одного рабочего дня.

Истечение срока оказания государственной услуги приостанавливается на время устранения недостатков. За рассмотрение исправленных и повторно отправленных документов плата не взимается.

 Центр государственных услуг отправит информацию на адрес электронной почты заявителя в течение 10 минут после ее получения и проинформирует об этом заявителя через информационно-коммуникационную систему. В случае обращения заявителя лично центр государственных услуг обязан предоставить ему справку в электронном виде или на бумажном носителе по требованию заявителя.

Если будет установлено, что в свидетельстве, выданном уполномоченным органом, содержатся неверные сведения, заявитель имеет право подать повторное заявление в течение 15 дней без уплаты пошлины.

- Сведения о том, состоят ли граждане на учете в диспансере психических заболеваний.

- Сведения о том, состоят ли граждане на учете в наркологическом диспансере.

- Свидетельство об освобождении от военной службы.

- Справка о несудимости (или судимости).

- Справочник адресной информации

- Свидетельство об отсутствии гражданства Республики Узбекистан

- Информация о произошедшем пожаре

- Справка о том, пришла ли недвижимость в аварийное состояние.

- Справка о наличии или отсутствии налоговой задолженности по налогам и сборам

- Справка о районе проживания

- Справка о наличии или отсутствии частного проживания на имя граждан

- Сведения о принадлежности и составе зданий и сооружений.

- Справка о невозврате утерянной вещи

- Информация о «Истории автомобиля».

- Справка по тематическим запросам

- Архивная справка, подтверждающая обучение в высшем и среднем специальном учебном заведении.

- Архивная справка о подтверждении заработной платы и стажа

- Справка о малом доходе

- Справка о наличии в списке пенсионеров и пенсионеров

- Информация о размере пенсий и пособий

- Статистическая информация

- Информация о едином государственном реестре предприятий и организаций.

- Сведения о лицах, зарегистрированных по месту постоянного проживания.

- Информация по «Кредитной истории».

- Архивные справки органов регистрации актов гражданского состояния

- Свидетельство о постоянном проживании

Договор проката заключается на срок до одного года. Правила о возобновлении договора имущественного найма на неопределенный срок и о преимущественном праве нанимателя на возобновление договора имущественного найма к договору проката не применяются. Наниматель вправе отказаться от исполнения договора проката в любое время.

Согласно Постановлению Кабинета Министров от 15 февраля 2019 года № 134 об утверждении Административного регламента оказания государственных услуг в сфере составления документов гражданского состояния и нотариального удостоверения и апостилей на официальные документы:

за предоставление копий архивных документов - в размере 2 процентов от базовой суммы расчета;

Наследство открывается вследствие смерти гражданина или объявления его судом умершим.

Временем открытия наследства пpизнается день (по необходимости и момент) смерти наследодателя, а при объявлении его умершим — день вступления в силу судебного решения об объявлении гражданина умершим, если в решении суда не указан иной день.

Если в течение одних календарных суток (двадцать четыре часа) умерли лица, которые вправе были наследовать один после другого, они признаются умершими одновременно, наследование открывается после каждого из них и к наследованию призываются наследники каждого из них.

Местом открытия наследства является последнее постоянное место жительства наследодателя. Если последнее место жительства наследодателя неизвестно, местом открытия наследства признается место нахождения принадлежавшего наследодателю недвижимого имущества или его основной части, а при отсутствии недвижимого имущества — место нахождения основной части движимого имущества.

Наследниками по завещанию и закону могут быть граждане, находящиеся в живых в момент открытия наследства, а также дети, зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства.

Наследниками по завещанию могут быть также юридические лица, которые являлись созданными в момент открытия наследства, государство и органы самоуправления граждан.

Завещанием признается волеизъявление гражданина по распоряжению принадлежащим ему имуществом или пpавом на него на случай смерти.

Завещание должно быть совершено лично. Совершение завещания через представителя не допускается.

Завещатель вправе обусловить получение наследства определенным правомерным условием относительно характера поведения наследника.

Противоправные условия, включенные в распоряжение о назначении наследника или лишении права наследования, недействительны.

Включенное в завещание условие, которое невыполнимо для наследника по состоянию его здоровья или в силу иных объективных причин, может быть признано недействительным по иску наследника.

• Часть затрат на внедрение водосберегающих технологий орошения будет возмещена для поддержки новых интенсивных садоводческих, виноградарских и тепличных хозяйств.

Для получения субсидии необходимо обратиться:

• на покрытие затрат по внедрению водосберегающих технологий орошения на виноградниках - Агентству по развитию садоводства и теплиц при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

• на покрытие расходов по внедрению водосберегающих технологий орошения в новых интенсивных садах и теплицах - Агентству развития виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан.

Документы, которые необходимо приложить к заявлению:

• заявление на получение субсидии с указанием наименования юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и организационно-правовой формы, почтового адреса, цели запрашиваемой субсидии, места реализации проекта, наименования коммерческого банка, оказывающего услугу и номер банковского счета;

• копии документов об отводе земельного участка под создание нового интенсивного сада, виноградника и теплицы;

• копия договора долгосрочной аренды земельного участка сельскохозяйственного производителя;

• информация о проекте в утвержденной форме.

Сроки субсидирования:

• указанные органы рассматривают заявления в течение трех рабочих дней и представляют их на рассмотрение советов агентств;

• Советы в месячный срок утверждают свои списки адресов для выделения субсидий;

• органы информируют инициатора о решениях Совета в течение трех рабочих дней;

• на основании утвержденных актов районного рабочего уполномоченного по содействию внедрению водосберегающих технологий орошения в новых интенсивных садах, виноградниках и теплицах отнесены к Агентствам;

• Агентства выделяют субсидию в течение одного месяца на основании документов.

Размер субсидии:

• базовый расчетный размер субсидии на внедряемые системы капельного орошения составляет 8 млн. сум на каждый гектар обрабатываемой площади;

• 120 млн сумов на строительство оросительных скважин, пробуренных для выпуска воды для садов и виноградников площадью более 35 га, а также насосных станций для забора воды из рек, каналов и других водоемов.

Например, если вы хотите получить субсидию на внедрение системы капельного орошения на 20 га виноградников с кредитным рейтингом 38, ее размер будет следующим: 1,1 (коэффициент земли с кредитным рейтингом 21-40)* 8 млн.=8,8 млн.сум на гектар. Теперь определим сумму субсидии, умножив это значение на площадь земли: 8,8 млн * 40 га = всего 352 млн. Итак, вам будет выделена субсидия в размере 352 млн сумов.

Привилегии. Согласно статье 428 Налогового кодекса земли с капельным орошением освобождаются от уплаты земельного налога, взимаемого с юридических лиц, сроком на пять лет с начала месяца введения системы капельного орошения.

Нормативные документы

Положение о порядке возмещения части затрат на внедрение водосберегающих технологий в новых интенсивных садах, виноградниках и теплицах, утвержденное постановлением Кабинета Министров №98 от 19 февраля 2020 года

• Железнодорожный транспорт является одним из наиболее востребованных средств перевозки грузов различного веса и габаритов.

Этот вид транспорта уступает только автомобилю.

• Преимущества железнодорожного транспорта:

Безопасность. Они считаются самыми безопасными и защищенными от внешних воздействий при перевозке грузов.

Скорость. Использование железных дорог дает возможность доставлять грузы в разные пункты назначения с высокой скоростью.

Оборудование. Все вагоны специально оборудованы для перевозки определенных грузов, что позволяет заказчику не беспокоиться об их целостности.

Дешевый. Путешествие на поезде обходится дешевле, чем организация автомобильного транспорта.

Экологически чистый. Загрязнение окружающей среды во время движения минимально.

Для въезда подвижного состава на железные дороги общего пользования требуется разрешение.

Гражданские воздушные суда должны быть зарегистрированы и сертифицированы государством. Этот сертификат необходимо предъявить при получении сертификата летной годности гражданского воздушного судна.

Лицензирующий орган: Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта.

Способ обращения:

- с непосредственным посещением (г.Ташкент, ул.Нукусская, дом 73-Б);

- по почте (г. Ташкент, ул. Нукусская, дом 73-Б);

- в электронном виде.

Необходимые документы:

- заявление;

- копии документов, подтверждающих право собственности (иного имущества) физического/юридического лица на гражданское воздушное судно (в том числе копии договоров);

- если необходимо:

     - документ об исключении воздушного судна из реестра иностранных воздушных судов;

     - документы о передаче воздушного судна из государственной или экспериментальной авиации в гражданскую;

     - копии сертификата вывоза воздушного судна в случае получения от незарегистрированного воздушного судна.

Взимаемые сборы:

- за рассмотрение заявки: бесплатно;

- за выдачу разрешения: бесплатно.

Срок рассмотрения заявки: 11 рабочих дней.

Требования и условия сертификации:

- Обязательное соблюдение закона;

- изменение заявителя, изменение его наименования или места (почтового адреса) - для собственника (собственника) - для юридического лица; изменение фамилии, имени, отчества или места деятельности - для собственника (собственника) - уведомление в течение семи рабочих дней после перерегистрации - физическое лицо;

- наличие сертификата типа гражданского самолета на самолет - для серийно выпускаемых самолетов или сертификата технического состояния самолета - на единичные экземпляры самолета;

- соответствие гражданских воздушных судов авиационным нормам, применимым к данному типу воздушного судна.

Срок действия сертификата: не ограничен.

Нормативные документы

Постановление Кабинета Министров № 58 от 1 марта 2016 года «Об утверждении Положения о порядке прохождения субъектами предпринимательства в сфере гражданской авиации разрешительных процедур» (документ на русском языке)

По договору лизинга одна сторона лизингодатель (арендодатель) по поручению другой стороны лизингополучателя (арендатора) обязуется вступить в соглашение с третьей стороной продавцом для приобретения у последнего имущества для лизингополучателя, а лизингополучатель обязуется уплачивать за это лизингодателю лизинговые платежи.

Объектом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, используемые для предпринимательской деятельности, кроме земельных участков и других природных объектов.

По договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс, за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам.

Права на использование фирменного наименования, товарных знаков, знаков обслуживания и других средств индивидуализации продавца и его продукции, выполняемых им работ или оказываемых услуг переходят к покупателю, если иное не предусмотрено договором продажи предприятия.

По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже, если это не противоречит правилам настоящей главы и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Договор мены автомототранспортных средств, подлежащих в установленном законодательством порядке государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен.

Официальное толкование нормативно-правовых актов осуществляется в случае обнаружения неясностей в нормативно-правовом акте, неправильной или противоречивой практики его применения.

Официальное толкование норм Конституции и законов Республики Узбекистан дает Конституционный суд Республики Узбекистан.

Официальное толкование норм постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан дает соответствующая палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Официальное толкование норм подзаконных актов дают органы, их принявшие.

В процессе официального толкования нормативно-правовых актов не допускается внесение в них поправок, изменений, дополнений, направленных на конкретизацию норм.

Официальными источниками опубликования Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан являются «Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «Собрание законодательства Республики Узбекистан», газеты «Халқ сўзи» и «Народное слово», «Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан».

Официальными источниками опубликования постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан являются «Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан», «Собрание законодательства Республики Узбекистан», газеты «Халқ сўзи» и «Народное слово», «Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан».

Официальными источниками опубликования нормативно-правовых актов министерств и ведомств являются «Собрание законодательства Республики Узбекистан», «Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан», а также официальные издания министерств и ведомств.

Официальными источниками опубликования решений органов государственной власти на местах являются «Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан», а также официальные издания данных органов государственной власти на местах.

Нормативно-правовые акты не имеют обратной силы и применяются к общественным отношениям, возникшим после введения их в действие, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Действие закона Республики Узбекистан распространяется на общественные отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Придание обратной силы не допускается, если закон предусматривает введение либо ужесточение ответственности юридических и физических лиц за совершение действий, которые до принятия данного закона не влекли ответственность или влекли более мягкую ответственность, а также, если в результате применения закона будет нанесен материальный ущерб юридическим и физическим лицам.

Действие нормативно-правового акта в пространстве определяется юрисдикцией органа, принявшего нормативно-правовой акт. Орган, принявший нормативно-правовой акт, может ограничить сферу его действия в пространстве.

Нормативно-правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.

Срок действия нормативно-правового акта может быть установлен для всего акта или его части. В этом случае должно быть указано, на какой срок или до наступления какого события нормативно-правовой акт либо его часть сохраняет действие.

До истечения установленного срока или до наступления события орган, принявший нормативно-правовой акт, может принять решение о продлении действия нормативно-правового акта или его части на новый срок, до наступления другого события, либо о придании ему (ей) бессрочного характера в случае соответствия нормативно-правового акта законодательству, приоритетным направлениям проводимых реформ, устоявшимся правоотношениям в обществе.

Действие нормативно-правового акта распространяется на граждан и юридических лиц Республики Узбекистан, а также на иностранных юридических лиц при осуществлении деятельности ими на территории Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено международным договором Республики Узбекистан.

Деятельность гостевых домов, общежитий, кемпингов с травяным покрытием и палатками организуется путем внесения их в Реестр и выдачи выписки из Реестра.

Владельцы гостевых домов, хостелов, травяных и палаточных лагерей смогут оказывать услуги после их включения в Реестр.

Услуги гостевого дома оказывают частные предприниматели или субъекты семейного бизнеса, которые владеют и проживают в жилом здании, пригодном для создания гостевого дома.

Субъекты предпринимательства оказывают услуги по временному размещению и (или) питанию посетителей (туристов) в общежитиях, травяных и палаточных лагерях.

При организации оказания услуг гостевого дома в форме субъектов семейного предпринимательства плата за услуги коммунальной инфраструктуры (электроэнергии, водоснабжения, канализации, газоснабжения и теплоснабжения) вносится по тарифам и условиям, установленным для населения.

Деятельность гостевых домов организована по принципу проживания хозяина с членами семьи и гостями (туристами) в соответствующем жилье.

Требования к услугам, оказываемым гостевыми домами, хостелами, кемпингами и палатками, определяются в следующих целях:

- подтверждение соответствия гостевых домов, общежитий, кемпингов газону и палаткам в сфере оказания услуг по временному размещению (далее - услуги);

- подтверждение наличия необходимой материально-технической базы и услуг, предоставляемых владельцем гостевых домов, общежитий, кемпингов с травяным покрытием и палатками;

- обеспечение необходимого уровня качества обслуживания и безопасности посетителей (туристов).

При организации гостевых домов, согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.11.2023 № 622 «Об организации деятельности семейных гостевых домов, общежитий, кемпингов с газоном и палатками, благоустройству система оказания государственных услуг в этой сфере» «Семейным гостевым домам, общежитиям необходимо создать условия согласно перечню в приложении 1 Положения об организации деятельности травяных и палаточных лагерей.

Гостевым домам рекомендуется предоставлять дополнительные услуги согласно приложению 1а к настоящим Правилам и иметь объекты, перечисленные в приложении 1б.

Обязательные требования к общежитиям, травяным и палаточным лагерям определяются нормативными документами по стандартизации.

В соответствии с графиком, утвержденным комитетом по туризму, мониторинг гостевых домов, общежитий, кемпингов с травяным покрытием и палатками, а также предоставляемых ими услуг осуществляется компетентным государственным органом.

Контроль за деятельностью гостевых домов, хостелов, кемпингов с травяным покрытием и палатками и выполнением ими требований, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется в следующих целях:

гостевыми домами, общежитиями, кемпингами с травяным покрытием и палатками, согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.11.2023 № для определения случаев нарушения требований Положения об организации деятельности гостевых домов, общежитий, травяных и палаточных лагерей (включая обязательные условия, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам для гостевых домов, принятые нормативы для общежитий, травяных и палаточных лагерей) и их профилактика;

выявлять и предотвращать неправомерные действия владельцев и работников гостевых домов, общежитий, кемпингов и палаток, которые могут повлиять на качество и безопасность предоставляемых услуг;

Обеспечение достоверности сведений, вносимых в реестр.

Мониторинг осуществляется в соответствии с порядком проведения проверок в деятельности субъектов хозяйствования, установленным в законодательных документах, и путем анкетирования по форме, утверждаемой Комитетом по туризму.

Владельцы гостевых домов, хостелов, кемпингов с травяным покрытием и палаток имеют следующие права:

- жилой дом (владельцы гостевых домов и общежитий) по своему усмотрению, согласно законодательным документам в сфере размещения и Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.11.согласно постановлению №622 от 2023 г., распоряжение в пределах требований, определенных Положением «Об организации деятельности семейных гостевых домов, общежитий, кемпингов с травяным покрытием и палатками»;

- размещение посетителей (туристов) без оформления договора аренды путем регистрации их через всемирную информационную сеть Интернет и информационно-туристские центры, а при их отсутствии - путем обращения в региональные органы внутренних дел в порядке уведомления;

- в случаях нарушения посетителями (туристами) норм общественного порядка действовать путем обращения в местные правоохранительные органы;

- использование льгот, предоставленных субъектам туристской деятельности в соответствии с законодательством.

Владельцы гостевых домов, хостелов, травяных и палаточных лагерей:

- осуществлять свою деятельность строго в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами в области туризма;

- обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических норм, а также правил противоэпидемической и пожарной безопасности;

- Об изменении сведений, внесенных в реестр, а также прекращении его деятельности необходимо в течение трех рабочих дней уведомить уполномоченный государственный орган в письменной или электронной форме.

Владельцы гостевых домов, общежитий, кемпингов с травяным покрытием и палаток могут иметь иные права и обязанности в соответствии с законодательством.

Комитет по туризму и его региональные подразделения имеют следующие права:

- деятельность гостевых домов, общежитий, кемпингов с травяным покрытием и палатками и постановлением ими Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.11.2023 № о проведении мониторинга в соответствии с главой 5 настоящего Положения о своевременном и полное выполнение требований Положения «Об организации деятельности семейных гостевых домов, общежитий, кемпингов с травяным покрытием и палатками» на основании принятого решения;

- разработка предложений, направленных на дальнейшее совершенствование законодательства о деятельности гостевых домов, общежитий, травяных и палаточных лагерей;

- по результатам мониторинга дать гостевым домам, общежитиям, травяным и палаточным лагерям предписания, которые необходимо выполнить, с указанием выявленных недостатков и конкретных сроков их устранения.

Уполномоченный государственный орган:

- всесторонняя помощь в организации эффективной работы гостевых домов, хостелов, травяных и палаточных лагерей;

- оказание услуг по временному размещению, а также ознакомление владельцев гостевых домов, общежитий, травяных и палаточных лагерей с порядком действий в чрезвычайных ситуациях во взаимодействии с заинтересованными государственными органами;

- организация на плановой основе профилактических и просветительских мероприятий, мастер-классов, тренингов и других мероприятий, позволяющих повысить знания и навыки сотрудников гостевых домов, общежитий, травяных и палаточных лагерей;

- информировать владельцев гостевых домов, хостелов, кемпингов с травяным покрытием и палатками об изменениях и дополнениях в законодательство в сфере туризма;

- необходимо активно внедрять современные информационно-коммуникационные технологии в сфере взаимодействия с гостевыми домами, хостелами, кемпингами и палатками.

Комитет по туризму и его региональные подразделения могут иметь иные права и обязанности в соответствии с законодательством.

Деятельность гостевых домов, хостелов, кемпингов с газоном и палатками контролируется в соответствии с законодательством.

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27.11.2023 № 622 «Об организации деятельности семейных гостевых домов, общежитий, кемпингов с травяным покрытием и палатками, совершенствовании системы оказания государственных услуг в этом области» лица, виновные в нарушении требований Положения об установлении.

Нормативно-правовые документы Ответ: Это правовой документ, принятый в соответствии с Законом «О нормативно-правовых документах», в соответствии с общегосударственными инструкциями, в соответствии с правовыми документами.

Согласно Конституции Республики Узбекистан о юридической силе различных нормативных правовых документов, полномочиях и статусе принятых нормативных правовых документов, соответствующих документах документов, принятых правовых документах.

Нормативно-правовой документ должен иметь право на нормативно-правовые документы, имеющие более высокую юридическую силу, чем он сам. В случае расхождений между нормативными правовыми документами применяется нормативный правовой документ, имеющий более высокую юридическую силу. В случае расхождения между нормативными правовыми актами, имеющими одинаковую юридическую силу, преимущественную силу имеет более поздний принятый акт, за исключением случая, предусмотренного пунктом пятым настоящей статьи. Если министерство, государственный комитет или ведомство, принявшее нормативный правовой документ, наделено специальными полномочиями по принятию решения по правовому регулированию конкретной сферы общественных отношений, то принимаемые этим органом правовые документы относятся к тому же уровню. будет иметь более высокую юридическую силу, чем установленный нормативный правовой документ.

Конституция Республики Узбекистан.

1. Законы Республики Узбекистан. 2. Решения палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 3. Указы, постановления и распоряжения Президента Республики Узбекистан. 4. Решения Кабинета Министров Республики Узбекистан. 5. Приказы и решения министерств, государственных комитетов и ведомств. 6. Решения местных органов государственной власти.

Местные органы государственной власти принимают нормативные правовые документы только в виде решений в пределах своих полномочий. Приказы органов местного самоуправления не имеют нормативного значения.

Советы народных депутатов по утверждению перспективных программ развития области, генерального плана района, города и правил его строительства;

об утверждении местных бюджетов областей, а также бюджетов районов и городов;

принимает нормативные решения по установлению ставок местных налогов и других обязательных платежей, а также объема других полномочий.

Акимы областей, районов и городов принимают нормативно-правовые решения по организации реализации законов и документов Олий Мажлиса Республики Узбекистан, документов Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, постановлений высших органов власти. органы власти и соответствующий Совет народных депутатов в установленном порядке.

Медиация – это метод разрешения спора с помощью посредника на основе его добровольного согласия с целью достижения взаимоприемлемого решения.

Специальный курс обучения по программе подготовки медиаторов - обучение медиаторов применению медиации в спорах, возникающих из гражданских правоотношений, в том числе в спорах, возникающих при осуществлении предпринимательской деятельности, индивидуальных трудовых спорах и спорах, возникающих из семейных правоотношений, технологии ведения переговоров в них, стресс и обучающий курс, направленный на формирование практических навыков ведения споров, дающий базовые знания о процедуре медиации и разрешении конфликтов.

Профессиональным медиатором является лицо, привлекаемое сторонами для медиации, прошедшее специальный курс подготовки по программе подготовки медиаторов, утвержденной Министерством юстиции, а также включенное в реестр профессиональных медиаторов.

куплено до регистрации брака;

полученные в наследство или по договору дарения;

если приобретенное во время брака автотранспортное средство было разделено на основании брачного договора;

при наличии судебного документа или нотариально удостоверенного соглашения о разделе имущества между супругами.

Вручается лицам, работавшим судьями Конституционного суда Республики Узбекистан.

Он состоит из республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов.

Если были использованы все иные средства защиты через суд, обратиться в Конституционный суд Республики Узбекистан с жалобой на конституционность закона, примененного в отношении него судом по конкретному завершенному делу. делать.

Решение Конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.

Преступлением признается виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное уголовном Кодексом под угрозой применения наказания. Общественно опасным признается деяние, которое причиняет или создает реальную угрозу причинения ущерба объектам, охраняемым настоящим Кодексом.

Вменяемым является лицо, которое во время совершения преступления сознавало общественно опасный характер своих действий (бездействия) и руководило ими.

Не подлежит ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать значение своих действий (бездействия) или руководить ими вследствие хронического или временного психического расстройства, слабоумия либо иного психического расстройства.

Лицу, совершившему общественно опасное деяние в состоянии невменяемости, судом могут быть назначены принудительные меры медицинского характера.

Лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств, их аналогов, психотропных или других веществ, влияющих на интеллектуально-волевую деятельность, не освобождается от ответственности. Такое состояние не может являться основанием для признания лица невменяемым.

Для проставления апостиля на документах традиционным способом необходимо обратиться в компетентный орган.

Министерство юстиции Республики Узбекистан-официальные документы, исходящие от органов и учреждений юстиции и органов записи актов гражданского состояния

Государственная инспекция по контролю качества образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан - официальные документы, исходящие от организаций сферы образования и науки.

Верховный суд Республики Узбекистан;

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан;

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.

Иностранный инвестор имеет следующие права:

• самостоятельное определение объемов, видов и направлений осуществления инвестиций;

• заключение договоров с юридическими и физическими лицами на осуществление инвестиционной деятельности;

• владение, пользование и распоряжение своими инвестициями и результатами инвестиционной деятельности. По решению иностранного инвестора права владения, пользования и распоряжения инвестициями и их результатами могут быть переданы другим юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. При переходе прав к другому лицу отношения сторон регулируются на основе договоров;

• принятие самостоятельных решений о патентовании собственных изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, полученных в результате инвестиционной деятельности Республики Узбекистан за рубежом и в Республике Узбекистан;

• самостоятельное и свободное распоряжение доходом, полученным в результате инвестиционной деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей (включая его беспрепятственную репатриацию);

• Привлечение денежных средств в Республику Узбекистан в виде кредитов и долгов;

• использование средств в национальной валюте на счете для покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке;

• приобретение прав на земельные участки в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством;

• использование в соответствии с законодательством Республики Узбекистан принадлежащего ему имущества и любых имущественных прав в качестве обеспечения по всем видам обязательств, в том числе обязательств, направленных на привлечение долга;

• получать соразмерную компенсацию в случае реквизиции их инвестиций и иного имущества;

• взыскание убытков, причиненных незаконными действиями (бездействием) и решениями органов государственного управления, органов государственной власти на местах и ​​их должностных лиц.

В Республике Узбекистан отсутствуют ограничения на осуществление инвестиций в отрасли или регионы экономики, куда направляются прямые иностранные инвестиции.

* Участие в доле в уставных фондах и ином имуществе хозяйственных обществ и компаний, банков, страховых организаций и других предприятий, созданных совместно с юридическими и (или) физическими лицами Республики Узбекистан;

* создание и развитие хозяйственных обществ и компаний, банков, страховых организаций и других предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

* приобретение имущества, акций и других ценных бумаг, включая долговые обязательства, выпущенные резидентами Республики Узбекистан;

* включение прав на интеллектуальную собственность, включая авторское право, патенты, товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, названия компаний и ноу-хау, а также деловую репутацию (Goodville);

• получение концессий, в том числе связанных с поиском, разработкой, добычей или использованием природных ресурсов;

• путем приобретения прав собственности на объекты торговли и сферы услуг, жилые помещения вместе с земельными участками, на которых они расположены, а также прав на владение и пользование землей (в том числе использование на арендной основе), а также прав на владение и пользование природными ресурсами.

• это также может быть осуществлено в других формах, не противоречащих действующему законодательству.

Изменение формы и процессов инвестирования

Изменение форм, в которых иностранные инвестиции осуществляются в первый раз или повторно, не приводит к изменению их квалификации как инвестиций.

Выдача квалификационного аттестата гида (гид-переводчик), экскурсовода и экскурсовода-путеводителя категория пользователей государственной услуги-юридические и физические лица, заявки на участие в которых рассматриваются комитетом по туризму (НИИ изучения проблем объектов культурного наследия и развития туризма — рабочим органом).

Основа: административный регламент “единый порядок предоставления государственных услуг по выдаче квалификационного аттестата определенного вида”, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 30 ноября 2023 г. N 635.

Гид (гид-переводчик), экскурсовод и экскурсовод-путеводителям выдается квалификационный аттестат сроком на 3 года.

Основа: административный регламент “единый порядок предоставления государственных услуг по выдаче квалификационного аттестата определенного вида”, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 30 ноября 2023 г. N 635.

Размер платы, взимаемой за выдачу квалификационного сертификата:

В 1 раз больше суммы базового расчета.

За повышение категории аттестата также взимается плата в размере 1-кратной базовой расчетной суммы.

Основа: административный регламент “единый порядок предоставления государственных услуг по выдаче квалификационного аттестата определенного вида”, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 30 ноября 2023 г. N 635.

Основа: Приказ директора Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан, зарегистрированный 20.03.2024 г., реестровый номер 3507.

Майнинг денег — это организация, предоставляющая электронную платформу, объединяющую вычислительные мощности для обеспечения процесса майнинга.

Основа: Приказ директора Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан, зарегистрированный 20.03.2024 г., реестровый номер 3507.

Деятельность по майнингу (далее — майнинг) — деятельность по поддержанию распределенного реестра данных, созданию блоков и подтверждению их целостности путем проведения вычислительных операций.

Основа: Приказ директора Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан, зарегистрированный 20.03.2024 г., реестровый номер 3507.

Национальный майнер — юридическое лицо — резидент Республики Узбекистан, получивший разрешение на осуществление майнинга (далее — разрешение) на территории Республики Узбекистан.

Иностранный майнер — физическое или юридическое лицо, нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющее майнинг за пределами территории Республики Узбекистан.

Для отражения нападения на гражданина или сотрудника органа внутренних дел;

в прекращении преступления или административного правонарушения;

прекращение сопротивления сотруднику органа внутренних дел;

при совершении преступления или задержании пытающегося скрыться лица, которого видели сразу после его совершения;

при транспортировке, охране и охране задержанных лиц и лиц, задержанных, задержанных в административном порядке, а также в целях пресечения попыток к бегству, причинения вреда другим лицам или себе.

Центральная избирательная комиссия;

региональные избирательные комиссии;

окружные и городские избирательные комиссии;

окружные избирательные комиссии по проведению выборов народных депутатов областей и Ташкентского городского совета;

участковые избирательные комиссии.

В районах с населением до 2 миллионов – от 30 до 40;

в регионах с населением от 2 до 3 миллионов человек - от 40 до 50;

в регионах с населением более 3 миллионов – от 50 до 60.

Преступление, окончание которого статья уголовнего Кодекса определяет моментом выполнения общественно опасного деяния, признается умышленным, если лицо, его совершившее, сознавало общественно опасный характер деяния и желало его совершения.

Неосторожным преступлением признается общественно опасное деяние, совершенное по самонадеянности или небрежности.

Преступление признается совершенным по самонадеянности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления предусмотренных законом общественно опасных последствий своего поведения и, сознательно несоблюдая меры предосторожности, безосновательно рассчитывало, что эти последствия не наступят.

Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления предусмотренных законом общественно опасных последствий своего поведения, хотя должно было и могло их предвидеть.

Деяние признается совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, не сознавало, не должно было и не могло сознавать общественно опасного характера своего деяния либо не предвидело его общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было и не могло их предвидеть.

Согласно законодательству, употребление табачных изделий в следующих местах влечет наложение штрафа в размере одной трети БРВ (113 тысяч сумов):

🔹на рабочих местах;

🔹в учреждениях здравоохранения, образования, спорта и оздоровления;

🔹в местах, где существует опасность возгорания;

🔹на заправках и других общественных местах.

❗️Табачные изделия следует употреблять в специально отведенных для этого местах или помещениях.

Основание: Кодекс об административной ответственности Республики Узбекистан.

В соответствии с законодательством введены ежемесячные денежные компенсационные выплаты на приобретение бензина следующим лицам:

🔹участники войны и приравненные к ним лица;

🔹ветераны войны и приравненные к ним лица;

🔹инвалиды I и II групп вследствие нетрудоспособности и профессионального заболевания;

🔹Инвалид I и II группы с детства.

При этом размер компенсации определяется Межведомственной тарифной комиссией в размере 20 литров бензина, исходя из средней цены реализации определенной марки автомобильного бензина в розничной торговле (наиболее распространенной в розничной торговле). .

Основание: Положение «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям лиц части расходов на приобретение бензина», утвержденное постановлением Кабинета Министров № 223 от 30 октября 2006 года.

В случае незаконного перевода или снятия денежных средств с банковских счетов предпринимателей без их согласия или невозврата их в срок, при отсутствии признаков мелкого грабежа, - от 20 до 40 раз БРВ (6 от от 800 000 до 13 600 000 сум) влечет наложение штрафа.

Основание: Кодекс об административной ответственности Республики Узбекистан.

Место жительства в городе Ташкенте и Ташкентской области в соответствии с Положением о порядке постановки на учет граждан Республики Узбекистан по постоянному месту жительства и временному жительству в городе Ташкенте и Ташкентской области, утвержденным постановлением Кабинета Министров № 1. № 320 от 22 мая 2020 года временно зарегистрироваться в Центрах государственных услуг (ЦГУ) или зарегистрироваться на Едином интерактивном портале государственных услуг (ЕПИГУ) для пользования услугой в электронной форме и заполнить анкету на основании следующих документов:

паспорт или удостоверение личности владельца и постоянно зарегистрированного гражданина;

Для лиц до 16 лет – свидетельство о рождении;

Удостоверение личности военнослужащего-контрактника Вооруженных Сил Республики Узбекистан (для военнослужащих, проживающих вне казарм и кораблей);

документы военного учета.

90% указанной суммы собирается через ЕПИГУ в размере 2% БРВ.

Межведомственная информация будет предоставлена ​​в течение одного рабочего дня после поступления запроса. (в особых случаях этот срок может быть продлен до 3-х дней)

Районный (городской) отдел внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в соответствии с административным регламентом оказания государственных услуг по назначению погребальных пособий, утвержденным постановлением Кабинета Министров № 327 от 23 мая 2020 года заявителю направляется уведомление через информационную систему «Единый электронный архив ЗАГС» для назначения соответствующего пособия в установленном порядке.

Соответственно, родственникам погибшего следует обратиться в соответствующее районное (городское) отделение Народного банка. Согласно действующему законодательству базовый размер расчета пенсии для лица, принявшего на себя обязанность по погребению в связи со смертью человека

Пособие выплачивается в размере 4 раз.

Получить архивную справку о заработной плате и стаже в соответствии с Административным регламентом оказания государственных услуг о выдаче архивной справки о заработной плате и стаже работы, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 19 августа 2020 года № 495. гражданам необходимо лишь заполнить анкету. При обращении в центры государственных услуг данную анкету заполняют сотрудники Центра.

В анкете указываются сведения о личности гражданина, месте работы и должности, номер и даты приказа о приеме на работу и расторжении трудового договора.

Работодатели обращаются в соответствующий местный орган труда в письменной форме или через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для получения субсидии после продолжения трудовой деятельности в течение более трех месяцев после приема на работу лица, освобожденного из учреждений исполнения наказаний.

В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество лица, освобожденного от пенитенциарных учреждений, принятого на работу, счет работодателя, по которому должна быть выплачена субсидия, а также приложена к обращению копия приказа о приеме на работу лица, освобожденного из пенитенциарных учреждений.

Местный орган по труду изучает документы, представленные работодателем с просьбой о субсидии, в течение трех рабочих дней. При этом основанием для предоставления субсидии является наличие в информационных системах Налогового комитета при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан информации о том, что трудовой договор, заключенный с освобожденным от исполнения наказания лицом, зарегистрирован в межведомственном программно-аппаратном комплексе «единая национальная система труда», и что ему выплачена заработная плата не менее чем за три месяца.

Работодателям, принимающим на работу лиц, освобожденных из пенитенциарных учреждений, предоставляется субсидия из средств государственного Фонда содействия занятости населения.

Работодателям, принимающим на работу лиц, освобожденных из пенитенциарных учреждений (за исключением бюджетных организаций, государственных предприятий, юридических лиц с государственной долей в уставном капитале 50 процентов и более), предоставляется единовременная субсидия в размере трехкратного размера базового расчета на каждого физического лица при продолжении трудовой деятельности в течение более трех месяцев.

В случае полного представления работодателем документов, указания всей необходимой информации и подтверждения наличия в информационных системах Налогового комитета сведений о том, что трудовой договор, заключенный с лицом, освобожденным от исполнения наказания, зарегистрирован в ИД «ЯММТ» и ему выплачена заработная плата в течение не менее трех месяцев, местный орган труда в течение трех рабочих дней обязывает работодателя исполнить выдает приказ о предоставлении субсидии на трудоустройство лица, освобожденного от уплаты налогов. В приказе должен быть указан размер субсидии и сроки ее выделения.

Основа: Приказ директора Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан, зарегистрированный 20.03.2024 г., реестровый номер 3507.

Листинг — это процесс добавления криптоактивов путем майнинга денег на электронную платформу майнинга денег для майнинга указанных криптоактивов.

Основа: Приказ директора Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан, зарегистрированный 20.03.2024 г., реестровый номер 3507.

Делистинг — это процесс удаления криптоактивов с электронной платформы майнинга.

Основа: Приказ директора Национального агентства перспективных проектов Республики Узбекистан, зарегистрированный 20.03.2024 г., реестровый номер 3507.

Электронная платформа майнинга денег представляет собой информационную систему и (или) программно-аппаратный комплекс, в котором реализованы следующие процессы.